Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:06, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами с бюджетом по налогам и сборам, с банками по кредитам, органами социального страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договора по взаимным услугам.
Дебиторская и кредиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы расчетов между юридическими и физическими лицами. Основной задачей бухгалтерского финансового учета является подготовка данных для принятия управленческих решений. Без учета состояния расчетов с дебиторами и кредиторами любое принятое решение не только не будет полноценным, но и может быть ошибочным.
Примечание: собственная разработка.
Учетной политикой ОАО «Промкомбинат» (Приложение А) утвержден Рабочий план счетов (Приложение Б), в соответствии с которым для обобщения информации о расчетах по причитающимся дивидендам и другим доходам предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Рассмотрим корреспонденцию счетов по учету расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам в ОАО «Промкомбинат» и представим в таблице 8.
Таблица 8 - Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов по причитающимся дивидендам и другим доходам в ОАО «Промкомбинат» за апрель 2013г.
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Примечание |
Отражение подлежащих получению дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде других организаций |
76 |
91 |
3000000 |
Приложение В |
Отражение полученных организацией суммы денежных средств на расчетный счет |
51 |
76 |
3000000 |
Приложение В |
Примечание: собственная разработка, на основе данных бухгалтерского учета ОАО «Промкомбинат».
1.6 Учет расчетов по договору доверительного управления имуществом
Рассматривая вопросы организации и осуществления бухгалтерского учета операций доверительного управления следует отметить, что, как и в других операциях, проводимых различными субъектами экономических отношений, немаловажными по значимости является рациональная и грамотно организованная система документального оформления и документооборота. При этом под документооборотом понимается схема передачи информации между различными структурными подразделениями банка и перечень входящих и исходящих документов.
Для того чтобы отношения доверительного характера могли быть реализованы как таковые, необходима определенная юридическая договоренность сторон, закрепленная подписанием соответствующего договора. Отсюда следует первичность договора доверительного управления имуществом, как основного документа определяющего важнейшие параметры взаимодействия учредителя управления и управляющего.
Договор доверительного управления заключается в письменной форме. Существенными условиями договора доверительного управления имуществом являются:
- наименование учредителя управления или выгодоприобретателя;
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- размер и форма вознаграждения управляющему;
- срок действия договора.
Среди основных документов, оформляемых при осуществлении доверительных отношений можно выделить:
1) договор доверительного управления имуществом;
2) сертификат долевого участия;
3) опись имущества, передаваемого в доверительное управление;
4) инвестиционная декларация;
5) анкета учредителя управления;
6) другие документы определенные внутренним регламентом работы кредитной организации (распоряжения, поручения, подтверждения, выписки по счетам, отчеты).
Остальные первичные документы по операциям доверительного управления (ордера, объявления на взнос наличными, чеки, платежные поручения и пр.) оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к указанным документам в общеустановленном порядке с обязательным выполнением следующего условия. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего.
В соответствии с Типовым планом счетов, для обобщения информации о расчетах по договору доверительного управления имуществом предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 6 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».
На субсчете 76-6 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитываются расчеты, связанные с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов вверителем, доверительным управляющим, в том числе расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
Рассмотрим типовую корреспонденцию счетов по учету расчетов по договору доверительного управления имуществом и представим в таблице 9.
Таблица 9 - Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов по договору доверительного управления имуществом
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Отражение возврата основных средств доверительным управляющим вверителю в случае прекращения договора доверительного управления имуществом |
76-6 |
01 |
Отражение в бухгалтерском учете вверителя стоимости имущества, переданного вверителем доверительному управляющему в доверительное управление |
76-6 |
01, 04 и других счетов |
Отражение возврата нематериальных активов доверительным управляющим вверителю в случае прекращения договора доверительного управления имуществом |
76-6 |
04 и других счетов |
Отражение перечисления денежных средств в счет причитающейся вверителю прибыли (дохода) |
76-6 |
51, 52, 55 |
Отражение в бухгалтерском учете вверителя причитающейся от доверительного управляющего суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды |
76-6 |
91 |
Отражение стоимости принятых доверительным управляющим на отдельный баланс основных средств |
01 |
76-6 |
Отражение стоимости принятых доверительным управляющим на отдельный баланс нематериальных активов |
04 |
76-6 |
Отражение в бухгалтерском учете верителя денежных средств, полученных вверителем в счет причитающейся вверителю прибыли (дохода) |
51, 55 |
76-6 |
Отражение полученной вверителем причитающихся от доверительного управляющего суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды |
51, 52, 55 |
76-6 |
Примечание: собственная разработка.
