Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета расчетов с филиалами, представительствами, дочерними и зависимыми обществами, государственными и муниципальными учреждениями.
Задачами данной курсовой работы являются: рассмотреть сущность внутрихозяйственных расчетов в общем виде; подробно рассмотреть различные виды расчетов: с унитарными предприятиями, с дочерними и зависимыми обществами, с филиалами, учет по договору доверительного управления имуществом. В работе будут даны теоретические сведения, корреспонденция операций и рассмотрены практические примеры.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Экономическая сущность внутрихозяйственных расчетов………………….4
1.1 Понятие о внутрихозяйственных расчетах…………………………..4
1.2 Организация учета при внутрихозяйственных расчетах……………5
2 Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………...12
2.1 Учет расчетов с унитарными предприятиями……………………...12
2.2 Учет текущих расчетов с зависимыми обществами……………….15
2.3 Учет расчетов с филиалами…………………………………………..16
2.4 Учет расчетов по договору доверительного управления имуществом……………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение…………………………..…………………………………..……...29
При создании филиала головная организация может передать ему основные средства, материалы, расходы и пр. В основном, корреспонденция счетов в головной организации и филиале будет зеркальной, счет 79 будет корреспондировать с одним и тем же счетом, только в головной организации — по дебету, а в филиале — по кредиту, или наоборот. Бывают случаи, когда зеркального отражения корреспонденции счетов не будет. Например, если головная организация, являясь производственным подразделением, передает материалы для продажи своему филиалу, торговому подразделению, в этом случае материалы списываются у головной организации со счета 10 «Материалы» и принимаются на учет у филиала на счет 41 «Товары».
Существуют два варианта учета расчетов головной организации с филиалом, выделенным на отдельный баланс:
Учет расчетов головной организации с филиалом, выделенным на отдельный баланс и имеющим расчетный счет, зависит и от того, на чей расчетный счет поступает выручка филиала: на расчетный счет головной организации или на расчетный счет филиала.
Взаимодействие головной организации и филиала может осуществляться и иными способами учета расчетов (дебиторской и кредиторской задолженности), которые осуществляются бухгалтерией филиала или бухгалтерией головной организации.
Рассмотрим на примере схему взаимодействия между головной организацией и филиалом, когда учет расчетов (дебиторской и кредиторской задолженности) ведется бухгалтерией филиала (Приложение, Таблица 4).
Бухгалтерия головной организации осуществляет в данном случае функции, связанные с оплатой счетов и зачислением выручки на расчетный счет. А учет расчетов (дебиторской и кредиторской задолженности) ведется филиалом.
Филиал при заключении хозяйственного договора уведомляет головную организацию о необходимости осуществить платеж. В уведомлении содержится вся нужная информация: реквизиты получателя, сумма, срок платежа и пр. К уведомлению должны быть приложены счета на оплату.
Головная организация о совершении платежа также уведомляет филиал и направляет ему копию платежного документа. При зачислении выручки на расчетный счет головная организация аналогичным образом уведомляет об этом филиал.
Рассмотрим на примере схему взаимодействия между головной организацией и филиалом, когда учет расчетов (дебиторской и кредиторской задолженности) ведется бухгалтерией головной организацией (Приложение, Таблица 5).
В данном случае функции учета расчетов, отслеживания дебиторской и кредиторской задолженности переданы в бухгалтерию головной организации. Существуют определенные преимущества при производстве всех операций бухгалтерией головной организации без привлечения филиала:
Сверка взаиморасчетов между головной организацией и филиалом в конце отчетного периода по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Во внутреннем балансе филиала на счете 79 "Внутрихозяйственные расчеты" отражается отдельной строкой задолженность перед головной организацией (или задолженность головной организации). В сводном балансе организации сальдо по данному счету всегда должно быть равно нулю.
На практике встречаются случаи, когда это требование не выполняется. Причинами могут являться:
Сверка взаиморасчетов
в части дебиторской и
2.4
Учет расчетов по договору
доверительного управления
Договор доверительного управления имуществом регулирует отношения между тремя сторонами: учредителем управления, доверительным управляющим и выгодоприобретателем. Учредитель управления – это организация и физическое лицо, передающее другой стороне любое имущество в доверительное управление на определенный срок. Доверительный управляющий – это организация или физическое лицо, принимающее имущество в доверительное управление и обязующаяся управлять этим имуществом в течение оговоренного срока в интересах учредителя управления либо выгодоприобретателя. Выгодоприобретатель — это организация (физическое лицо), получающая доходы от имущества, находящегося в доверительном управлении. Выгодоприобретатель может быть учредителем либо любой иной организацией (физическим лицом).
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
Имущество, переданное в доверительное управление, остается собственностью учредителя управления. Это имущество обособляется от другого имущества учредителя управления, а также имущества доверительного управляющего. У доверительного управляющего оно отражается на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов, связанных с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
При передаче имущества в доверительное управление не происходит перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Осуществляя доверительное
управление имуществом, доверительный
управляющий вправе совершать в
отношении этого имущества в
соответствии с договором любые
юридические и фактические
В качестве существенных условий договора доверительного управления имуществом в законодательстве определены следующие:
Состояние расчетов, связанных
с исполнением договоров
Передача объектов имущества в доверительное управление осуществляется учредителем управления по стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления в силу. Подтверждением получения имущества, переданного в доверительное управление, для учредителя управления является извещение об оприходовании имущества от доверительного управляющего или первичный учетный документ с пометкой "Д.У." (копия накладной, акт приема-передачи и т.п.).
Учет у учредителя управления.
Имущество, переданное в доверительное управление, списывается учредителем управления с кредита счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и др. в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по дебету счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»). При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делаются обратные записи.
Начисление причитающейся по договору доверительного управления имуществом прибыли отражается записью дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», получение соответствующих денежных средств - дебет денежных счетов кредит счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты"
Учредителем управления причитающиеся от доверительного управляющего суммы возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При получении учредителем управления этих средств дебетуются счета учета денежных средств и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Аналитический учет расчетов по договорам доверительного управления имуществом по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется по каждому договору.
Учет у выгодоприобретателя.
Начисление причитающегося дохода или суммы возмещения упущенной выгоды по договору доверительного управления имуществом и получение соответствующих денежных средств отражается записями: с дебета счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», дебет счета 51 «Расчетный счет» кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет у доверительного управляющего.
Принятое доверительным управляющим на отдельный баланс имущество отражается по дебету счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и др. и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»).
Начисление амортизации по переданному в доверительное управление имуществу отражается записями: дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. и кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».
Созданная в процессе доверительного управления имуществом готовая продукция, выполненные работы, оказанные услуги, а также приобретение финансовых вложений, материально-производственные запасов, создание и приобретение основных средств, нематериальных активов и др. отражается в бухгалтерском учете в общем порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Поступление денежных средств от учредителя управления для осуществления долгосрочных инвестиций отражается по дебету денежных счетов и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Перечисление денежных средств в счет причитающегося учредителю управления дохода по договору доверительного управления имуществом отражается записью дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» кредит счета 51 «Расчетный счет».
Признанные расходы учредителя управления в виде причитающегося доверительному управляющему суммы вознаграждения, предусмотренные договором доверительного управления имуществом, и возмещения необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, и перечисление этих сумм отражаются записями дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит денежных счетов.