Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель данной работы показать основные черты и особенности кредиторской задолженности, методы управления ими и ведение учета расчетов с кредиторами.
Задачи данной работы: выяснить , что такое кредиторская задолженность ,разобрать принципы учета и оценки. Разобрать учет внутрихозяйственных расчетов. Выявить учет расчетов с учредителями и акционерами и учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Показать документальное оформление операций, инвентаризацию расчетов, порядок проведения и отражения результатов.
Введение
1. Теоритическая часть
1.1 Понятие кредиторской задолженности, принципы их учета и оценки. Формы и сроки расчетов.
1.2Учет расчетов с учредителями, акционерами по вкладам в уставной капитал, по выплате дохода.
1.3Учет внутрихозяйственных расчетов.
1.4Учет расчетов по выделенному имуществу.
1.5Учет расчетов по текущим операциям.
1.6Учет расчетов по доверительному управлению имуществом.
1.7 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
1.8Документальное оформление операции по учету кредиторской задолженности.
1.9 Инвентаризация расчетов, порядок проведения и отражения в учете результатов.
2.Практическая часть.
2.1 Индивидуальное задание для решения сквозной задачи.
2.2Решение задачи.
Заключение.
Библиографический список.
Наличные расчёты между юридическими лицами могут осуществляться только в пределах суммы установленной ЦБ РФ. В настоящее время согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У установлен предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 тысяч рублей.
Безналичные расчеты регулируются Положением ЦБ РФ от 03.10.2002г № 2 П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и могут осуществляться платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо.
При расчетах денежными средствами
первичными документами, подтверждающими
произведенные расчеты с
Оплата материалов (продукции, работ, услуг) денежными средствами в соответствии с условиями договора может производиться либо после получения и принятия на учет материалов (работ, услуг) – последующая оплата, либо до поступления материалов (работ, услуг) – предварительная оплата.
Организация, выдавшая товарный вексель (векселедатель), учет задолженности по нему ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-3 «Векселя выданные».
Векселедатель сумму, указанную
в товарном векселе, относит на уменьшение
задолженности перед
Суммы процентов по векселю, а также суммы разниц между номинальной стоимостью векселя и фактической задолженностью за приобретенные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги (дисконт) отражаются в учете в составе затрат на их приобретение.
На счете 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками», субсчет
60-3 «Векселя выданные» задолженность,
обеспеченная векселем, числится до момента
ее погашения.Погашение
Порядок проведения взаимозачетов
устанавливается статьями 410, 411 ГК РФ.
Зачет взаимных требований между
двумя организациями
Обязательства одного участника договора прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования (взаимозачетом) другого участника договора, срок исполнения которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Если у обязательств, по которым производится взаимозачет, установлены разные сроки исполнения, зачет может производиться по наступлении наиболее позднего из этих сроков.
Зачет взаимных требований может быть проведен либо по соглашению обеих сторон, либо по заявлению одной из них.
Для зачета задолженности
между двумя организациями
Заявление одной из сторон договора о зачете взаимных требований может быть сделано лишь после сверки взаимных задолженностей и составления акта сверки расчетов. Акт сверки расчетов составляется на основе документов, подтверждающих факт совершения сделок в соответствии с основным договором обеих организаций в произвольной форме, с указанием всех реквизитов, необходимых для проведения взаимозачетов.
Кроме акта для документирования взаимозачетных операций, необходимы накладные на отгрузку продукции; приходные ордера на получение продукции, товаров; акты о приемке выполненных работ и услуг, счета-фактуры и т.п. Все первичные документы при исполнении обязательств по договорам поставки взаимозачетом оформляются в общеустановленном порядке. По факту погашения задолженностей путем зачета взаимных требований составляется акт взаимозачета.
При расчетах с иностранными поставщиками за приобретенные импортные материалы (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения и погашения кредиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» образуется курсовая разница. Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов.
Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками приведена в таблице 1.
