Учет расчетов по региональным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.

Файлы: 1 файл

курсач 2.06.docx

— 136.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и  от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов  поступает в бюджет государства  и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.

     Для повышения  эффективности производства очень  важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

- выбор соответствующей  организационно-правовой формы;

- использование возможностей  хозяйственных договоров (комбинирование);

- грамотное и юридически  безупречное ведение бухгалтерского  учета;

- использование наиболее  экономичных способов защиты  нарушенных налоговых прав.

    Несомненно, проблема  грамотного ведения учета расчетов  предприятия с бюджетом по  налогам наиболее актуальна для  российских предприятий. Несвоевременная  уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

    Предмет исследования  в данной работе – процесс  организации учета по региональным  налогам. Объект исследования – ОАО «СААЗ».

    Цель работы  – систематизируя теоретические  основы практики бухгалтерского  учета, рассмотреть сущность организации  учета расчетов с бюджетом  по региональным налогам. 

  Задачи работы:

1. Экономическая сущность учета расчетов по региональным налогам

2. Нормативно-правовое регулирование  учета расчетов по региональным  налогам

3. Краткая экономическая  характеристика организации

4.Первичный учет расчетов  по региональным налогам

5.Синтетический и аналитический учет расчетов по региональным налогам

6.Совершенствование учета  расчетов по региональным налогам

  Теоретической основой  данной работы стали труды  отечественных ученых-экономистов  Т.В. Киселевой, Т.Ф.Юткиной и др.

   Информационной базой  работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, налоговому менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО  РЕГИОНАЛЬНЫМ  НАЛОГАМ

1.1 Экономическая сущность  учета расчетов по региональным  налогам.

 В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

        В  настоящее время в экономической  науке существуют различные взгляды  на место и роль государства  в экономике. 

      Т.В. Киселева  считает, что  экономическое  определение налога может быть  сформулировано следующим образом.[10,4]

       Налог  ― это форма отчуждения ресурсов  физических и юридических лиц  на началах обязательности, индивидуальной  безвозмездности, безвозвратности,  обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания  или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

     И.Е.Глушков  дал свое определение налогам:  «   Налоги ― это порождение  государства, и в этом своем  качестве они существовали и  могут в принципе существовать  вне товарно-денежных отношений.» [10,98]

       Однако  современное законодательство отстранилось  от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

         Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями– фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

      Перечни налогов  установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на имущество  организаций; 

- налог на игорный бизнес;

-транспортный налог. 

      При исчислении  налога на имущество предприятий следует также руководствоваться Инструкцией РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» от  (в редакции последующих приказов НС РФ).

 Плательщиками налога  на имущество предприятий являются:

- предприятия, учреждения  и организации (далее - организации), в том

 числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;

- филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных организаций,  имеющие отдельный баланс и  расчетный (текущий) счет;

- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством

иностранных государств, международные  организации и объединения, а  также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ,континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации. Основные средства и нематериальные активы учитываются  по остаточной стоимости. Стоимость имущества, объединенного организациями в целях  осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.

 

Порядок определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество установлен указанной выше Инструкцией ГНС РФ.

Для определения налогооблагаемой базы принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим  счетам бухгалтерского учета:

- 01 «Основные средства»  (за вычетом амортизации, учитываемой на

 счете 02 «Амортизация основных средств»);

- 03 «Доходные вложения  в материальные ценности» (за  вычетом

 амортизации, учитываемой  на счете 02 «Амортизация основных  средств»

 на отдельном субсчете);

- 04 «Нематериальные активы» (за вычетом амортизации, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»);

- 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

-10 «Материалы»;

-11 «Животные на выращивании  и откорме»;

-15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей»;

-16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

- 20 «Основное производство»;

- 21 «Полуфабрикаты собственного  производства»;

- 23 «Вспомогательные производства»;

- 29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»;

- 41 «Товары»;

- 43 «Готовая продукция»;

- 44 «Расходы на продажу»;

- 45 «Товары отгруженные»;

- 97 «Расходы будущих периодов».

 Для целей налогообложения  стоимость имущества организации  уменьшается на балансовую (нормативную)  стоимость:

- объектов жилищно-коммунальной  и социально-культурной Сферы,

 полностью или частично  находящихся на балансе организации;

- объектов, используемых  исключительно для охраны природы,  пожар­ной безопасности или гражданской  обороны;

- имущества, используемого  для производства, переработки и  хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки

 рыбы;

- земли и других объектов, установленных указанным выше  законом.

Учет расчетов организаций  с бюджетом по налогу на имущество  ведется на счете 68 «Расчеты по налогам  и сборам» на отдельном субсчете. «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51«Расчетные счета». Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения «Расчеты по налогу на имущество предприятии» в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

 Налогоплательщиками  налога на игорный бизнес признаются  организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат; 

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской  конторы. 

      Налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения.По каждому из объектов налогообложения, указанных выше, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

      Транспортный  налог регулируется главой 28 Налогового  Кодекса РФ и вводится на  территории конкретного субъекта  РФ соответствующим законом субъекта  РФ. При этом законодательные  (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 Налогового Кодекса РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. [2, 389]

      Плательщиками  транспортного налога признаются  юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.

      В число  транспортных средств, которые  являются объектом обложения  транспортным налогом, входят  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Учет расчетов по региональным налогам