Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.
Расчеты к таблице 2:
(2009)=18000/4 564=3,94
(2010)=10000/2800=3,57
(2011)= 19000/3 950=4,81
2) Фондооснащенность =
ПП- производственная площадь
(2009)= 18000/37897=0,47
(2010)=10000/37897=0,26
(2011)=19000/42123=0,45
3) Фондоотдача =
(2009)= 193146/18000=10,73
(2010)= 173385/10000=17,33
(2011)= 219300/19000=11,54
4) Уровень рентабельности производства = %
(2009)= 1347/4599*100%=29,3
(2010)=626092 /2765002*100%=22,6
(2011)=2156690 /3255256*100%=66,2
5) Уровень рентабельности продаж = %
(2009)=1347 /177 850*100%=76
(2010)=626092 /107 600*100%=582
(2011)=2156690 /352 471*100%=612
При анализе таблицы следует отметить, что у ОАО «СААЗ» общая сумма доходов превышает общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у предприятия происходит сокращение чистой прибыли - в 2009 г.
2.2 Первичный учет
В соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «СААЗ» является плательщиком налога на имущество как российская организация.(приложение 2).
Объектом налогообложения для ОАО «СААЗ» является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, а именно : ( приложение6).
- пожарно-охранная сигнализация;
- станок-робот «КУКА»;
- система видеонаблюдения;
- система звукового оповещения;
- Амортизатор 2108-099,2115 передний;
- Амортизатор задней подвески 2121/21213;
- Амортизатор 2170 Priora передний и задний;
- Амортизатор ВАЗ-2123;
- лестничные ограждения;
- машины и оборудования;
- стойки телескопические.
Налогооблагаемой
базой по налогу на имущество
является среднегодовая
Остаточная стоимость
имущества организации
Средняя стоимость имущества за I квартал составит 241 357 руб. [(165 230 руб. + 228 345 руб. + 220 992 руб. + 350 862 руб.) : 4 мес.].
Налоговая ставка по налогу
на имущество установлена в
ОАО
«СААЗ» по истечении каждого
отчетного периода
- за первый квартал расчет по авансовым платежам представляется не позднее 30 апреля;
- за полугодие расчет
по авансовым платежам
- за девять месяцев расчет по авансовым платежам представляется не позднее 30 октября.
Расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество ОАО «СААЗ» должно перечислять до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом, то есть:
- за первый квартал уплата авансового платежа по налогу на имущество производится не позднее 30 апреля;
- за полугодие уплата авансового платежа по налогу на имущество производится не позднее 30 июля;
- за девять месяцев уплата авансового платежа по налогу на имущество производится не позднее 30 октября.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются ОАО «СААЗ» в ИФНС по городу Тольятти не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.(приложение 5).
Виды первичных документов,
которые ведутся на
Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6.(приложение 6)
Акт о приемки-передачи основных средств (приложение 7).
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по региональным налогам
Синтетический учет
расчетов с бюджетом по налогу
на имущество на ОАО «СААЗ»
ведется в соответствие с
Счет 68 "Расчеты по
налогам и сборам" предназначен
для обобщения информации о
расчетах с бюджетом по
В соответствии с учетной политикой ОАО «СААЗ» налог на имущество начисляется за счет расходов организации и относится на счет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 91-2 "Прочие расходы".
Уплата налога на имущество производится главным бухгалтером ОАО «СААЗ» платежным поручением с расчетного счета не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ОАО "СААЗ" по налогу на имущество имеет льготы.
В целях правильного применения
льгот организации обязаны
Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества организации.
Среднегодовая стоимость имущества организации за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного период.
Стоимость имущества организации составляла на:
-01.01.2010г.-46000руб.;
-01.04.2010г.- 42000руб.;
-01.07.2010г.-56000руб.;
-01.10.2010г.-58000руб.;
-01.01.2011г.- 60000руб.
1. Определяется среднегодовая стоимость имущества:
(46 000/2 + 42 000 + 56 000 + 58 000 + 60 000/2) / 4 = 52 250 руб.
2. Определяется налог на имущество за год:
52 250 руб. х 2% /100% = 1 045 руб.
В ОАО « СААЗ» аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:
по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 "Вложения во внеоборотные активы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;
по учету затрат - налог
на владельцев
· 91.2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.
Сальдо счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога и т.п.).
В пояснениях к счету 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" сказано, что аналитический учет по этому счету ведется "по видам налогов", однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о "видах налогов", но и естественно о видах сборов.
Регистры аналитического учета:
Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.
Регистр информации о движении приобретенных сырья/ма териалов, учитываемых по методу средней себестоимости.
Регистр учета расходов будущих периодов.
Регистр аналитического учета операций по движению деби торской задолженности.
Регистр учета операций по движению кредиторской задолжен ности.
Регистр учета расчетов с бюджетом.
Регистр движения резерва по сомнительным долгам.
Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.
Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.
Регистры учета хозяйственных операций
Регистр учета операций приобретения имущества (работ, ус луг, прав).
Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг,
прав).
Регистр учета поступлений денежных средств.
Регистр учета расхода денежных средств.
Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.
Регистр учета расходов на оплату труда.
Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав рас ходов.
Регистры формирования отчетных данных
Регистр-расчет учета амортизации основных средств.
Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализован ных) в отчетном периоде.
Регистр учета прочих расходов текущего периода.
Регистр-расчет Финансовый результат от реализации амор тизируемого имущества.
Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.
Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.
Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА
РАСЧЕТОВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ
Роль налоговой
системы в поддержке
Для того, чтобы «налоговая»
стоимость объекта стала такой же, как
и в
бухучете, нужно просто включить в эту
стоимость все косвенные расходы по материалам
(работам, услугам), изготовленным (выполненным,
оказанным) сотрудниками предприятия.
Кроме того, в первоначальную стоимость
объектов недвижимости нужно включить
сумму, уплаченную за их государственную
регистрацию. Правда, при этом будут нарушены
правила, установленные Налоговым кодексом.
Но за это предприятие не будет подвергнуто
штрафным санкциям, т.к. будет увеличена
налогооблагаемую прибыль: те затраты,
которые можно было бы отнести на уменьшение
дохода сразу, придется списывать постепенно
- по мере начисления амортизации.
Рассмотрев принципы и особенности
ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю
на анализируемом предприятии составлять
для контроля за полным и своевременность
погашения задолженности по каждому налогу.
В случае анализируемой
организации основным также
1) Двойное налогообложение.
Основной вид деятельности