Учетной политикой ОАО «Промкомбинат» (Приложение А) утвержден Рабочий план счетов (Приложение Б), в соответствии с которым для обобщения информации о расчетах по договору доверительного управления имуществом предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Рассмотрим корреспонденцию счетов по учету расчетов по договору доверительного управления имуществом в ОАО «Промкомбинат» и представим в таблице 10.
Таблица 10 - Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов по договору доверительного управления имуществом в ОАО «Промкомбинат» за апрель 2013г.
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Примечание |
Отражение перечисления денежных средств в счет причитающейся вверителю прибыли (дохода) |
76 |
51 |
1500000 |
Приложение В |
Отражение стоимости принятых доверительным управляющим на отдельный баланс основных средств |
08 01 |
76 08 |
5000000 5000000 |
Приложение В |
Примечание: собственная разработка, на основе данных бухгалтерского учета ОАО «Промкомбинат».
1.7 Учет расчетов, связанных с выбывающей группой
В соответствии с Типовым планом счетов, для обобщения информации о расчетах, связанных с выбывающей группой, предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 7 «Расчеты, связанные с выбывающей группой».
На субсчете 76-7 «Расчеты, связанные с выбывающей группой» учитываются расчеты, связанные с изменением обязательств, включенных в выбывающую группу, признанную предназначенной для реализации.
Рассмотрим типовую корреспонденцию счетов по учету расчетов связанных с выбывающей группой и представим в таблице 11.
Таблица 11 - Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов связанных с выбывающей группой
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Списаны отдельные затраты, ранее отнесенные на расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, возникшие по вине других организаций (им предъявлены претензии) |
76-7 |
44 |
Примечание: собственная разработка.
Учетной политикой ОАО «Промкомбинат» (Приложение А) утвержден Рабочий план счетов (Приложение Б), в соответствии с которым для обобщения информации о расчетах связанных с выбывающей группой предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
1.8 Инвентаризация расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
1.9 Совершенствование учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
В современных условиях хозяйствования предприятия проявляют большую заинтересованность в программных средствах автоматизированного получения информации для управления производством. Они стремятся автоматизировать, прежде всего, бухгалтерский учет.
В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают расчётные операции с дебиторами и кредиторами. Комплекс задач учёта расчётных операций дебиторской и кредиторской задолженности предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Совершенствование учёта расчётных операций дебиторской и кредиторской задолженности позволяет повысить степень точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с дебиторами и кредиторами, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Бухгалтерский учет на сегодняшний момент ведется с использованием таких программ как "1С:Бухгалтерия 7.7", "Акцесс", "Exel" под Windows -это универсальные бухгалтерские программы, предназначенные для облегчения, ускорения, усовершенствования работы бухгалтера.
Электронная версия 1:С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
Основные особенности электронной бухгалтерии «1:С»:
ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
возможность печати первичных документов при вводе проводок.
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность.
Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1:С», отслеживать расчеты с конкретными дебиторами и кредиторам, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторам позиционным методом весьма трудоемок, т.к. требует большего числа записей. Поэтому на этом участке учетной работы рекомендуется использовать персональные компьютеры, и пакеты прикладных программ, таких как 1С "Бухгалтерия 7.7", "Акцесс", "Exel", которые в автоматическом режиме смогут осуществлять контроль полноты оприходования товаров и своевременности их оплаты, на мониторе показывать те позиции, которые интересуют бухгалтера, а на печать выводить не только открытые позиции, но и общую сумму всех закрытых позиций по соответствующим графам и строкам.
На предприятиях устанавливается также справочная компьютерная система «Консультант-бухгалтер». Справочная система «Консультант Бухгалтер» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система «Консультант Бухгалтер» представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией.
Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно пополняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им в работе информации.
Использование средств вычислительной техники на базе электронной бухгалтерии «1:С» и справочной системы «Консультант Бухгалтер» позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. А также формировать в автоматизированном режиме, в соответствии с информационными запросами субъекта, разносторонние сведения о текущей деятельности предприятия. Для успешного решения вопросов проектирования и внедрения этих систем должна быть организованна соответствующая подготовка работников бухгалтерии.
Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами