Учет расчетов с бюджетом по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие (КСУП) «Экспериментальная база «Вольно» Барановичского района Брестской области, исследовать методику расчета и учет расчетов по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;
изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ бухучет!!!.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

     Плательщики  представляют налоговым органам  по месту постановки на учет  налоговую декларацию (расчет)  и  уплачивают налог в сроки, установленные законодательством.

   КСУП  «Вольно» не является плательщиком налога на прибыль в соответствии со ст.  Налогового Кодекса Республики Беларусь.

    В  июне 2012 года был начислены отчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ в размере 5725,6  тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.4 Организация налогового учета и применение регистров налогового учета в КСУП «Экспериментальная база Вольно»

 

Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь обязаны вести регистры налогового учета. В указанных регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Регистры налогового учета представляют собой документы для систематизации и накопления учетных данных, которые помещаются в принятых к учета первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Регистры налогового учета должны обеспечить формирование полной и достоверной информации о показателях, которые участвуют при определении налоговой базы в соответствии с законодательством. Их виды и порядок ведения определяет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных актах о порядке начисления и уплаты в бюджет соответственных налоговых платежей.

     В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено ведение налоговых регистров по формам, которые разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета. В регистрах налогового учета, обязательное ведение каких предписывается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, нормативными документами о порядке начисления и выплаты в бюджет соответственных налоговых платежей предусматривается только обобщенная информация в разрезе элементов налоговой базы.

     Основным источником информации для ведения регистров налогового учета являются записи в соответственных регистрах бухгалтерского учета или первичных учетных документах. Однако весьма часто для осуществления записей в налоговые регистры требуется составление расчетов, которые делаются на основании информации регистров бухгалтерского учета или первичных учетных документов. В качества примера можно привести расчет платы за использование природных ресурсов. Для того чтобы такие расчеты имели юридическую силу, они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к первичным учетным документам бухгалтерского оформления.

     Расчетные корректировки данных бухгалтерского учета осуществляются в регистрах налогового учета вследствие внесения соответственной информации, когда необходимость их осуществления оговорена нормами законодательства, которыми определен объект налогообложения и порядок начисления налога с учетом состава показателей, которые не учитываются при налогообложении. Когда данные бухгалтерского учета об объектах налогообложения или показателях, которые участвуют в определения величины налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то налоговые корректировки не осуществляются. Однако в тех случаях, когда данные бухгалтерского учета содержат недостаточную или излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета, возникает необходимость в осуществления налоговых корректировок.

     Регистры налогового учета можно вести в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях информации. В положении о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть требования к оформлению первичных документов, которые нужны для осуществления расчетов и записей в регистрах, методики определения корректировочных сумм, сверки показателей синтетических и аналитических регистров. Допущенные ошибки в регистрах налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные поправки в регистрах налогового учета не допускаются.

       Основным регистром налогового учета, который ведется в КСУП «Вольно»,  является Книга покупок (приложение ).

     Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате и уплаченный поставщикам или подрядчикам, учитывается на счете 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам и услугам". К счету 18 открываются субсчета: 18-1 "Причитающийся к уплате налог"; 18-2 "Уплаченный налог". Налог на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по итогам каждого налогового периода (календарный месяц) по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), а также по всем изменениям налоговой базы в соответствующем налоговом периоде.

     На счете 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам и услугам" учитывается налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате и уплаченный поставщикам или подрядчикам. К счету 18 открываются субсчета:

18-1 "Причитающийся к уплате налог";

18-2 "Уплаченный  налог".

     Записи на счете 18 осуществляются при оприходовании ценностей, отражении в учете выполненных подрядчиками работ, а также после их оплаты. На сумму уплаченного налога осуществляется бухгалтерская запись внутри счета 18: по дебету субсчета 18-2 и кредиту субсчета 18-1. Суммы налогов, учтенные на субсчете 18-2, подлежат вычету, если соответствующие ценности (работы, услуги) приобретаются предприятием своих производственных целей, а расходы по их приобретению полностью относятся в дальнейшем на затраты по производству, реализации продукции (работ, услуг). Ежемесячно производится бухгалтерская запись: дебет субсчета 68-1, кредит субсчета 18-2 - на сумму, не превышающую задолженность по НДС.

Сумма зачтенного НДС в данном отчетном периоде отражается по дебету субсчета 68 и кредиту субсчета 18-2. Сумма превышения уплаченного НДС над начисленной за отчетный период подлежит возврату либо зачету в счет платежей НДС следующего отчетного периода.

     Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГОВЫМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

 

     Налоговая  система Республики Беларусь  еще достаточно молода, и в  настоящее время ведется активная работа по упрощению механизма исчисления отдельных платежей, рационализации структуры налогов в направлении общего снижения налоговой нагрузки.   Программой социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года предусмотрено продолжать налоговую реформу, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых льгот, отмены, имеющих негативное влияние на экономику, оборотных налогов и сборов, исчисляемых от выручки от реализации товаров и услуг, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов (пошлин).

      Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.

     Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и в Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.

     Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, то есть при условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации реальных доходов населения, а также создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.

      Одним из недостатков существующего бухгалтерского учета по налогам и сборам является присутствие принципа двойного налогообложения при формировании цены. Это особенно характерно для тех налогов, которые исчисляются от суммы реализации продукции. Получается так, что налоги накладываются на налог, а это ведет к увеличению издержек, себестоимости и в конечном итоге – цен на продукцию.

      Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.

     Посредством налоговых льгот государство может также стимулировать наиболее важные виды деятельности, как в экономическом, так и в социальном аспекте, инновационный бизнес, что послужит в дальнейшем снижению цен.

      Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.

     Акцизные сборы на отдельные виды товаров применяются во всех странах. Обычно в перечень подакцизных товаров входят товары, вредные для здоровья человека и окружающей среды, т.е. табак, алкогольные товары, нефть и нефтепродукты. Основные принципы построения акцизов: равные условия налогообложения для отечественных и импортных товаров; применение механизма зачета сумм акцизов, уплаченных на предыдущих стадиях производства и обращения; налогообложение импорта и освобождение от акциза экспорта товаров; умеренные и стабильные ставки. При этом рекомендуются более доходные и не подверженные инфляции адвалорные (процентные) ставки. Из всех этих принципов в белорусской модели акцизов нарушается в основном последнее требование. Применяются, как правило, специальные ставки в евро или белорусских рублях. Причем уровень ставок утверждается не законом, а специальными актами правительства, и постоянно меняется под воздействием инфляции и динамики обменного курса, что не позволяет производителям подакцизных товаров планировать свою деятельность и ее результаты. Отмечается и постоянное недовыполнение предусмотренного в бюджете плана по поступлениям акцизов. Очевидно, что в реформировании этого налога главной задачей является введение механизма законодательного утверждения стабильных ставок.

     Основными задачами налогового учета на КСУП «Вольно» на данном этапе должны являться:

         — формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности,

— обеспечение  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам