Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская прибыль является основой для налогообложения. Следует отметить, что именно налог на прибыль доставляет наибольшее количество проблем: серьезными изменениями в порядке исчисления налоговой базы, появлением базы переходного периода, введением системы налогового учета, огромным количеством неясностей, противоречий и нераскрытых в законодательстве аспектов.
Основой налогообложения прибыли коммерческих организаций является методика формирования финансового результата в системе бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты по налогу на прибыль
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………………………………………………………3
1.2.Основные нормативные акты учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль коммерческих организаций…………………………………………7
1.3. Общие положения. Характеристика налога на прибыль и особенности его начисления………………………………………………………………10
2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль……………...……24
2.1 Счет 68 «Расчеты по налогам сборам»…………..…………………..25
2.2 Постоянные и временные разницы в сумме бухгалтерской и налоговой прибыли……………………………………………………………………..26
2.3 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства………………………………………………………………………………..30
3. Анализ расчетов предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРГОС» с бюджетом……………………………………………………………………..….32
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………...….32
3.2. Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль………….…..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...………………………………37
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...2                                                                                    

1. Теоретические  аспекты по налогу на прибыль

1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам ………………………………………………………………………3

1.2.Основные нормативные акты учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль коммерческих организаций…………………………………………7

1.3. Общие положения. Характеристика налога на прибыль и особенности его начисления………………………………………………………………10

2. Учет расчетов с  бюджетом по налогу на прибыль……………...……24

2.1 Счет 68 «Расчеты по  налогам сборам»…………..…………………..25

2.2 Постоянные и временные  разницы в сумме бухгалтерской  и налоговой прибыли……………………………………………………………………..26

2.3 Отложенные налоговые  активы и отложенные налоговые обязательства………………………………………………………………………………..30

3. Анализ расчетов предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРГОС» с бюджетом……………………………………………………………………..….32

3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………...….32

3.2. Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль………….…..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...………………………………37

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                  

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Целью функционирования  любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Прибыль предприятия является основой для дальнейшего его развития. Оценка уровня прибыльности предприятия производиться в рамках бухгалтерского учета.

Бухгалтерская прибыль  представляет конечный финансовый результат  за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса в соответствии с принятыми правилами.

Бухгалтерская прибыль  является основой для налогообложения. Следует отметить, что именно налог на прибыль доставляет наибольшее количество проблем: серьезными изменениями в порядке исчисления налоговой базы, появлением базы переходного периода, введением системы налогового учета, огромным количеством неясностей, противоречий и нераскрытых в законодательстве аспектов.

Основой налогообложения  прибыли коммерческих организаций  является методика формирования финансового результата в системе бухгалтерского учета.

Введение в действие ПБУ 18/02 повлекло за собой существенный рост трудозатрат учетных служб  организации и затрат на аудиторские услуги. ПБУ 18/02 заставило многих бухгалтеров разработать громоздкую систему учета многочисленных разниц между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью, на основании информации, о которых можно заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль, и в меньшей степени подготовить достоверную бухгалтерскую отчетность в отношении расходов по налогу на прибыль.

Сложность исчисления налога на прибыль обуславливают актуальность исследования вопросов налогообложения  прибыли предприятия и особенностей расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Актуальность исследования вопросов учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль связана с  тем, что налоги представляют собой  часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Цель данной работы –  изучить особенности проведения учета расчетов по налогу на прибыль  коммерческих предприятий на примере  реально существующего предприятия.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель и задачи исследования, раскрываются объект и предмет исследования.

В первой главе теоретические  аспекты учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Во второй учет расчетов с бюджетом по налогу на прибылью

В третьей  на примере  данного предприятия расскажу о  порядке начисления и уплаты налога на прибыль.

 

1. Нормативное  регулирование учета расчетов  с бюджетом по налогам и сборам.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.

Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:

-   законы и иные  акты законодательства РФ;

-   положения по бухгалтерскому учету;

-   методические  указания по ведению бухгалтерского  учета;

-   рабочие документы  организации, формирующие ее систему  бухгалтерского учета.

В общем виде система  нормативного регулирования бухгалтерского учета представлена в таблице 1.

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его  организации, правила и процедуры  ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Таблица 1

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета

Уровень

Документы

Органы, принимающие

документы

I уровень – законодательный

Федеральные законы, кодексы, указы, постановления

Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ

II уровень – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ

III уровень – методический

Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания

Министерство финансов РФ, Федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы

IV уровень – учетная  политика организации

Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.)

