Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:17, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “Тари-Авто”.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
- на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ООО “Тари-Авто) проследить взаимосвязь теории с практикой.
Введение 2
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
1.1. Понятие и бухгалтерский учет с подотчетными лицами 4
1.2. Учет представительских расходов 6
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 8
1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов 11
2. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами 13
2.1. Порядок расчетов с подотчетными лицами 13
2.2. Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами 15
2.3. Методика учета подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные и командировочные расходы 16
3. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТАРИ-АВТО» 23
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 23
3.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы 24
3.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ 27
3.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы 30
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Подотчетными лицами в ООО «Тари-Авто», согласно распоряжению руководитель организации являются: директор - Папков Анатолий Петрович (таб. №01), заместитель директора – Сынков Николай Анатольевич (таб.№02), главный бухгалтер - Мамочкина Анна Михайловна (таб. №03), бухгалтер - Бухова Ульяна Харитоновна (таб. №04), кассир – Деньжова Евгения Денисова (таб. №05), завхоз - Хозяйкина Ольга Зурабовна (таб. № 06), водитель дежурного автомобиля - Тарасов Тарас Тарасович (таб. №07).
3.2. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы
Список работников, имеющих право получать денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные и иные виды расходов, размеры сумм и сроки, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.
Сотрудники организации,
уполномоченные производить закупку
материальных ценностей (работ, услуг)
для производственных нужд за наличный
расчёт, должны быть заранее ознакомлены
с нормативными ограничениями налично-
Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2000г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2009г. № 451), счет-фактура, оформленная надлежащим образом, является основанием для возмещения покупателю НДС в порядке, установленном федеральным законом.
При получении накладной
на отпуск материальных ценностей
и счёта-фактуры в
Дебет 10 (20,23,25,26…) Кредит 71 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.
Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных документах, фиксируются по счету 19 «Налог на добавленную стоимость», на открытых к нему субсчетах: «НДС при приобретении основных средств», «НДС по приобретенным нематериальным активам», «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе;
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке товаров (работ, услуг).
Рассмотрим пример отражения
на счетах бухгалтерского учета ООО
«Тари-Авто» хозяйственно-
Завхозу ООО Тари-Авто» Хозяйкиной О.З. (таб.№ 06) на основании приказа руководителя организации Папкова А.П. «Список сотрудников, имеющих право получать деньги под отчет» № 02 от 03.01.2010г., по расходному кассовому ордеру №03 от 10.01.2010г. выдан аванс на приобретение инвентаря для офиса организации в сумме 4000рублей. Деньги выданы сроком на 3 дня. Задолженности по подотчетным суммам на 10.01.2010г. у Хозяйкиной О.З. нет.
Хозяйкина О.З. представила в бухгалтерию авансовый отчет №1 от 11.01.2010г. об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
1) товарный чек №07 от 10.01.2010г.
и кассовый чек магазина
2) накладная №11 от 10.01.2010г. и счет-фактура №11 от 10.01.2010г. организации ООО «Дипломат» на электронные калькуляторы «Citizen» - по цене 350руб. - 2шт.; на общую сумму 700руб., в т.ч. сумма НДС – 106,78руб.;
3) квитанция к приходному
кассовому ордеру №08 от 10.01.2010г.
ООО «Дипломат» на сумму
4) договор купли-продажи
№02 от 10.01.2010г. и акт купли-
Поступление инвентаря подтверждено приходными ордерами по оприходованию на склад: радиотелефон - 1шт.; калькулятор - 2шт.; стул - 3шт.
Авансовый отчет приняла и проверила бухгалтер Бухина У.Х., правильность оформления подтвердила главный бухгалтер Мамочкина А.М., утвердил отчет директор Папков А.П. 11.01.2010г.
Перерасход подотчетных сумм выдан Хозяйкиной О.З. по расходному кассовому ордеру №04 от 11.01.2010г.
Сформулируем все
Таблица 2. Журнал регистрации хозяйственных операций
Документ и содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма (руб.) |
Расходный кассовый ордер №03 от 10.01.2010г. Выдано под отчет |
71 |
50 |
4000 |
Авансовый отчет №1 от 11.01.2010г. Хозяйкиной О.З. - приобретен 1 радиотелефон
в розничной торговли и - приобретены 2 калькулятора в организации «Дипломат» и оприходованы на склад (без НДС); - НДС (счет-фактура №11 от 10.01.2010г.) - приобретены 3 стула у
предпринимателя Селезнева С.С. Итого: |
10
10
19 10 |
71
71
71 71 |
980
593,22
106,78 2610
4290 |
Расходный кассовый ордер №04 от 11.01.2010г. Выдан перерасход подотчетных сумм Хозяйкиной О.З. |
71 |
50 |
290 |
На основании счета-фактуры №11 от 15.01.10г. ООО «Дипломат» оформляем к возмещению НДС, уплаченный при покупке товаров:
Дебет 68 Кредит 19 – 106,78рублей.
3.3. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на приобретение ГСМ
При заправке автомобиля топливом за наличный расчет водителю организации выдается путевой лист, Типовая межотраслевая форма №3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28ноября 1997года № 78. Список лиц, имеющих право на получение денег на приобретение ГСМ, максимальная сумма, которая может быть выдана под отчет, и сроки составления авансовых отчетов должны быть установлены приказом руководителя предприятия.
Размеры этой суммы определяются предприятием самостоятельно на основании практического опыта и плана использования автомобиля.
Водитель транспортного средства должен каждый раз, заправляя машину топливом, требовать на АЗС документ (чек), подтверждающий количество оплаченного топлива, с выделенной стоимостью одного литра топлива.
При отражении, в учете, расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС при наличной и безналичной формах оплаты. Единственным документом, в соответствии с которым сумма уплаченного НДС может быть принята к возмещению, является счет-фактура.
Автозаправочные станции обязаны выдавать юридическим лицам счет-фактуру, но чаще всего это происходит один раз в месяц, на все операции, совершенные за данный период.
В бухгалтерском учете данные операции отражаются проводками:
Дебет 71 Кредит 50 – на сумму выданного водителю аванса для приобретения бензина;
Дебет 10 Кредит 71 – на сумму, приобретенного на АЗС топлива, без НДС, (налог извлекается расчетным путем);
Дебет 19 Кредит 71 – на сумму НДС, (сумма х18/118).
По окончании месяца общая сумма НДС по данным операциям проверяется и сравнивается с суммой, выделенной в счет-фактуре, полученной от АЗС и в бухгалтерском учете отражается проводкой:
Дебет 68 Кредит 19 – принят к зачету (возмещению) НДС, уплаченный при покупке бензина.
ООО «Тари-Авто» заключило договор № 11 от 03.01.2010г. с АО «РОСНЕФТЬГАЗ». Согласно договору, автомобиль предприятия ВАЗ 21093, гос.№ Т444АВ, заправляется на АЗС №1112. Стоимость бензина оплачивается наличными в момент заправки.
Водитель автомобиля Тарасов Т.Т. (таб.№07), согласно приказа руководителя № 03 от 03.01.2010г. еженедельно, получает путевой лист и денежные средства под отчет в размере 1400рублей на приобретение бензина.
Тарасов Т.Т. получил путевой лист № 01 от 08.01.2010г. и денежные средства - 1400р. по расходному кассовому ордеру № 02 от 08.01.2010г. в 9.00ч. Задолженности по подотчетным суммам у Тарасова Т.Т. нет.
В бухгалтерию он предоставил авансовый отчет №2 от 15.01.2010г., к которому приложил:
1) путевой лист № 01 от 08.01.2010г., с подписями всех сотрудников, эксплуатирующих данный автомобиль в период с 09.00ч. 08.01.2010г. по 18.00ч. 13.01.2010г.;
2) чеки, полученные на АЗС №1112 в период с 08.01.10г. по 13.01.2010г.
на общую сумму 1368руб., в каждом из которых указана цена одного литра бензина 19руб.
В бухгалтерском учете ООО «Тари-Авто» денные операции отражаются следующим образом (таблица 3):
Таблица 3-Журнал регистрации хозяйственных операций
Документ и содержание операции |
Сумма, рубли |
Корресп.счет (субсчёт) | |
РКО №02 от 08.01.10г. Выдано под отчет Тарасову Т.Т., приобретение ГСМ за наличный расчет |
1400 |
71 |
50 |
Оприходовано топливо в бак, а/м гос.№ Т444АВ, без НДС |
1159,32 |
10/3 |
71 |
НДС, выделенный расчетным путем от стоимости топлива (1900руб. х18/118) |
208,68 |
19 |
71 |
ПКО №03 от 15.01.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу от Тарасова Т.Т. |
32 |
50 |
71 |
АО «РОСНЕФТЬГАЗ» 02.02.2010г. предоставляет счет-фактуру № 111 от 01.02.2010г., где указано, что:
- продавец АО «РОСНЕФТЬГАЗ», ИНН 63626362,
- покупатель ООО «Тари-Авто» ИНН 63636363,
- согласно договора № 11 от 03.01.2010г.,
- в период с 08.01.2010 по 31.01.2010г.,
- приобретение ГСМ за наличный расчет,
- количество - 288литров,
- цена - 16,10руб. (без НДС),
- стоимость – 4637,29руб.,
- сумма НДС – 834,71руб.,
- итого сумма с НДС: 5472руб.
Счет-фактура подписана
руководителем и главным
Бухгалтер Бухина У.Х. сверяет
данные в счет-фактуре с данными
авансовых отчетов Тарасова Т.Т.,
выданными ему в течение января
2010г. И на основании счета-фактуры №111
от 01.02.2010г. оформляет к возмещению НДС,
уплаченный при покупке товаров:
Дебет 68 Кредит 19 – 834,71рублей.
3.4. Документальное оформление и учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
Срок командировки работника определяется руководителем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается, но не более чем на 10 дней.
Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.
Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем организации.
За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.
В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней).
За время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.
Главному бухгалтеру ООО «Тари-Авто» Мамочкиной А.М. (таб. №03) по распоряжению руководителя выдан аванс в сумме 25000руб. по расходному кассовому ордеру № 05 от 13.01.2010г. на командировку в Москву на 11дней в Московский Университет Управления для повышения квалификации. Задолженности по подотчетным суммам у Мамочкиной А.М. на 13.01.2010г. нет.
Для обоснования командировки Мамочкиной А.М. имеются следующие документы:
1) договор с Московским
Университетом Управления, имеющим
лицензию на образовательную
деятельность, на обучения Мамочкиной
А.М. по 60 часовой программе по
теме « Бухгалтерский учет
валютных операций» с 15.01.
2) приказ руководителя
№5 от 12.01.2010г. о направлении
в командировку Мамочкиной А.М.
сроком на 11дней, с 14.01.2010г. по 27.01.2010
в г.Москва в Московский Университет
Управления для повышения квалификации;
с разрешением выдачи