Таблица 1
Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1. |
Отражена в учете |
07, 08, 10, 15,20, 23, 25, 26, 41, 44 |
60-1 |
2. |
Отражены суммы НДС по приобретенным основным средствам, товарам, выполненным работам, оказанным услугам если |
19 |
60-1 |
3. |
Оплачены счета поставщиков после поступления товаров (работ, услуг) |
60-1 |
50,51,52,55 |
4. |
Перечислены авансы или произведена предварительная оплата счетов поставщикам |
60-2 |
51,52 |
5. |
Зачтен аванс, перечисленный поставщику при получении от него товарно-материальных ценностей, работ, услуг |
60-1 |
60-2 |
6. |
Отражено погашение |
60-1 |
62-1 |
7. |
Выдан вексель в обеспечение задолженности поставщикам и подрядчикам за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. |
60-1 |
60-3 |
8. |
Отражена сумма процентов по векселям, выданным поставщикам и подрядчикам в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. |
07, 08, 10, 15,20, 23, 25, 26, 41, 44 |
60-3 |
9. |
Перечислено с расчетного
счета в погашение |
60-3 |
51 |
10. |
Отражена в учете курсовая разница по счету 60 |
60 |
91-1 |
90-2 |
60 | ||
11. |
Списана кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам с истекшим сроком исковой давности |
60 |
91-1 |
У каждой организации в
процессе осуществления
Как дебиторская, так и кредиторская задолженность погашаются путем осуществления расчетов, производимых данной организацией с другими организациями и лицами. Расчеты могут осуществляться в денежной и не денежной форме. При денежных расчетах организации для выполнения своих обязательств используют имеющиеся у них свободные денежные средства.
Различные не денежные формы
расчетов могут быть использованы в
случае, если организации не располагают
достаточным количеством
В установленном порядке организации осуществляют расчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования , в Фонд обязательного медицинского страхования, по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
1.9 Инвентаризация расчетов, порядок проведения и отражения в учете результатов
Инвентаризация расчетов
в организации является не только
обязательной процедурой для определенных
налогоплательщиков, но основным средством
внутреннего контроля. Процедура
обычно проводится перед сдачей отчетности
и помогает получить полную ясность
по объемам кредиторской и дебиторской
задолженности, что, естественно, способствует
их сокращению. Сроки проведения инвентаризации
необходимо отразить в учетной политике.
Крупные организации при этом
ориентируется на квартальный период,
средним и небольшим
Согласно п. 2 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации организация
в целях подтверждения
Порядок инвентаризации для разных ситуаций
Инвентаризация расчетов
с банками, выдававшими кредит,
подразумевает проверку
На их основании
делается вывод о правильности
начислений и списания средств.
По бюджетным платежам инвентаризация проводится отдельно по каждому виду налога или страхового сбора. Внимательно исследуется совпадение данных деклараций со сведениями, содержащимися в книгах покупок и продаж, а также отраженными на счетах. Результат в обязательном порядке закрепляется в актах, согласованных с ИФНС, ПФР или ФСС. Эти документы имеют определенную, утвержденную законодательно форму. Получить ее можно в налоговом органе по месту постановки на учет. Разногласия следует устранять незамедлительно. Обычно по итогам подобной инвентаризации или проводятся дополнительные проверки, или сдается уточненная декларация.
Инвентаризация расчетов с партнерами – покупателями или поставщиками – заключается в проверке правильности и обоснованности дебиторских и кредиторских сумм. При этом сверяются данные 60 и 62 счетов с существующими актами сверок. Единой формы документа не существует, поэтому ее разрабатывают сами организации. При обнаружении расхождений проводятся мероприятия по устранению диссонанса в учете.
Инвентаризации подлежат
все виды текущих обязательств с
целью подтвердить
Особой проверке подвергаются расчеты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», явившиеся результатом отклонений от нормальных условий при выполнении своих обязательств участниками договора, например, при наличии неотфактурованных поставок; оплаченных, но неполученных товарно-материальных ценностей или недопоставки их; неотрегулированных сумм задолженности по недостачам и хищениям; различных видов дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности.
Инвентаризация текущих
обязательств, как правило, приурочивается
к составлению годовой
Отражение результатов инвентаризации
Итоги годовой инвентаризации следует отражать в годовом отчете, при промежуточной проверке – в том месяце, в котором процедура была завершена.
При этом в случае обнаружений
имущественных расхождений
- излишек имущества следует оприходовать на момент проведения инвентаризации, а сумму, которая соответствует излишкам, отнести на финансовые результаты;
- недостача относится на издержки и удерживается за счет виновных в ней лиц. При невозможности установить виновных ее тоже относят на финансовые результаты.
Итогом работы может
оказаться обнаружение
- при ранее созданных
резервах по сомнительным
Дт 63 Кт 60 – дебиторская
задолженность списывается из-
Дт 007 – списанная задолженность учитывается за балансом.
Кроме указанного 60 счета могут кредитоваться и другие счета – 62, 70, 71, 73 или 76.
- если оценочный резерв создан не был:
Дт 91.2 Кт 60 – списывается
безнадежная дебиторская
Дт 007 – задолженность учитывается за балансом.
В таких обстоятельствах, прежде чем проводить списание, нужно провести взаимозачет обязательств с контрагентом. Только после этого можно отражать итоги в бухучете.
Штрафы, пени, неустойки, признанные должником, равно как и решения суда об их удовлетворении, подлежат отнесению на прочие результаты организации: дебет счета 91-2, кредит счета 76.
Неудовлетворенные претензии
по истечении срока исковой