Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) относится к государственным внебюджетным страховым фондам и является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства социальной защиты.
Денежные средства Фонда являются республиканской собственностью, не входят в состав бюджета Республики Беларусь, не подлежат изъятию, хранятся на счетах Фонда в банках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................3
1. Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение...6
2.Порядок использование средств фонда социальной защиты на предприятии.....11
Синтетический и аналитический учет расчетов на социальное страхование
и обеспечение...................................................................................................................17
4.Персонифицированный учет. Задачи персонифицированного учета.....................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................................21
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................................25

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)
  • инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам;
  • участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, проживающим (работающим) в зонах эвакуации, первоочередного и последующего отселений, а также выехавшим (эвакуированным, отселенным) из этих зон;
  • воинам-интернационалистам, если временная нетрудоспособность явилась следствием ранения, контузии или заболевания, полученного при выполнении интернационального долга, а также в случае направления их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;
  • лицам, имеющим на иждивении троих и более детей в возрасте до 16 лет

     (учащихся - до 18 лет);

  • женам воинов-интернационалистов, а также вдовам погибших воинов-интернационалистов в случае направления их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;
  • донорам в течение 12 месяцев после последней сдачи крови и ее компонентов при условии, что донор-мужчина сдал кровь или ее компоненты не менее 5 раз, донор-женщина - не менее 3 раз за 12 месяцев, предшествующих последней сдаче крови;
  • донорам на период нетрудоспособности, наступившей в связи с забором у них органов или тканей;
  • круглым сиротам до достижения ими возраста 21 года;
  • ухаживающим за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и за больным ребенком в возрасте до 16 лет при их санаторно-курортном лечении, за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
  • при временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
  • в случае временной нетрудоспособности, наступившей при выполнении государственных обязанностей, спасании человеческой жизни, охране государственной и частной собственности.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 50 процентов от пособия, исчисленного в соответствии с частью первой пункта 27 или пунктом 28 настоящего Положения в случаях:

  • временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ;
  • нарушения режима, установленного врачом или комиссией по назначению пособий, - со дня его нарушения на срок, устанавливаемый комиссией

     страхователя по назначению пособий;

  • наступления временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины.

Пособия исчисляются из среднедневного (среднечасового) заработка за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная нетрудоспособность.

В заработок для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы.

Заработная плата, надбавки и доплаты к ней включаются в заработок того месяца, за который они начислены.

Премии и иные выплаты, включаются в заработок за тот месяц, в котором они выплачены. Месяцем их выплаты считается месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, расчетной ведомости. Если в месяце, за который исчисляется заработок, работник отработал не все рабочие дни по графику работы, указанные премии и иные выплаты при исчислении пособий учитываются пропорционально отработанному времени в данном месяце. Премии за текущий месяц, выплаченные в этом же месяце, включаются в заработок для исчисления пособий в полном размере.

Выплаты за дни освобождения от работы, которые исключаются из подсчета, а также выплаты, на которые работник не утрачивает право в связи с временной нетрудоспособностью, в заработок для исчисления пособий не включаются.

Размер пособий индивидуальным предпринимателям, членам крестьянских (фермерских) хозяйств, творческим работникам не должен превышать 70 процентов от суммы обязательных страховых взносов, уплаченных в период, за который определяется среднедневной доход (заработок).

Лицам, выполняющим работу по гражданско-правовому договору, пособия исчисляются из вознаграждения по указанному договору. Среднедневной размер вознаграждения для исчисления пособий определяется путем деления вознаграждения по гражданско-правовому договору на календарные дни  периода его выполнения.

В бухгалтерском учете на сумму начисленных пособий делается проводка:

дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ( Новый план счетов- проводки аналогичные).

Пособие работники могут получать в кассе предприятия по расходным кассовым ордерам, либо в сберкассе согласно предоставленных списков (Приложение № 3). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Синтетический и аналитический учет расчетов на  социальное страхование и обеспечение.

 

 

 

Синтетический учет расчетов на социальное страхование и обеспечение осуществляется при полной журнально- ордерной форме в журналах- ордерах № 10 и 10/1 и  ведется на пассивном счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приложение № 4).

Счет 69 имеет 3 субсчета:

  1. «Расчеты по социальному страхованию»
  2. «Расчеты по пенсионному обеспечению»
  3. «Расчеты по медицинскому страхованию»

Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

  • счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации ( в новом плане счетов нумерация и значение   не изменилась);
  • счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации (в новом плане счетов- без изменения);
  • счетом 80 «Прибыли и убытки» ( Новый план счетов- 99 «Прибыли и убытки»)
  • счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в новом плане счетов- без изменения);
  • счетом 51 «Расчетный счет» ( В новом плане счетов наименование счета 51 «Расчетные счета») суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

Запись оборотов по кредиту счета 69 в журналах ордерах производится после составления разработочных таблиц (Приложение № 6 и №7). Данные отдельных таблиц обобщаются в целом по предприятию для обеспечения необходимых контрольных показателей. 

По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей на социальное страхование и обеспечение:

  • счет 50 «Касса» (в новом плане счетов- без изменения);
  • счет 51 «Расчетный счет»;
  • счет 52 «Валютный счет» ( В новом плане счетов наименование счета 52 «Валютные счета»);
  • счет 55 «Специальные счета в банках» (в новом плане счетов- без изменения);
  • счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аналитический учет расчетов на социальное страхование и обеспечение ведется в лицевых счетах (Приложение № 5), расчетных листках (книжках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Персонифицированный учет. Задачи персонифицированного учета.

 

 

 

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного социального страхования- это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного социального страхования.

С 1 января 2001 года на территории г. Гомеля , г. Жлобина и Жлобинского района вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»,  а с 1 января 2003 года его действие распространиться на территории всей республики.

Цель введения персонифицированного учета- создать условия для назначения пенсии каждому гражданину в соответствии с результатами его труда в течение всей трудовой деятельности.

Вместо практики, при которой пенсия назначается по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки, приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии.

Каждый работающий гражданин будет зарегистрирован в Фонде, ему выдадут  свидетельство  социального страхования с указанием  страхового  номера, который соответствует личному номеру гражданина, указанному в паспорте нового образца.

Под этим же номером на него откроют в информационной базе Фонда индивидуальный лицевой счет, на котором будут накапливаться все сведения о стаже, заработке и другие данные, необходимые ему в будущем для назначения трудовой пенсии.

Система учета такова, что страховой номер сохраняется за человеком всю жизнь. Куда бы он не  переехал, на какую бы работу ни устроился, - данные о нем будут попадать на один и тот же лицевой счет.

Данными персонифицированного учета располагает государственный орган - Фонд социальной защиты населения, следовательно. Государство обеспечивает сохранность, достоверность и конфиденциальность сведений о каждом гражданине.

 Основная задача персонифицированного учета- сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий.

При сегодняшней системе государственного социального страхования, иными словами, при перераспределении средств от работающих к неработающим, персонифицированный учет позволит обеспечить сбор и хранение точной информации о страховом стаже каждого работающего гражданина, о заработке или доходе за весь этот период, о начисленных страховых взносах и накопление другой информации, необходимой для назначения пенсий.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В соответствии с Положением о Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2000 г. N 1424 средства Фонда направляются на:

  • выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет;
  • выплату пособий по государственному социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет, на погребение);
  • оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
  • выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
  • оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;
  • выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду выплаченных сумм нанимателем;
  • финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
  • формирование резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
  • финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его органов;
  • финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению