Учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными учреждениями.
Задачами данной курсовой работы являются: рассмотреть сущность внутрихозяйственных расчетов в общем виде; подробно рассмотреть различные виды расчетов: с унитарными предприятиями, с дочерними и зависимыми обществами, с филиалами, учет по договору доверительного управления имуществом. В работе будут даны теоретические сведения, корреспонденция операций и рассмотрены практические примеры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Экономическая сущность внутрихозяйственных расчетов………………….4
1.1 Понятие о внутрихозяйственных расчетах…………………………..4
1.2 Организация учета при внутрихозяйственных расчетах……………5
2 Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………...12
2.1 Учет расчетов с унитарными предприятиями……………………...12
2.2 Учет текущих расчетов с зависимыми обществами……………….15
2.3 Учет расчетов с филиалами…………………………………………..16
2.4 Учет расчетов по договору доверительного управления имуществом……………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение…………………………..…………………………………..……...29

Файлы: 1 файл

Копия БФУ КУРСАЧ.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономическая сущность  внутрихозяйственных расчетов………………….4

1.1 Понятие  о внутрихозяйственных расчетах…………………………..4

1.2 Организация  учета при внутрихозяйственных  расчетах……………5

2 Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………...12

2.1 Учет расчетов  с унитарными предприятиями……………………...12

2.2 Учет текущих  расчетов с зависимыми обществами……………….15

2.3 Учет расчетов  с филиалами…………………………………………..16

2.4 Учет расчетов  по договору доверительного управления имуществом……………………………………………………………………...21

Заключение………………………………………………………………………27

Список использованной литературы…………………………………………...28

Приложение…………………………..…………………………………..……...29 
Введение

 

Развитие компаний, высокий  темп роста базовых экономических  показателей, расширение сферы влияния неизбежно приводят к необходимости создания подразделений, расположенных вне места нахождения самой организации. Многие организации, развивая свой бизнес, открывают подразделения в разных регионах России. В некоторых случаях это лишь небольшие представительства, но нередко в регионах открываются филиалы, новые производства. Таким образом, тема организации учета в филиалах является актуальной в настоящее время. В данной работе будут рассмотрены особенности учета расчетов между головной организацией и обособленными подразделениями.

Государственные и муниципальные  органы выполняют важные государственные  функции и имеют широкое распространение, поэтому тема учета расчетов с  подобными предприятиями является актуальным вопросом для исследования.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными учреждениями.

Задачами данной курсовой работы являются: рассмотреть сущность внутрихозяйственных расчетов в общем виде; подробно рассмотреть различные виды расчетов: с унитарными предприятиями, с дочерними и зависимыми обществами, с филиалами, учет по договору доверительного управления имуществом. В работе будут даны теоретические сведения, корреспонденция операций и рассмотрены практические примеры.

Объектом исследования данной курсовой работы будут филиалы, дочерние и зависимые общества, государственные и муниципальные органы власти и управления. Предметом исследования будет система внутрихозяйственных расчетов в данных организациях.

Методологическую и  информационную основу составили научные труды отечественных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. 

 

1 Экономическая  сущность внутрихозяйственных расчетов

 

1.1 Понятие о внутрихозяйственных  расчетах

Внутрихозяйственные расчеты  – это расчеты между структурными подразделениями организации, имеющими самостоятельные балансы или  субсчета.

Дадим определения понятиям, которые будут использованы в работе.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное  вне места его нахождения и  осуществляющее все его функции  или их часть, в том числе функции  представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу, если иное не установлено законами о хозяйственных обществах.

Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более  двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом.

Унитарное предприятие  – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на  имущество, закрепленное за ней  собственником. В форме унитарных  предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Термин «унитарное» (от лат. unitas - единство) означает единое, объединенное, составляющее одно целое. В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида. Унитарное предприятие может иметь только одного учредителя, которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием.

 

1.2 Организация учета при внутрихозяйственных  расчетах

Юридические лица, имеющие  филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, организуют бухгалтерский  учет взаимоотношений с ними в  зависимости от источников финансирования организации, степени юридической самостоятельности подразделений, системы управления ими.

Гражданским законодательством  Российской Федерации предусмотрены  две основные формы обособленных подразделений, расположенных вне места нахождения юридического лица — филиалы и представительства.

Филиалы — структурные  подразделения головной организации, его составная часть — не являются юридическими лицами. Они осуществляют деятельность только от имени создавшего их юридического лица и не наделены возможностью формирования уставного капитала. Филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом; не являются собственниками переданного им имущества; не имеют самостоятельного баланса. Данные балансов филиалов включаются в общий баланс юридического лица. Все доходы и расходы филиалов, как результат экономических отношений с третьими лицами, должны отражаться в самостоятельном (централизованном) балансе головной организации.

Все перемещения товарно-материальных запасов, денег и внеоборотных активов между головной организацией и филиалами должны признаваться внутренними перемещениями и оформляться документами внутреннего перемещения.

Взаимные расчеты между юридическим лицом и его филиалами подлежат отражению в бухгалтерском учете в качестве внутрихозяйственных обязательств и требований, которые в последующем не должны приводить к образованию дохода или расхода у каждого из них.

Движение денежных средств по расчетным счетам между филиалами и головной организацией должны считаться переводом денег с одного расчетного счета головной организации на другой ее счет и не признаваться доходом или расходом сторон.

Головной организацией может быть открыт филиалам расчетный счет для финансирования текущих затрат (командировочные и хозяйственные расходы, оплата труда, оплата местных налогов, плата за аренду и т. п.), а также для проведения транзитных платежей от контрагентов головной организации.

Перечисленные принципы определяют особенности отражения и учета в балансе и учетных системах филиалов и головной организации и должны быть конкретизированы в Положениях о филиалах, которые являются основными внутренними документами, регламентирующими деятельность филиалов. Состав информации, подлежащей раскрытию в данном документе, определяется только головной организацией.

После принятия решения о создании филиала в устав юридического лица должны быть внесены соответствующие изменения. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Бухгалтерский учет формируется в зависимости от вида филиала и на основании учетной политики головной организации, учитывающей особенности деятельности филиала.

Учетная политика

Право формировать учетную  политику предоставлено только организациям - юридическим лицам. Филиал организации формировать собственную учетную политику не может. При формировании учетной политики организации нужно принять во внимание необходимость построения внутрихозяйственных расчетов с входящими в ее структуру филиалами.

В учетной политике следует  определить следующие положения:

  • единый для организации в целом и для филиалов рабочий план счетов;
  • единые для всей организации, включая филиалы, способы ведения бухгалтерского учета (погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов; оценки материальных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; признания прибыли от реализации товаров, работ и услуг и т. д.);
  • порядок ведения аналитического учета имущества организации;
  • порядок учета наличных денежных средств в филиалах и обеспечение выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации по единству кассы организации;
  • порядок учета расчетов с работниками организации и работниками филиалов, а также со сторонними организациями и лицами;
  • место формирования себестоимости продукции, работ и услуг, а также выручки от реализации (в головной организации или в филиалах);
  • систему документооборота между головной организацией и филиалами;
  • объем, формы, а также порядок и сроки представления филиалами внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности и т. д.;
  • формы отчетных документов филиалов (справки, реестры и т. д.) утвердить в приложении к учетной политике;
  • отдельные субсчета в рабочем плане счетов организации для филиалов, не выделенных на отдельный баланс;
  • строгий порядок оформления и учета операций в головной организации и филиалах;
  • перечень ответственных лиц, сроки и способ доставки документов в бухгалтерию головной организации.

Если головная организация  и филиал используют различные рабочие  планы счетов, различные способы амортизации, различные способы списания товарно-материальных ценностей и др., то есть вероятность, что общий баланс организации может быть недостоверным, или формирование баланса и всей отчетности организации будет связано со значительной трудоемкостью пересчетов и корректировок.

Организация бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в  головной организации, создавшей филиал, может иметь различные формы. Основными критериями, влияющими на постановку учета в головной организации, являются:

  • функции филиалов и виды их деятельности;
  • территориальная удаленность филиалов;
  • организация финансовых и товарных потоков между головной организацией и филиалами;
  • объем совершаемых хозяйственных операций;
  • источники финансирования расходов филиалов;
  • разграничение полномочий по принятию управленческих решений между головной организацией и филиалами и др.

Учетный процесс головной организации, создавшей филиал, подразделяется на два основных вида:

  • головная организация, создавшая филиал, не выделенный на отдельный баланс;

Штатным расписанием в созданном филиале не предусмотрен бухгалтер

Штатным расписанием в созданном филиале предусмотрен бухгалтер

Организация создала филиал, в котором объем операций и количество сотрудников незначительны. В этом случае бухгалтерский и налоговый учет должна вести головная организация, без выделения филиала на отдельный баланс. Текущий расчетный счет обычно не открывается.

Все средства (как денежные, так  и материальные) филиал получает от головной организации; первичные учетные документы, которые оформляются в филиале, передаются в бухгалтерию головной организации в установленные внутренними нормативными документами сроки. Бухгалтерская служба головной организации производит обработку этих документов и отражает их в учете.

В этом случае первичная обработка  документов производится в филиале. Бухгалтер филиала передает в  головную организацию готовые реестры  документов или бухгалтерские справки, в зависимости от того, какая форма отчетности предусмотрена в учетной политике организации для бухгалтера филиала. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета бухгалтерией головной организации производится на основании представленных документов.

Информация о работе Учет расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными учреждениями