Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 15:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности учета расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
• Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
• Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
• Осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;
• Выдвинуть предложения по совершению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение
1. Теоретические аспекты учета с подотчетными лицами……………………...4
1.1 Понятие и виды расчетов с подотчетными лицами………………………..4
1.2 Учет представительских расходов………………………………………….6
1.3Учет командировочных расходов…………………………………………...7
2. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО птицефабрика «Калининская»……………………………………………………………………11
2.1 Характеристика ОАО птицефабрика «Калининская»……………………11
2.2 Учет подотчетных сумм на предприятии…………………………………11
2.3 Первичный учет……………………………………………………………..14
2.4 Синтетический и аналитический учет……………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………………22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пермский государственный технический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бухгалтерскому учету на тему:
«Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии
ОАО птицефабрика «Калининская»
Выполнил студент гр. СП-09С
Магасумова Ильнара Раифовна
Проверил преподаватель:
Бельтюкова С.М.
Пермь, 2011
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты учета с подотчетными лицами……………………...4
1.1 Понятие и виды расчетов
с подотчетными лицами………………………
1.2 Учет представительских расходов………………………………………….6
1.3Учет командировочных
2. Особенности учета расчетов
с подотчетными лицами в ОАО
птицефабрика «Калининская»…………
2.1 Характеристика ОАО
2.2 Учет подотчетных сумм на предприятии…………………………………11
2.3 Первичный учет…………………………………………
2.4 Синтетический и аналитический учет……………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………..21
Литература……………………………………………………
Приложение
Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличные расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а так же на иные хозяйственно – операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности.
Цель данной работы – рассмотреть особенности учета расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования является предприятие – Открытое акционерное общество «Птицефабрика Калининская».
Задачи работы:
1.Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами
1.1 Понятие и виды расчетов с подотчетными лицами
Работнику предприятия могут быть выданы наличные под его ответственность (под отчет) для выполнения определенных действий по распоряжению руководителя. Такие работники называются подотчетными лицами. Деньги под отчет могут получить только сотрудники данной организации, состоящие с ней в трудовых отношениях, уполномоченные приказом руководителя на право совершать хозяйственные, административные представительские и другие расходы, а также сотрудники, направляемые по распоряжению руководства данной организации в служебные командировки. Виды хозяйственных и административных расходов, на которые сотрудники предприятия получают деньги под отчет, должны быть предусмотрены в утвержденной смете расходов, которая составляется на год и утверждается на собрании учредителей (акционеров), совете директоров. Средства на операционные и хозяйственные расходы могут быть выданы только ограниченному распоряжением (приказом) руководителя кругу лиц в установленных (разумных) для каждого работника размерах и на определенные в этом распоряжении сроки. С каждым работником, внесенным в список постоянных получателей денег на хозяйственно-операционные расходы, должен быть заключен договор о материальной ответственности. Выдача денег под отчет регулируется Порядком ведения кассовых операций и оформляется только расходным кассовым ордером. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным на эти цели.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с приложением подтверждающих документов об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Неиспользованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу предприятия не позднее трех дней до истечения срока, на который они были выданы, либо немедленно после утверждения авансового отчета руководителем. Деньги в новый подотчет выдаются только при условии полного расчета по предыдущей подотчетной сумме. Запрещено выдавать наличные деньги, выданные под отчёт, напрямую от одного лица другому лицу. Если подотчетные суммы по истечении 3-х дней, после установленной для отчета даты, не сданы в кассу или по ним не представлен отчет, они включаются в облагаемый подоходным налогом совокупный доход работника. Если подотчетные суммы были выданы без установления срока их возврата и на момент проверки такие суммы отражены по Дебет счета 71, оснований для включения в облагаемый доход не имеется. Однако, в дальнейшем по окончании года, если эта сумма будет необоснованно списана с подотчетного лица без документов, подтверждающих произведенные расходы, она подлежит включению в совокупный доход с обложением подоходным налогом на общих основаниях.
После исполнения операции, для которой были получены деньги, подотчетное лицо представляет в бухгалтерию авансовый отчет о расходах, который является основным документом, позволяющим производить списание задолженности с подотчетного лица.
