Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.
Для повышения
эффективности производства
- выбор соответствующей организационно-правовой формы;
- использование возможностей
хозяйственных договоров (
- грамотное и юридически
безупречное ведение
- использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.
Несомненно, проблема
грамотного ведения учета
Предмет исследования
в данной работе – процесс
организации учета по
Цель работы
– систематизируя
Задачи работы:
1. Экономическая сущность учета расчетов по региональным налогам
2. Нормативно-правовое
3. Краткая экономическая характеристика организации
4.Первичный учет расчетов по региональным налогам
5.Синтетический и аналитический учет расчетов по региональным налогам
6.Совершенствование учета
расчетов по региональным
Теоретической основой
данной работы стали труды
отечественных ученых-
Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, налоговому менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ
1.1 Экономическая сущность
учета расчетов по
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
В
настоящее время в
Т.В. Киселева
считает, что экономическое
определение налога может быть
сформулировано следующим
Налог
― это форма отчуждения
И.Е.Глушков
дал свое определение налогам:
« Налоги ― это порождение
государства, и в этом своем
качестве они существовали и
могут в принципе существовать
вне товарно-денежных
Однако
современное законодательство
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].
Экономическая сущность налогов
характеризуется денежными
Перечни налогов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
-транспортный налог.
При исчислении
налога на имущество
Плательщиками налога
на имущество предприятий
- предприятия, учреждения и организации (далее - организации), в том
числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ;
- филиалы и другие аналогичные
подразделения указанных
- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством
иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ,континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации. Основные средства и нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости. Стоимость имущества, объединенного организациями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.
Порядок определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество установлен указанной выше Инструкцией ГНС РФ.
Для определения налогооблагаемой базы принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета:
- 01 «Основные средства» (за вычетом амортизации, учитываемой на
счете 02 «Амортизация основных средств»);
- 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (за вычетом
амортизации, учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств»
на отдельном субсчете);
- 04 «Нематериальные активы» (за вычетом амортизации, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов»);
- 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
-10 «Материалы»;
-11 «Животные на выращивании и откорме»;
-15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
-16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
- 20 «Основное производство»;
- 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
- 23 «Вспомогательные производства»
- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
- 41 «Товары»;
- 43 «Готовая продукция»;
- 44 «Расходы на продажу»;
- 45 «Товары отгруженные»;
- 97 «Расходы будущих периодов».
Для целей налогообложения
стоимость имущества
- объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной Сферы,
полностью или частично находящихся на балансе организации;
- объектов, используемых
исключительно для охраны
- имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки
рыбы;
- земли и других объектов, установленных указанным выше законом.
Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете. «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51«Расчетные счета». Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения «Расчеты по налогу на имущество предприятии» в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения.По каждому из объектов налогообложения, указанных выше, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Транспортный
налог регулируется главой 28 Налогового
Кодекса РФ и вводится на
территории конкретного
Плательщиками
транспортного налога
В число транспортных средств, которые являются объектом обложения транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.