Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:17, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ООО “Тари-Авто) проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение 2
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
1.1. Понятие и бухгалтерский учет с подотчетными лицами 4
1.2. Учет представительских расходов 6
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 8
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 11
2. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами 13
2.1. Порядок расчетов с подотчетными лицами 13
2.2. Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 15
2.3. Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы 16
3. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТАРИ-АВТО» 23
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы 24
3.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ 27
3.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы 30
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Оглавление
Введение 2
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
1.1. Понятие и бухгалтерский учет с подотчетными лицами 4
1.2. Учет представительских расходов 6
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 8
1.4. Учет операционно-
2. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами 13
2.1. Порядок расчетов с подотчетными лицами 13
2.2. Нормативное регулирование
расчетов с подотчетными
2.3. Методика учета подотчетных
сумм, выданных на хозяйственно-
3. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТАРИ-АВТО» 23
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы 24
3.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ 27
3.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы 30
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Введение
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности, поэтому одной из целей этой работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.
Учет расчетов с подотчетными
лицами имеет место практически
на каждом предприятии. В условиях рыночных
отношений, налаживания
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное
оформление выдачи, использования
и возврата подотчетных сумм
при ведении расчетов с
- ознакомиться с нормативной
базой, регламентирующей
- на основании документального
отражения расчетов с
ООО “Тари-Авто” - торговое
предприятие частной формы
Как и многие другие
предприятия, ООО “Тари-Авто”
стремится увеличивать свою
Все это вызывает необходимость направлять работников в командировки, в том числе и зарубежные, для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу. Этот процесс находит документальное оформление и на ООО “Тари-Авто”.
Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные ООО “Тари-Авто”.
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
- расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
- представительские расходы.
Тема расчётов предприятий
с сотрудниками, выезжающими в
служебные командировки, как по России,
так и в другие страны, достаточно
хорошо изучена и освещена в экономической
прессе и специальных изданиях. К
тому же командировочные расходы
относятся к категории затрат
предприятия, которые постоянно
находятся под пристальным
Но в то же время следует
заметить, что большинство публикаций
на эту тему сводится, как правило,
к рассмотрению действующих нормативных
документов и описанию порядка оформления
первичных документов. Несомненно,
такие публикации имеют определённую
значимость для практикующего бухгалтера,
так как правильно
При выдаче денежных средств организация обязана:
- определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
- получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
- выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
- запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
- определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия,
получающие деньги под отчет,
должны соблюдать правила
В приказе нужно не только
перечислять подотчетных
Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
В процессе своей деятельности
практически каждый бухгалтер сталкивается
с проблемой правильного учета
и налогообложения
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
К представительским расходам
относятся затраты: по
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Предприятия самостоятельно определяют порядок расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.
Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
К представительским расходам относят расходы на:
- официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
- проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;
- транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиниц как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.
Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Представительские расходы
относятся к расходам, связанным
с производством и реализацией,
поэтому помимо выполнения обычных
требований при оформлении подтверждающих
документов необходимо обосновать, что
произведенные расходы связаны
с предпринимательской
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.