Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Эффективность мер, принимаемых Правительством РФ в экономике, проявляется, прежде всего, в том, в какой мере это сказывается на социальной защищенности граждан.
Для того чтобы экономика страны нормально функционировала, необходима всесторонняя, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организации, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...
3
1. Экономическая сущность учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
1.1. Сущность единого социального налога ……………………………
5
1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения …...
12
1.3. Организация учета на счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ………………………………………

18
2. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Земля»
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………
21
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..
22
3. Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»
2.3. Первичный учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения ………………………………………….........................

26
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения …………………………..

28
4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения ………………………………..

36
Выводы и предложения …………………………………………………..
39
Список использованной литературы ……………………………………
40

Файлы: 1 файл

Курсовая по Бухучету III курс — копия.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

 

Минимальная ставка составляет 2% с суммы, превышающей 600000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей, родовых и семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены следующие ставки единого социального налога:

Таблица 3

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

ПФР

ФОМС

Итого единый социальный налог

Федераль-ный

Террито-риальный

1

2

4

5

6

До 100000 руб.

19,2%

0,2%

3,4%

22,8%

От 100001 руб. до 300000 руб.

19200 руб. + 10,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб.

200 руб.

+ 0,1% с суммы, превыша-ющей 100000 руб.

3400 руб.

+ 1,9% с суммы, превыша-ющей 100000 руб.

22800 руб.

+ 12,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб.

От 300001 руб. до 600000 руб.

40800 руб. + 5,5% с суммы, превыша-ющей 300000 руб.

400 руб.

7200 руб.

+ 0,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб.

48400 руб.

+ 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб.

Свыше

600000 руб.

57300 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб.

400 руб.

9900 руб.

67600 руб.

+ 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.


Вторая категория плательщиков, то есть не работодатели, уплачивали Единый социальный налог в размере 22,8% только в Федеральный бюджет РФ и в фонды обязательного медицинского страхования (при своей налоговой базе нарастающим итогом с начала года до 100000 рублей). Ставка для адвокатов – 17,6% (ПФР – 14%; ФОМС – 0,2%; ТФОМС – 3,4%). Минимальная ставка для этих категорий налогоплательщиков также составляет 2% с суммы, превышающей 600000 рублей.

Налогооблагаемая база для исчисления Единого социального налога представляет собой разницу между доходами, подлежащими налогообложению, и суммами выплат, не подлежащими налогообложению. При этом учитываются любые доходы, начисленные работодателями работника в денежной и натуральной форме, и материальная выгода в виде материальных, социальных и иных благ.

Всю совокупность начисленных доходов работникам можно подразделить на четыре основные группы:

    • оплата за отработанное время;
    • оплата за неотработанное время;
    • единовременные поощрительные выплаты;
    • вознаграждения работникам списочного состава.

Каждая из этих групп, в свою очередь, включает отдельные виды выплат, перечень которых определен Налоговым Кодексом РФ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ в статью 241 Налогового Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 года.

1. Для налогоплательщиков, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса РФ (налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам – организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями) исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин, коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования применяются следующие налоговые ставки:

Таблица 4

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

ДО 280000 рублей

20,0%

3,2%

0,8%

2,0%

26,0%

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 руб.

+7,9% с суммы, превышающей 280000 руб.

8960 руб.

+1,1% с суммы, превышающей 280000 руб.

2240 руб.

+0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб.

+0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб.

+ 10,0% с суммы, превыша-ющей 280000 руб.

Свыше 60000 рублей

81280 руб.

+2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104800 руб.

+2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб.


 

Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Таблица 5

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

ДО 280000 рублей

15,8%

2,2%

0,8%

1,2%

20,0%

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 руб.

+7,9% с суммы, превышающей 280000 руб.

6160 руб.

+1,1% с суммы, превышающей 280000 руб.

2240 руб.

+0,4% с суммы, превышающей 280000 руб.

53360руб.

+0,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

56000 руб.

+ 10,0% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 60000 рублей

69520 руб.

+2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

88000 руб.

+ 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.


 

2. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса (индивидуальные  предприниматели – в целях  настоящей главы члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям), если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Таблица 6

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

ДО 280000 рублей

7,3%

0,8%

1,9%

10,0%

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 руб.

+2,7% с суммы, превышающей 280000 руб.

2240 руб.

+0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

5320 руб.

+0,4% с суммы, превышающей 280000 руб.

28000 руб.

+ 3,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 60000 рублей

29080 руб.

+2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

3840 рублей

6600 рублей

39520 руб.

+ 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.


 

 

3. Адвокаты уплачивают  налог по следующим налоговым  ставкам:

Таблица 7

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территори-альные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

ДО 280000 рублей

5,3%

0,8%

1,9%

8,0%

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 руб.

+2,7% с суммы, превышающей 280000 руб.

2240 руб.

+0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

5320 руб.

+0,4% с суммы, превышающей 280000 руб.

22400 руб.

+ 3,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 60000 рублей

23480 руб.

+2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

3840 рублей

6600 рублей

33920 руб.

+ 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.


Так как данные с предприятия взяты за 2004 год, то и расчеты произведены по старым ставкам налогообложения.

1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения

Полностью от уплаты страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для достижения уставных целей указанных общественных организаций. К ним, в частности, относятся Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых и их учебно-производственные предприятия.

Особенности учета отчислений в фонды социального страхования и обеспечения заключаются в том, что за основу берутся все виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя из которых, по законодательству, начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливается перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты:

  • выходные пособия, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и средний заработок на период трудоустройства увольняемого работника;
  • государственные пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные пособия, в том числе компенсации матерям по уходу за ребенком;
  • суммы вреда, причиненного работнику в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
  • льготы, компенсации и материальная помощь работникам в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
  • единовременные выплаты работникам в связи с уходом на пенсию;
  • суммы компенсаций командировочных расходов в пределах норм, установленных законодательством;
  • стоимость специальной и фирменной одежды, специальной обуви, а также средств защиты и специального поддерживающего питания согласно законодательству;
  • стоимость льгот по проезду на работу и обратно, а также проезда в отпуск и обратно в соответствии с законодательством;
  • стоимость бесплатного жилья, суммы оплаты коммунальных услуг, предоставленных работнику по законодательству;
  • стипендии, выплачиваемые за период обучения;
  • доходы по акциям предприятий;
  • суммы платежей по обязательному страхованию работников в связи с законодательством;
  • стоимость оплачиваемых работодателями путевок на санитарно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей;
  • прочие выплаты.

Информация о работе Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»