При приобретении ТМЦ за наличные деньги к авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие их приобретение. Эти документы могут быть приняты к зачету, если имеют набор обязательных реквизитов: наименование выдавшей документ организации; наименование документа, его номер и дату; содержание хозяйственной операции; ее количественно-суммовые характеристики; подписи ответственных исполнителей; печать, чтобы можно было легко определить продавца и его местонахождение. Если материалы были сразу израсходованы в производстве (ГСМ, канцтовары и др.), к авансовому отчету должны быть приложены требования с росписью получателей, либо другие документы, подтверждающие расход.
Выданные под отчет работнику предприятия денежные средства на представительские расходы списываются на основании авансового отчета, к которому должны быть приложены оправдательные документы:
- смета на представительские
расходы, утвержденная советом
- исполнительная смета, в которой отражается характер и состав мероприятий по приему делегаций и размер произведенных расходов;
-документы, подтверждающие произведенные расходы - товарные чеки, чеки ККМ, торгово-закупочные акты, квитанции к приходным ордерам и т.п. Оформленный с нарушениями установленного порядка авансовый отчет не может быть принят бухгалтерией, а подотчетная сумма должна быть включена в совокупный годовой доход работника с удержанием подоходного налога.
1.2 Учет представительских расходов
Представительские расходы – это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Для отнесения представительских расходов на себестоимость должно быть подтверждение, что прием представителей другой организации связан с поддержанием взаимного сотрудничества между предприятиями и что расходы действительно относятся к представительским. При списании таких расходов на с/стоимость следует выполнять определенные условия: порядок оформления представительских расходов следует отразить в учетной политике и соблюдать эти правила, необходимо составить годовую смету расходов и утвердить советом директоров или собранием учредителей.
К представительским относятся расходы, понесенные только во время встреч и связанные:
- с проведением официального
приема (завтрака, обеда или другого
аналогичного мероприятия) представителей;
с транспортным обслуживанием
представителей других
- посещением культурно-
- оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия;
- буфетным обслуживанием во
время переговоров и
1.3 Учет командировочных расходов.
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку.
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Местом постоянной работы для работников головного предприятия, филиалов, участков и других подразделений, входящих в состав предприятия и находящихся в другой местности, считается то подразделение, работа в котором обусловлена договором. Не считаются командировками:
• служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер;
• поездки, обусловленные производственной необходимостью, работников, отношения которых с предприятием регламентированы не трудовым, а гражданско-правовым договором (подряда, поручения и т.п.).
Административное подчинение работника руководителю, и обязанность выехать в командировку, а равно и обязанность предприятия выплатить компенсацию расходов, связанных со служебной командировкой, возникают только при наличии между ними трудовых отношений. Если же взаимоотношения сторон регулируются договором подряда (и др.), то работник (подрядчик) самостоятельно определяет время и порядок выполнения задания (работы), ни как не подчиняется распоряжениям заказчика. Его расходы, связанные с выездом не считаются для заказчика командировочными и возмещаются последним в составе общей сметы стоимости работ, определенных в договоре подряда. Оформление направления работников в командировку. Работнику выдается командировочное удостоверение, даже если командируемый вернется обратно в день выезда. Может ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту своего постоянного жительства, решается в каждом конкретном случае руководителем предприятия с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и отдыха тех предприятий, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, неиспользованных во время командировки другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Однако если работник специально командирован для работы в выходные дни, компенсация за работу в эти дни производится в общеустановленном порядке. Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне выезда и возврата из командировки. При пребывании в нескольких пунктах отметки прибытия и выбытия делаются в каждом пункте. Отметки в командировочном удостоверении о прибытии и выбытии работника заверяются той печатью, которой обычно пользуется в своей хозяйственной деятельности для засвидетельствования подписи соответствующего должностного лица. Командировка должна быть связана с выполнением порученных руководителем служебных обязанностей и иметь целевое назначение.
Срок командировки определяется руководителем, однако он не может превышать 40 дней; не считая времени нахождения в пути. Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, пуско-наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.
Размер средств, выдаваемых на командировочные расходы, зависит от срока командировки, места ее назначения и определяется в соответствии с нормативными актами. Для получения денег на оплату расходов лицам, направляемым в командировку достаточно предъявить в бухгалтерию командировочное удостоверение и расчет предварительных расходов.
Вопрос о явке на работу в день отъезда в командировку и в день возвращения решается по договоренности с администрацией.
За командированным работником сохраняются место работы, должность, средний заработок и выплачиваются:
2. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Птицефабрика Калининская»
Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ОАО птицефабрика «Калининская