Учет расчетов с кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать основные черты и особенности кредиторской задолженности, методы управления ими и ведение учета расчетов с кредиторами.
Задачи данной работы: выяснить , что такое кредиторская задолженность ,разобрать принципы учета и оценки. Разобрать учет внутрихозяйственных расчетов. Выявить учет расчетов с учредителями и акционерами и учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Показать документальное оформление операций, инвентаризацию расчетов, порядок проведения и отражения результатов.

Содержание работы

Введение
1. Теоритическая часть
1.1 Понятие кредиторской задолженности, принципы их учета и оценки. Формы и сроки расчетов.
1.2Учет расчетов с учредителями, акционерами по вкладам в уставной капитал, по выплате дохода.
1.3Учет внутрихозяйственных расчетов.
1.4Учет расчетов по выделенному имуществу.
1.5Учет расчетов по текущим операциям.
1.6Учет расчетов по доверительному управлению имуществом.
1.7 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
1.8Документальное оформление операции по учету кредиторской задолженности.
1.9 Инвентаризация расчетов, порядок проведения и отражения в учете результатов.
2.Практическая часть.
2.1 Индивидуальное задание для решения сквозной задачи.
2.2Решение задачи.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

увчет расчетов с кредит.docx

— 65.71 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет у организаций, имеющих филиалы (представительства) или иные структурные подразделения, может осуществляться в различных  формах в зависимости от назначения структурных подразделений, источников финансирования их расходов, структуры  управления ими, территориального расположения и других особенностей.

Порядок ведения бухгалтерского учета в головной организации  зависит также от наличия или  отсутствия банковского счета у  филиалов и отдельного баланса. Если филиалы, представительства и другие обособленные подразделения выделены на отдельный баланс, то для расчетов головной организации с обособленными  подразделениями используют счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».К этому  счету могут быть открыты следующие  субсчета:

79-1 «Расчеты по выделенному  имуществу» 

79-2 «Расчеты по текущим  операциям» 

79-3 «Расчеты по договору  доверительного управления имуществом» 

В балансе выделенной организации  внутрихозяйственные расчеты не отражаются, т.е. в отчетности организации  остатки по счетам обособленных балансов присоединяются к остаткам по соответствующим счетам головной организации.

Филиалы и другие обособленные подразделения отражают полученное от головной организации имущество  по дебету счетов учета имущества  и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Возвращенное головной организации  имущество списывают с кредита  счетов учета имущества в дебет  счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Хозяйственные операции по приобретению имущества, учету затрат на производство, продаже продукции и другие оформляются  у обособленных подразделений обычными бухгалтерскими записями.

Если обособленные подразделения  не имеют отдельного баланса, то для  учета их операций открывают субсчета к счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется  по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному  подразделению организации, выделенному  на отдельный баланс, а аналитический  учет расчетов по договорам доверительного управления имуществом - по каждому  договору. Синтетический учет по счету 79 осуществляется в журнале-ордере № 8.

 

 

 

 

1.4 Учет расчетов  по выделенному имуществу

79-1 «Расчеты по выделенному  имуществу» - учитывают состояние  расчетов с обособленными подразделениями  организации, выделенными на самостоятельные  балансы, по переданным им внеоборотным и оборотным активам. Переданное имущество списывают с кредита соответствующих счетов (01 «Основные средства», 10 «Материалы» и др.) в дебет счета 79-1. Принятое имущество подразделения организации приходуют по дебету соответствующих счетов (01 «Основные средства», 10 «Материалы» и др.) с кредита счета 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Учет расчетов  по текущим операциям

79-2 «Расчеты по текущим  операциям» - учитывают состояние  всех прочих расчетов организации  с подразделениями, выделенными  на отдельные балансы, - по взаимному  отпуску материальных ценностей,  продаже продукции, передаче расходов  по общеуправленческой деятельности, выплате заработной платы работникам подразделений и т.п.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Учет расчетов  по доверительному управлению  имуществом

79-3 «Расчеты по договору  доверительного управления имуществом»  - учитывают состояние расчетов, связанных с исполнением договоров  доверительного управления имуществом. На этом счете ведут учет  расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а  также расчетов по имуществу,  переданному в доверительное  управление, числящемуся на отд Имущество, переданное в доверительное управление, списывается учредителем управления со счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 58 «Финансовые вложения» и других в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по дебету счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»).

Принятое доверительным  управляющим на отдельный баланс имущество отражается по дебету счета 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные  активы», 58 «Финансовые вложения»  и других и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (одновременно на суммы начисленной  амортизации производится запись по кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» и дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»).

При прекращении договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делают обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное  управление, то учет этих операций ведется  в общем порядке.

 

 

 

 

 

1.7 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

 

Помимо рассмотренных  видов расчетов организации со своими работниками могут иметь место  и другие расчеты с персоналом. Эти расчетные операции учитывают  на отдельном счете 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям», который предназначен для обобщения информации обо  всех видах расчетов с работниками  организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

К счету 73 рекомендуется  открывать следующие субсчета:

73-1 «Расчеты по предоставленным  займам»;

73-2 «Расчеты по возмещению  материального ущерба»;

73-3 «Прочие расчеты с  персоналом» и др.

Расчеты возникают на субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам»  в связи с тем, что администрация  организации иногда выдает сотрудникам  заем, как правило, беспроцентный (для  покупки квартиры, дачи, земельного участка и других нужд). Когда  работник получает заем, счет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» дебетуется, а кредитуются счета денежных средств. Если при этом предполагается получение процентов, то на их начисление делается бухгалтерская запись: дебет  счета 73-1, кредит счета 91-1 «Прочие доходы и расходы».

На сумму платежей, поступивших  от работника в счет погашения  предоставленного займа, счет 73 кредитуется  в корреспонденции со счетами 50, 51, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Величина невозвращенного  займа признается убытком и списывается  в дебет счета 91-2 «Прочие доходы и расходы».

Субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» предназначен для учета расчетов с материально  ответственными лицами по выявленным недостачам, растратам, хищениям, а  также расчетов с отдельными лицами по возмещению потерь от порчи товарно-материальных ценностей, по различным начетам и другим видам возмещения причиненного организации ущерба (потери от брака, простоев и т.п.).

Взыскание сумм в возмещение товарных потерь, установленных по результатам инвентаризации, с материально  ответственных лиц должно проводиться  в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее - ТК РФ).

Материальная ответственность  за ущерб, причиненный организации  при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника, если ущерб  произошел по его вине. Порядок  взыскания ущерба определен ст. 248 ТК РФ. Взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного  заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее месяца со дня  установления размера ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма его  превышает средний месячный заработок  работника, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний  не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, - 50% ежемесячной заработной платы, причитающейся  к выплате работнику. Размер удержаний  из заработной платы при отбывании  исправительных работ не может превышать 70% (ст. 138 ТК РФ).

При этом делаются следующие  бухгалтерские записи: Дт счета 73-2 (на суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц), Кт счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы  будущих периодов» (по недостающим  товарно-материальным ценностям), 28 «Брак  в производстве» (за потери от брака  продукции) и др.

По кредиту счета 73-2 записи производятся в корреспонденции  со счетами: учета денежных средств - на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда; 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» - на суммы списанных  недостач при отказе во взыскании  ввиду необоснованности иска.

На субсчете 73-3 «Прочие  расчеты с персоналом» учитывают  расчеты с работниками по операциям, не предусмотренным на других субсчетах (например, расчеты за выкупленные  участниками собственные акции (доли) при их повторной перепродаже; расчеты  по реализованным жилым домам, за форменную одежду, если те или иные категории работников обязаны ее носить, приобретая ее за плату с  рассрочкой платежа, и т.п.). По дебету этого субсчета отражают стоимость  перепроданных акционерным обществом  собственных акций (долей) в оценке по цене перепродажи. На сумму по номинальной  стоимости дебетуют субсчет 73-3 и  кредитуют счет 81 «Собственные акции (доли)». Возникшая при этом разница  между фактическими затратами на выкуп акций (долей) и их номинальной  стоимостью относится на счет 91 «Прочие  доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 73 ведется по каждому работнику  организации. Синтетический учет по счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется в журнале-ордере .

 

 

1.8 Документальное оформление операции по учету кредиторской задолженности

 

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних  организаций поставщиков и подрядчиков. От поставщиков на предприятие поступают  товарно-материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т.д.). Подрядные организации выполняют  строительные, научно-исследовательские  и ремонтные работы оказывают  услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления  производственной деятельности организации.

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают  между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор  поставки.

В связи с несовпадением  моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости  от условий договора у организации  при расчетах с поставщиками и  подрядчиками может образовываться как кредиторская, так и дебиторская  задолженность.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты  субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и  др.

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени  их оплаты.

Образование задолженности  перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» по кредиту; суммы  исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками - по дебету.

Основанием для отражения  операций на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные  оправдательные документы.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности  перед поставщиками являются расчетные  документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения  сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуги др.).

В кредит счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» относится  сумма, указанная в расчетных  документах, в пределах принятых к  оплате (акцептованных) сумм.

Для погашения задолженности  перед поставщиками и подрядчиками организации могут использовать наличные и безналичные формы  расчетов, а также не денежные формы  расчетов (товарными или финансовыми  векселями, по договору мены, путем  взаиморасчетов, путем переуступки  прав требования).

Организации самостоятельно выбирают формы расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривают их в договорах, заключаемых с поставщиками и  подрядчиками.

Осуществление наличных расчетов регламентируется порядком ведения  кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40; Положением Центрального банка РФ от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации»; Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У «Об  установлении предельного размера  расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной  сделке»

Погашение дебиторской и  кредиторской задолженности, возникшей  у организации может осуществляться либо непосредственно получением и  выдачей наличных денежных средств из кассы организации, либо через подотчетных лиц

Информация о работе Учет расчетов с кредиторами