Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, исследовать методику расчета и учет расчетов по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;
изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;
Конвенционная пошлина представляет собой платеж по международному договору, устанавливающий принципы таможенного режима присоединившихся к конвенции стран с общими правилами осуществления таможенного контроля и взимания таможенных пошлин.
Автономная пошлина – вид таможенного тарифа, который устанавливается правительством страны в законодательном порядке; для него характерны более высокие ставки в отличие от договорного тарифа [1].
Несмотря на критику со стороны многих экономистов, косвенные налоги довольно широко используютя во всем мире, так как при относительно простом механизме взимания (от них трудно уклониться) они обеспечивают поступления в бюджет вне прямой зависимости от динамики доходов. Кроме того, психологически они воспринимаются легче, чем прямые, потому что платятся незаметно для потребителей, нет непосредственной связи между уплатой налога и осознанием этого.
Одним
из классификационных
Общие
налоги обезличиваются и
Специальные
(целевые) имеют строго
Также
классификация налогов
В
зависимости от того, какому уровню
власти предоставлено право
Республиканские
налоги устанавливаются
Местные
налоги устанавливаются
По
классификационному признаку, отражающему
полноту прав использования
Закрепленные
налоги полностью на
Регулирующие
налоги используются для
Ввиду вышеизложенного можно отметить длительность существования такого экономического явления как налогообложение, а также определить основную сущность системы налогообложения в следующем: налог является неотъемлемым элементом расширенного воспроизводства и фактора роста экономического потенциала.
1.2 Нормативное правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
К данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др.; Трудовой кодекс Республики Беларусь, который регламентирует трудовые отношения; Банковский кодекс Республики Беларусь; Налоговый кодекс Республики Беларусь, устанавливающий систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
Одним из таких нормативных актов является Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 года «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов». Также одним из основных нормативных правовых документов является Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 №111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187". В нем приводятся формы бухгалтерской отчетности, рассматривается общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, раскрыты общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности.
При разработке
национальных бухгалтерских стандартов
учитываются международные
Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. Например, Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь «О порядке отражения в бухгалтерском учете налога на прибыль» и др.
Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. В КСУП «Вольно» приказом №3.1 от 04.01.2012 года [приложение В] утверждена учетная политика организации [приложение Г], рабочий план счетов [приложение Д], график документооборота [приложение Е].
Соблюдение действующих на территории Республики Беларусь нормативно - правовых документов позволяет предприятию при проверке расчетов с бюджетом избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет.
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2.1 Методика расчета и учет расчетов по налогам, включаемых в затраты производства (издержки обращения)
Исследуемое предприятие КСУП «Экспериментальная база «Вольно» находится в коммунальной собственности Барановичского района на основании Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 08.04.2010 №193. В качестве налогоплательщика зарегистрировано в ИМНС по Барановичскому району, УНП 200047179, в отделении ОАО «Белагробанк» г. Барановичи (БИК 150501429) открыты следующие счета:
30122200710014-расчетный счет;
3012200710216-расчетный счет;
3012200710115-расчетный счет;
360590071011-бюджетный счет.
КСУП «Экспериментальная база «Вольно» расположено в 25 километрах от г. Барановичи в северо-западной части Барановичского района. На 01 января 2012 года общая земельная площадь 8105 га, в т.ч. сельскохозяйственных угодий – 7386 га, пашни – 5032 га, водоемы – 93 га.
Специализация хозяйства – производство и реализация элитных семян зерновых культур, развито молочное животноводство.
Среднесписочная численность работников в КСУП «Экспериментальная база «Вольно» на 01 августа 2012 года составила – 257 человек. Фонд заработной платы 3356,5 млн. руб., среднемесячная зарплата – 1743 тыс. руб. [приложение Ж].
В 2011 году валовая выручка составила 16725 млн. руб., прибыль – 1318 млн. руб., рентабельность производства – 9,3 % [Приложение З].
Бухгалтерский учет осуществляется по автоматизированной форме учета с использованием программы на базе СУБД «Карат» в виде двух пакетов прикладных программ: «Зарплата» и «Сводный синтетический и аналитический учет».
В КСУП «Вольно» для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала. Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей. Исследуемое предприятие КСУП «Вольно» уплачивает в бюджет НДС, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, местные налоги и сборы, подоходный налог с физических лиц.
Для этого на счете 68 открываются аналитические счета по видам налогов, сборов и платежей. В бухгалтерском учете начисление налогов и платежей в бюджет и перечисление их отражается бухгалтерскими записями (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Выписка из реестра хозяйственных операций за июнь 2012 г.
Содержание операции |
Корреспонденция |
Сумма, тыс. руб. | |
Д-т |
К-т | ||
Начислен единый налог по оборотам от реализации товаров (работ, услуг) |
90-3 |
68 |
11655,8 |
Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 10 процентов |
90-1 |
68 |
894 989,410 |
Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 20 процентов |
90-3 |
68 |
109 357,082 |
Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 9,09 процентов |
90-6 |
68 |
975,030 |
Начислен НДС по оборотам от реализации товаров по розничным ценам |
90-5 |
68 |
51540,063 |
Удержание подоходного налога |
70 |
68 |
205000 |
Перечисление единого налога в бюджет |
68 |
51 |
48020,263 |
НДС, уплаченный поставщикам при создании, приобретении (ввозе) основных средств, нематериальных активов |
68-1 |
60 |
8301,033 |
Приняты к зачету налоговые вычеты по НДС, приходящиеся на обороты по реализации товаров, приходящиеся на обороты, облагаемы по ставке 10 процентов |
68 |
18-3 |
1727037,049 |
Перечисление подоходного |
68 |
51 |
205000 |