Учет расчетов по региональным налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.

Файлы: 1 файл

курсач 2.06.docx

— 136.85 Кб (Скачать файл)

   Данную проблему  можно решить, например, изменив  представление об объектах налогообложения,  то есть, транспортные средства, используемые для осуществления основного вида деятельности, рассматривать только как объекты налога на имущество, а оставшиеся как объекты транспортного налога. Также можно применить другой способ, более предпочтимый с точки зрения государства, так как позволяет сохранить объем поступлений в бюджет, а именно установить льготный режим налогообложения транспорта, участвующего в основной деятельности.

2) Высокотехнологичные и дорогостоящие машины и оборудование, хотя и отвечают требованиям рынка и признаны со стороны государства приоритетными, для предприятия оказываются невыгодными. Кроме их, как правило, недолгого срока использования (в связи с необходимостью соответствия быстро меняющимся мировым научным стандартам), проблемой является большая первоначальная стоимость (помимо отсутствия возможности приобрести данные ос), по которой они принимаются к учету и, следовательно, на которую начисляется налог, что уменьшает желание собственников обновлять производство.

  Для улучшения ситуации  в данной сфере возможны следующие  варианты:

- ввести льготные ставки  налогообложения для данного  вида имущества;

- ввести налоговые вычеты, например, в размере стоимости  приобретенного высокотехнологичного имущества, но не более определенной суммы;

- на оговоренный срок  ввести налоговые каникулы при  приобретении, введении в эксплуатацию  высокотехнологичного имущества  на сумму, превышающую установленную  законодательством величину;

- установить возможности  для предоставления налогового  кредита.

  Несомненно, что налог  на имущество может значительно  увеличить налоговую нагрузку  предприятия, особенно если существенную  часть его имущества составляют  дорогостоящие основные средства или нематериальные активы. Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.

  В связи с этим, особую актуальность приобретает  процесс оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений .

      Предложения  по совершенствованию налогового  регулирования:

-  Повысить налогообложения  дивидендов акционеров крупных  компаний. Например, сумма дивидендов (около 80 млрд. руб. в год), полученных  десятком акционеров 15 крупнейших российских металлургических компаний, почти вдвое превысила фонд оплаты труда 160 тыс. работников этих компаний.

-  Упростить методику  расчета для российских предприятий,  не имеющих льгот по  налогу  на имущество

-  Необходимо снизить  налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и не могут выдержать конкуренцию с контрабандной и контрафактной продукцией. Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров (одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.п.). Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Еще более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку.

-  Необходимо упростить  налоговую отчетность. Сегодня общий  объем деклараций, сдаваемых в  налоговую инспекцию, составляет  от 50 до 80 страниц. На каждой из  этих страниц возможны ошибки  с последствиями вплоть до уголовных. Между тем объем налогового отчета можно сократить до 1-2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов. О целесообразности сокращения объема налоговых деклараций писали и говорили многие эксперты. В сегодняшнем отчете ничего не видно. Зато много никому не нужной информаци

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет на предприятии ОАО «СААЗ» ведется на основе журнально-ордерной системы учета с использованием электронных вычислительных средств. Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения.

      В соответствии  с учетной политикой для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам предприятию.

 Следует проводить  обязательную инвентаризацию: объектов  основных средств (по группам) 

– 1 раз в 2 года; другого  имущества и обязательств – ежегодно в конце года в соответствии с разработанным планом и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.

     Для целей  внутреннего контроля утвердить: перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов; инвентаризационную комиссию; постоянно действующую комиссию по оценке и списанию с баланса объектов основных средств и нематериальных активов.

    Регистры бухгалтерского  учета ежемесячно распечатывать на бумажных носителях; осуществлять контроль за хранением и использованием учетной информации.

          В целях совершенствования системы  налоговой отчетности и расчетов  по налогам и налоговые органы  осуществляют бесплатное распространение  программ «Налогоплательщик ЮЛ». Данный программный продукт предназначена для автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать документов на бумажных носителях, формирование введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления в налоговый орган. Представление отчетности в таком виде - это переходный этап к работе по новым технологиям, который позволяет исключить работу по вводу информации специалистами отдела ввода данных. За ними остается функция визуального контроля веденной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Налоговый кодекс  Российской Федерации: Части первая  и вторая.- М.: Издательство « Омега  –Л», 2008.-700с.- (Кодексы Российской Федерации)

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. с. - М. : Эксмо, 2009.-832 с - (Российское законодательство).

3.Приказ Минфина РФ  № 26н "Об утверждении положении  по бухгалтерскому учёту "Учет  основных средств" ПБУ 6/01" от 30.03.2001

4.Приказ Минфина РФ  № 91н "Об утверждении методических  указаний по бухгалтерскому учёту  основных средств" от 13.10.2010 №  91н.

5. Письмо МНС РФ №  04-4-05/113-М905 "О налоге на имущество  предприятий" от 11 мая 2010года.

6.Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования. // Хозяйство и право, 2010, №10. - С.76-86. 
7.Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения. // Налоговое планирование, 2009, №4. - С.17-30. 
8.Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С.20-33. 
9.Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов. // Азиатско-тихоокеанская политика России. - Хабаровск: ДВАГС, 2010. - С.10-14.

10.И.Е.Глушков, Т.В. Киселева  Бухгалтерский учет и налоговый  учет: Эффективное учебное и практическое  пособие по бухгалтерскому и  налоговому учету,КНОРУС Москва 2008г.

 

11.Кислов А.П. Налог  на имущество организаций // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, 2009 №22.- С.32-36.

12. Козлов Д.А. Расчет  налогов в оперативной деятельности  предприятия. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С.28-34.

13. Косолапов А.И. Совершенствование  специальных налоговых режимов. // Налоговая политика и практика, 2009, №9. - С.15-28.

14.Ливадная Т.Ю. Налог  на имущество товарищей // Налоговый  вестник, 2008, №2 - С. 72-80.

15.Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Учебник. - 5-е  изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 509 С.

16.Налоги и налогообложение:  Учебное пособие/Под ред. Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 С.

17. Петрова Г.В. Общая  теория налогового права.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.- 22

18. Разгули С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы // Налоговый вестник 2009, №6.- с.

19.Рикардо Д. Сочинения.  Т.2-й: Начало политической экономии  и податного обложения. - М., 2008.- 294 С.

20. Российский статистический  ежегодник. 2009: Статистический сборник  /Росстат. - М., 2009 - 795 с.

21.Супряга Р.А. Если в простом товариществе есть "упрощенцы" // Российский налоговый курьер, 2009, №9.- С. 39-42.

22. Сучков В.Н. Разыскивается  плательщик налога на имущество  // Налоговые споры, 2010 №2.- С.14-

23. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций" - М.: Экономистъ, 2008. - 232 С.

25.Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М.  Ковалевой. -- М.: Финансы и статистика, 2008. -- 512 с: ил

26. Финансовый анализ. Маркарьян Э.А. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. издание шестое, перераб. М.: 2009-143с.

27. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество//Главхбух. 2009. № 5.-703 с.

 

28. Чернова Т.А., Савруков Н.Г.// Рынок ценных бумаг//. - СПб.: Политехника, 2007, 102 с.

29. Юдаева М. В. Налогообложение  юридических лиц: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007.-176с.-(профессиональное образование)

30. Ямская А. В. «Налоги и налогообложение» 5-е издание., перераб. и доп. - М., Юрайт, 2009-720с.


Информация о работе Учет расчетов по региональным налогам