Организация, предприятия


 Основным законодательным актом, регулирующим бухгалтерский учет, является принятый 21 ноября 1996 г. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В законе определены понятия бухгалтерского учета, его объекты, основные требования и правила, порядок регулирования и организации бухгалтерского учета, правила организации аналитического и синтетического учета, его регистров, порядок оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, правила составления и представления бухгалтерской отчетности.

Документы второго уровня включают Положения по отдельным  участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Эти документы содержат основные понятия, базовые правила и приемы бухгалтерского учета. Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. В процессе становления системы бухгалтерского учета в России многие положения были изменены, дополнены и уточнены.

Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются в федеральных и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной деятельности. К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению  бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе действующего законодательства и нормативных документов.

Рассмотрим теперь нормативные  документы, которые имеют непосредственное отношение к учету расчетов по налогу на прибыль.

Порядок расчета налога на прибыль регламентируется Налоговым  Кодексом РФ (далее НК РФ), в частности главой 25 НК РФ.

Данной статьей устанавливаются  следующие обязательные элементы налога на прибыль:

─ объект обложения;

─ налоговая база;

─ налоговый период;

─ налоговая ставка;

─ порядок исчисления налога;

─ порядок и сроки  уплаты налога.

Еще одним документом, имеющим непосредственное отношений  к учету и расчету налога на прибыль, является Положение по бухгалтерскому учету Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.

В нем установлены  правила определения в бухгалтерском  учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности данных о расчетах по налогу на прибыль в организациях-налогоплательщиках налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений). В этом национальном стандарте определена также взаимосвязь бухгалтерской прибыли (убытка) и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период.

Цели применения организациями  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» сформулированы в п.1 данного положения:

1. Отразить в бухгалтерском  учете и отчетности взаимосвязь  прибыли (убытка), определенной в  соответствии с нормативными  актами по бухгалтерскому учету, и налоговой базы по налогу на прибыль, определенной в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Отразить в бухгалтерском  учете и отчетности различие  налога на бухгалтерскую прибыль  (убыток), признанного в бухгалтерском  учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

3. Отразить в учете  суммы налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет, суммы излишне  уплаченного и (или) взысканного  налога, причитающейся организации, суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, а также суммы, способные оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2 Основные нормативные акты  учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

 Налог регламентируется Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Плательщики — все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России.

С 1 января 2002 года вступила в силу Глава 25 налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль».

Тем самым, «Налог на прибыль  предприятий и организаций», установленный Законом РФ № 2116-1 от 27.12.1991, фактически заменяется «Налогом на прибыль организаций», вводимым Федеральным законом № 110-ФЗ от 06.08.2001.

Однако следует учесть, что сам старый Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» полностью не отменён, и применяется, дополняя положения Главы 25 Налогового кодекса РФ.

Основные изменения, вносимые введением данной главы.

Первое, что обращает на себя внимание - это новая единая для всех налогоплательщиков ставка налога - 24 %. При этом распределение по бюджетам такое:

7,5 % - в федеральный бюджет;

14,5 % - в бюджеты субъектов РФ;

2 % - в местные бюджеты.

Второе. Отмена почти всех налоговых льгот. Даже само понятие «налоговая льгота» из текста главы изъято. Значит, может, будет не вести раздельный учёт по видам деятельности.

Впрочем, Кодекс позволяет  организациям, учреждённым до 2002 года, пользоваться своими льготами до конца их действия.

Третье. Доходы организации. Надо признать, что новое определение доходов от реализации продукции (работ, услуг) стало поистине глобальным.

Внереализационные доходы. В принципе Кодекс определил, казалось бы, исчерпывающий их перечень из 20 пунктов. Однако настораживает то, что законодатель не дал чёткого определения внереализационных доходов, что даст налоговым органам трактовать этот вопрос так и сяк.

Доходы, не учитываемые  при определении налоговой базы. Эту статью с натяжкой можно было назвать «Льготы, предоставляемые при определении налоговой базы». Этих доходов, в общей сложности можно насчитать до 36 видов.

Но существует один момент: с 1 января 2002 года произошли ограничения состава необлагаемых средств, получаемых безвозмездно до только средств, полученных от учредителя или дочерней компании. Это значит, что различные схемы с якобы получением средств от сотрудников становятся историей.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль