Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время;
нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета;
осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение 2
1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами 5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 5
1.2.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 7
1.3. Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 11
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО «НПКЦ «ЭКСПЕРТ» 15
2.1 Общая характеристика ООО «НПКЦ «Эксперт» 15
2.2 Форма бухгалтерского учета, применяемая в ООО «НПКЦ «Эксперт» 16
3. Порядок учета расходов с подотчетными лицами на примере ООО «НПКЦ «ЭКСПЕРТ» 24
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 24
автоматизация 24
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 29
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В зависимости
от назначения и статуса нормативные
документы целесообразно
1-ый уровень
(законодательный) –
2-ой уровень
(нормативный) – устанавливает
базовые правила формирования
полной и достоверной
3-ий уровень
(методический) – документы этого
уровня носят рекомендательный
характер, в них изложены методические
указания, разъяснения по вопросам
постановки бухгалтерского
4-ий уровень
(организационный) –
Основные положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете регламентированы в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» (1-ый уровень) (13).
Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке о ведении кассовых операций» (14).
В связи с тем, что расчеты с подответными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличными должен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ (15), в соответствие с которым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с одним юридическим лицом не должен превышать 100 000 руб. (3-ий уровень).
Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ (16). Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентирует порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли (1-ый уровень).
Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» (3-ий уровень) (17).
При оформлении командировочных расходов учитывают нормы Трудового Кодекса РФ (18), который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку (1-ый уровень).
Размер суточных устанавливается Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 г. №93 (1-ый уровень) (19).
Основными документами четвертого уровня по расчетам с подотчетными лицами являются:
Учетная
политика, формируемая главным
Утвержденные руководителем формы первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами:
Утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета – содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
ООО «НПКЦ «Эксперт» было создано в 2003 году. Предпосылками к созданию предприятия послужили следующие факторы: все возрастающий объем трудозатрат на ведение бухгалтерского и налогового учета обусловили необходимость минимизации этих затрат. Создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и права, а также специалистов по автоматизации производства. Подключение клиентов к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Целями создания НПКЦ «Эксперт» являются - создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и права, а также специалистов по автоматизации производства. Предоставление широкого спектра услуг предприятиям и предпринимателям: как консультационных, так и практических по оптимизации трудозатрат на бухгалтерский, налоговый и управленческий учет. Подключение клиентов к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уставный капитал общества составляет 10000 рублей. ООО «НПКЦ «Эксперт» включает в себя следующие отделы: бухгалтерского учета, регистрации, программистов.
Сферой деятельности НПКЦ «Эксперт» является предоставление услуг в области постановки, автоматизации и ведения бухгалтерского учета со сдачей отчетов в ИФНС, в частности, организация «под ключ» бухгалтерского, налогового и управленческого учета; оказание консультационных услуг в области оптимизации налогообложения, налогового планирования, содействия при решении налоговых споров, представления налогоплательщика во всех инстанциях.
Комплексный подход НПКЦ «Эксперт» в постановке учета предполагает наряду с бухгалтерским и налоговым постановку и ведение управленческого учета, актуального для руководства предприятий.
Клиентами НПКЦ «Эксперт» являются небольшие строительные фирмы, оптовые и розничные торговые предприятия, а также предприятия, занимающиеся разного рода услугами и научно-исследовательскими работами.
Отделами НПКЦ «Эксперт» по налогам и праву накоплена большая база решения проблем, с которыми сталкиваются налогоплательщики. Учет ведется специалистами НПКЦ «Эксперт», аттестованными Минфином РФ, а в отделе информационных технологий работают программисты, которые сертифицированы фирмой «1C»
Синтетический учет. Основы бухгалтерского учета – отражение хозяйственных операций на счетах. По степени детализации учета счета подразделяется на синтетические и аналитические. Каждое предприятие, исходя из специфики своей деятельности, выбирает ту или иную совокупность счетов для учета счетов затрат на производство.
Счета затрат
на производство, согласно плану счетов
отражаются в третьем разделе
«Затраты на производство». Счета этого
раздела предназначены для
Затраты на выпуск продукции, ее изготовление отражаются в бухгалтерском учете по видам производств (основные – сч.20, вспомогательные – сч.23), а затем по видам продукции в разделе калькулированных статей расходов, а также по местам возникновения расходов (цехам, участкам и т.д.) производственные затраты детализируются по местам возникновения. Прямые расходы отражают на счете 20 – «Основное производство» и на 23 счете «вспомогательные производства», а косвенные расходы соответственно на собирательно–распределительных счетах «Общепроизводственные расходы» счет 25 и «Общехозяйственные расходы» счет 26 и других.
В дальнейшем
на счет 20 будут списываться затраты
с кредита счетов производственных
запасов, расчетов с персоналом по оплате
труда и других статей (прямые расходы);
расходы вспомогательных
Так как в ООО «НПКЦ «Эксперт» все расходы, связанные с оказанием услуг, являются прямыми, поэтому они учитываются на счете 20 «Основное производство». Затем собранные затраты относятся на счет 90 «Продажи». Таким образом, определяется себестоимость оказанных услуг за отчетный период. В данной фирме остатков незавершенного производства нет, и счет 20 «Основное производство» всегда закрывается на конец отчетного периода, то есть составляется и подписывается акт выполненных работ.
Аналитический
учет. Аналитический учет затрат на
производство каждое предприятие организует
в соответствии с характером производственного
процесса, а также особенностями
выпускаемой продукции или
В ООО «НПКЦ «Эксперт» аналитический учет ведется в программе «1С» Версия 8 в разрезе различных субконто: сотрудники, основные средства, контрагенты, банковские счета, виды начислений и др. Данные аналитического учета по видам начислений используются при заполнении отчетов по налогам и отчислениям в различные фонды. По субконто «Сотрудники» используется выборка по счету 70 в разрезе видов начислений: оплата труда, компенсация за использование личного автотранспорта, материальная помощь, больничный лист. Анализ субконто по основным средствам позволяет увидеть, например, балансовую стоимость, начисленную амортизацию, забалансовый учет (если основное средство относится к малоценным).
Под себестоимостью услуги понимается совокупность затрат, осуществленных организацией, связанных с ее оказанием. В ООО «НПКЦ «Эксперт» все затраты, связанные с оказанием услуг, непосредственно относятся на себестоимость данных услуг, которая определяется суммированием всех понесенных расходов за определенный период.
Отметим, что в организациях, занимающихся производством какой-либо продукции, значительный удельный вес в составе себестоимости, как правило, имеют материальные расходы. Для организаций, оказывающих услуги, удельный вес материальных расходов в составе себестоимости зависит от вида оказываемых услуг. Для некоторых видов услуг, например услуги по ремонту бытовой техники, услуги автосервиса и тому подобное, материальные расходы в составе себестоимости могут иметь значительный удельный вес, а для таких услуг, как аудиторские, юридические, консалтинговые, информационные, себестоимость будет складываться в основном из заработной платы сотрудников. Так и в ООО «НПКЦ «Эксперт» основной статьей расходов является заработная плата персонала. За 2010 год ФОТ в себестоимости услуг составил 68.7% (данные для расчета приведены в приложении 1).
Диаграмма 1. Удельный вес затрат в себестоимости услуг ООО «НПКЦ «Эксперт»
Налоговый учет, целью которого является формирование налоговой базы по налогу на прибыль, имеет несколько иные принципы классификации, исчисления величины и признания расходов организации для целей налогообложения прибыли.
Налоговый учет доходов и расходов регулируется главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Под прибылью
в целях главы 25 НК РФ понимается
разница между полученными
Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты организации.
Кроме того, под расходами могут пониматься и убытки, полученные налогоплательщиком в соответствии со ст.265 НК РФ.
Что следует понимать под обоснованными расходами?
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, о чем говорится в ст.252 НК РФ:
«Документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы, в том числе таможенной декларацией, проездными документами , приказом о командировке, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Расходы - любые затраты при условии, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
Глава 25 НК РФ все расходы налогоплательщика в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности классифицирует следующим образом: