Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:24, курсовая работа
Эффективность мер, принимаемых Правительством РФ в экономике, проявляется, прежде всего, в том, в какой мере это сказывается на социальной защищенности граждан.
Для того чтобы экономика страны нормально функционировала, необходима всесторонняя, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организации, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.
Введение …………………………………………………………………...
3
1. Экономическая сущность учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
1.1. Сущность единого социального налога ……………………………
5
1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения …...
12
1.3. Организация учета на счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ………………………………………
18
2. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Земля»
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………
21
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..
22
3. Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»
2.3. Первичный учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения ………………………………………….........................
26
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения …………………………..
28
4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения ………………………………..
36
Выводы и предложения …………………………………………………..
39
Список использованной литературы ……………………………………
40
Минимальная ставка составляет 2% с суммы, превышающей 600000 рублей.
Для индивидуальных предпринимателей, родовых и семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены следующие ставки единого социального налога:
Таблица 3
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
ПФР |
ФОМС |
Итого единый социальный налог | |
Федераль-ный |
Террито-риальный | |||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
До 100000 руб. |
19,2% |
0,2% |
3,4% |
22,8% |
От 100001 руб. до 300000 руб. |
19200 руб. + 10,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
200 руб. + 0,1% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
3400 руб. + 1,9% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
22800 руб. + 12,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. |
40800 руб. + 5,5% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
400 руб. |
7200 руб. + 0,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. |
Свыше 600000 руб. |
57300 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |
400 руб. |
9900 руб. |
67600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
Вторая категория плательщиков, то есть не работодатели, уплачивали Единый социальный налог в размере 22,8% только в Федеральный бюджет РФ и в фонды обязательного медицинского страхования (при своей налоговой базе нарастающим итогом с начала года до 100000 рублей). Ставка для адвокатов – 17,6% (ПФР – 14%; ФОМС – 0,2%; ТФОМС – 3,4%). Минимальная ставка для этих категорий налогоплательщиков также составляет 2% с суммы, превышающей 600000 рублей.
Налогооблагаемая база для исчисления Единого социального налога представляет собой разницу между доходами, подлежащими налогообложению, и суммами выплат, не подлежащими налогообложению. При этом учитываются любые доходы, начисленные работодателями работника в денежной и натуральной форме, и материальная выгода в виде материальных, социальных и иных благ.
Всю совокупность начисленных доходов работникам можно подразделить на четыре основные группы:
Каждая из этих групп, в свою очередь, включает отдельные виды выплат, перечень которых определен Налоговым Кодексом РФ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ в статью 241 Налогового Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 года.
1. Для налогоплательщиков, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса РФ (налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам – организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями) исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин, коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования применяются следующие налоговые ставки:
Таблица 4
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДО 280000 рублей |
20,0% |
3,2% |
0,8% |
2,0% |
26,0% |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
56000 руб. +7,9% с суммы, превышающей 280000 руб. |
8960 руб. +1,1% с суммы, превышающей 280000 руб. |
2240 руб. +0,5% с суммы, превышающей 280000 руб. |
5600 руб. +0,5% с суммы, превышающей 280000 руб. |
72800 руб. + 10,0% с суммы, превыша-ющей 280000 руб. |
Свыше 60000 рублей |
81280 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
12480 рублей |
3840 рублей |
7200 рублей |
104800 руб. +2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |
Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Таблица 5
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДО 280000 рублей |
15,8% |
2,2% |
0,8% |
1,2% |
20,0% |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
44240 руб. +7,9% с суммы, превышающей 280000 руб. |
6160 руб. +1,1% с суммы, превышающей 280000 руб. |
2240 руб. +0,4% с суммы, превышающей 280000 руб. |
53360руб. +0,6% с суммы, превышающей 280000 руб. |
56000 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 60000 рублей |
69520 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
9680 рублей |
3520 рублей |
5280 рублей |
88000 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
2. Для налогоплательщиков,
указанных в подпункте 2 пункта 1
статьи 235 Налогового Кодекса (индивидуальные
предприниматели – в целях
настоящей главы члены
Таблица 6
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДО 280000 рублей |
7,3% |
0,8% |
1,9% |
10,0% |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
20440 руб. +2,7% с суммы, превышающей 280000 руб. |
2240 руб. +0,5% с суммы, превышающей 280000 руб. |
5320 руб. +0,4% с суммы, превышающей 280000 руб. |
28000 руб. + 3,6% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 60000 рублей |
29080 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
3840 рублей |
6600 рублей |
39520 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
3. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:
Таблица 7
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ДО 280000 рублей |
5,3% |
0,8% |
1,9% |
8,0% |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
14840 руб. +2,7% с суммы, превышающей 280000 руб. |
2240 руб. +0,5% с суммы, превышающей 280000 руб. |
5320 руб. +0,4% с суммы, превышающей 280000 руб. |
22400 руб. + 3,6% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 60000 рублей |
23480 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
3840 рублей |
6600 рублей |
33920 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб. |
Так как данные с предприятия взяты за 2004 год, то и расчеты произведены по старым ставкам налогообложения.
1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения
Полностью от уплаты страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для достижения уставных целей указанных общественных организаций. К ним, в частности, относятся Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых и их учебно-производственные предприятия.
Особенности учета отчислений в фонды социального страхования и обеспечения заключаются в том, что за основу берутся все виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя из которых, по законодательству, начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливается перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты: