Учет расчетов с подотчетниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание работы

Хозяйственный учет возник на самых ранних стадиях перехода людей к организованному добыванию средств существования – к общинному хозяйству. Большинство историков считают, что в первобытном обществе большая часть сведений о хозяйственной деятельности содержалась в уме, поскольку примитивные учетные записи возникали редко.
Развитие цивилизации, укрупнение хозяйств, потребовали освоения и применения учетных записей на материальных носителях. В Месопотамии это были глиняные таблички (таблетки), в Древнем Египте – папирусные свитки, на Руси – берестяные грамоты.

Содержание работы

1.
Возникновение хозяйственного учета и развитие бухгалтерского учета
3
2.
Учет расчетов с подотчетными лицами.
7
2.1.
Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.
7
2.2.
Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами
16
2.3.
Основные бухгалтерские записи по учету расчетов с подотчетными лицами
18
Заключение
21
Список использованной литературы
23
Приложение
24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа МИУ.docx

— 50.90 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО  «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

(г.Архангельск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа  и аудита

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине

 

«……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Студентка: 

                                                Факультет: экономический           

                 Группа:

                                                         Специальность: Бухгалтерский  

                                         учет, анализ и аудит                             

                                                             Руководитель: Лобанов В.В.                

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2013

 

1.

Возникновение хозяйственного учета и развитие бухгалтерского учета

3

2.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

7

2.1.

Нормативное регулирование  учета расчетов с подотчетными лицами.

7

2.2.

Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами

16

2.3.

Основные бухгалтерские  записи по учету расчетов с подотчетными лицами

18

Заключение

21

Список использованной литературы

23

Приложение

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Возникновение хозяйственного учета и развитие бухгалтерского учета

      Хозяйственный учет возник на самых ранних стадиях перехода людей к организованному добыванию средств существования – к общинному хозяйству. Большинство историков считают, что в первобытном обществе большая часть сведений о хозяйственной деятельности содержалась в уме, поскольку примитивные учетные записи возникали редко.

     Развитие цивилизации, укрупнение хозяйств, потребовали освоения и применения учетных записей на материальных носителях. В Месопотамии это были глиняные таблички (таблетки), в Древнем Египте – папирусные свитки, на Руси – берестяные грамоты.

      Хозяйственный учет древности нельзя назвать бухгалтерским. Это скорее, первичный учет, то что мы теперь называем оперативным учетом. В Древнем Египте уже в 3-м тысячелетии до н.э. существовал хорошо поставленный материальный учет; в Древнем Вавилоне наряду с материальным учетом существовал весьма развитый учет расчетов, в том числе с работниками; в Персии была организована государственная статистика расходов государства; в Китае 7 тысяч лет назад по отдельным продуктам составляли материальные балансы.

     Во время греко-римской цивилизации появились такие предшественники бухгалтерского учета как инвентарь и контокоррент (взаиморасчеты), зародился учет кредитно-ссудных операций. Система хозяйственного учета стала более совершенной, но материальный учет вели обособленно от учета денег и денежных расчетов, балансовый метод применялся для решения локальных задач. Общий имущественно-денежный комплекс единичного хозяйства и его хозяйственная деятельность не обобщались в едином денежном измерителе.

     Хозяйственный учет Средневековья в его ранний период деградировал и не развивался. Элементы учета сохранились в основном в монастырях и крупнейших хозяйствах. В это время начали вести учетные книги. Постепенно в учете стали выделяться счета имущества по классификационным группам, денежным средствам, расчетам. В счетах начали разделять записи по дебету и кредиту, но записи велись в самостоятельных книгах (отдельно приход, отдельно расход). Возникло новое явление – учет и отчетность о доходах и расходах. Начали появляться трактаты, описывающие требования к достоверному учету. Отчетность приобретала черты публичности.

 

      Поступательное, всестороннее развитие хозяйственного учета создавало необходимые предпосылки возникновения бухгалтерского учета. Эта высшая форма учета, для развития которой требовались объективные условия, начала внедряться при капитализме.[1]

     В развитии бухгалтерского учета можно выделить пять основных периодов[2]:

1 период – с момента возникновения товарно-денежных отношений до конца XVII века. Для этого периода характерно: появление различных способов регистрации фактов хозяйственной жизни в учетных регистрах в виде систематических и хронологических записей; мануфактурное производство; сосуществование натурального обмена и товарно-денежных отношений. Венцом периода становления бухгалтерского учета стало широкое использование метода двойной записи. В 1494 году итальянский профессор математики Лука Пачоли опубликовал «Трактат о счетах и записях», из которого явствует, что венецианские купцы делали записи в трех книгах: черновой, журнале и главной, не считая копировальной книги и инвентарной. Лука Пачоли рекомендовал для использования так называемую аналитическую запись. О значении этого трактата свидетельствует тот факт, что в течение нескольких веков им пользовались в Италии, Франции, Англии, Германии как основным руководством по бухгалтерскому дел. А способ двойной записи не потерял своего значения и поныне.

      Автором, изложившим правила ведения записей в учетных книгах по двойной системе был также Бенедикт Котрульи, живший в XV веке. Эти правила были им сформулированы в работе «О торговле и частном торговце», однако издано это сочинение было лишь в 80-х годах XVI века.

2 период – конец XVII – конец XVIII веков. Для этого периода характерны единообразные подходы к основам систематизации бухгалтерских записей. Так, до середины XVIII века доминировала «Развитая итальянская форма счетоводства»; в дальнейшем Гельвигом (1774) была предложена «Мемориально-кассовая форма». Счетоведение рассматривается в основном как форма практической деятельности.

3 период – конец XVIII – конец XIХ веков. В этот период выходит большое количество работ по бухгалтерскому делу, возникают теории счетоводства: юридическая – во Франции, экономическая – в Италии, камеральная – в Германии. В этот период сформировались основные направления в науке счетоведения, по которым и пошло ее дальнейшее развитие.

4 период – конец XIХ – начало ХХ веков – период становления бухгалтерского учета как области научных знаний. Большинство авторов стремились сформулировать теоретические основы бухгалтерского учета, определить область тех явлений, изучение которых составляет объект этой науки.

 

5 период – начало ХХ столетия – до наших дней целесообразно разделить на две основные стадии:

- начало – середина  ХХ столетия характеризуются  разработкой базовых принципов  объективной оценки имущественно-правового  положения самостоятельно хозяйствующего  субъекта, отраслевой направленностью  в построении системы бухгалтерского  учета, расширением государственной  регламентации национальной системы  бухгалтерского учета и отчетности

- с середины ХХ столетия  до нашего времени – разрабатываются  принципы оценки имущественно-правового  положения хозяйствующих субъектов  в условиях внешней рыночной  среды и в связи с принятием  эффективных хозяйственных решений  по извлечению будущих экономических  выгод; разработкой и внедрением  Международных стандартов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются практически  всеми субъектами предпринимательской  деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей  с целью ускорения расчетов и  снижения издержек, связанных с оформлением  безналичных операций. Весьма часто  расчеты наличными денежными  средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов  в небольших количествах, а также  относительно недорогих объектов основных средств (как правило, оргтехники), оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств, расходы на командировки по территории Российской Федерации и  за границу, представительские расходы.

Во всех случаях расчеты наличными  денежными средствами должны производиться  через подотчетных (материально  ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного  документального оформления выдачи денежных средств под отчет и  их последующего списания.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей  и т.д., что обуславливает высокую  трудоемкость и актуальность учета  расчетов с подотчетными лицами.

Ввиду того что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными  средствами, вопросы изучения и точного  практического применения порядка  отражения в бухгалтерском и  налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами  являются:

1.  своевременное, полное  и достоверное отражение на  счетах бухгалтерского учета  фактических затрат на командировочные  расходы;

2.  документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

3.  контроль за экономным  и рациональным использованием  денежных средств на  хозяйственно - операционные цели.

           Бухгалтерский учет с подотчетными  лицами имеет свои особенности. Цель данной работы - изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Работа состоит из двух глав. В первой главе будут рассмотрены  нормативные акты, касающиеся данного  раздела учета. Во второй главе - основные первичные документы и бухгалтерские  записи по учету расчетов с подотчетными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Учет расчетов с подотчетными лицами.
    1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами.

Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь, характерны для любой организации.

Основные положения по отражению  расходов с подотчетными лицами в  бухгалтерском учете регламентированы в Федеральном Законе "О бухгалтерском  учете". В нем говорится, что  как и любые другие хозяйственные  операции, операции с подотчетными лицами должны оформляться оправдательными  документами, которые служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации  по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации  и главным бухгалтером или  уполномоченными ими на то лицами.  [1, ст. 9]

В настоящее время наличное денежное обращение в Российской Федерации  регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Банка России.

Выдача наличных денег под отчет  производится из касс предприятий. При  временном отсутствии у предприятий  кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или  лицам, их заменяющим, чеки на получение  наличных денег непосредственно  из кассы банка.[2, п.10]

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. [2, п. 11]

В связи с тем, что расчеты  с подотчетными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными  должен отвечать нормам Указания Центрального Банка Российской Федерации «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», в соответствие с которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом не должен превышать 100 000 рублей. [3, п. 1]

Информация о работе Учет расчетов с подотчетниками