Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ОАО птицефабрика «Калининская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности учета расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
• Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
• Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
• Осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;
• Выдвинуть предложения по совершению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты учета с подотчетными лицами……………………...4
1.1 Понятие и виды расчетов с подотчетными лицами………………………..4
1.2 Учет представительских расходов………………………………………….6
1.3Учет командировочных расходов…………………………………………...7
2. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО птицефабрика «Калининская»……………………………………………………………………11
2.1 Характеристика ОАО птицефабрика «Калининская»……………………11
2.2 Учет подотчетных сумм на предприятии…………………………………11
2.3 Первичный учет……………………………………………………………..14
2.4 Синтетический и аналитический учет……………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

купсовая по бухучету.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

2.1 Характеристика ОАО птицефабрика  «калининская»

Открытое акционерное общество птицефабрика «Калининская» - крупное специализированное хозяйство по производству яиц и мяса птицы. Организационно – производственная структура управления осуществляется по цеховому принципу через главных специалистов, что соответствует перспективному развитию хозяйства.

ОАО птицефабрика «Калининская» расположена на юго-восточной части Пермского района, который относится к природной зоне Пермской области. Производственный центр расположен в с.Бершеть в 30 км от районного центра, в 2 км от ближайшей железнодорожной станции Юг, в 33 км от областного центра в г.Перми. Заготовительные пункты :зерна – г. Пермь, мяса – г.Кунгур, Курья; молока – Кукуштан. Связь с районами и областным центром осуществляется по асфальтированной дороге республиканского значения.

2.2 Учет подотчетных сумм на  предприятии

На рассматриваемом предприятии существуют следующие виды расчетов с подотчетными лицами:

  1. Операционно – хозяйственные
  2. Командировочные

Операционно – хозяйственные нужды представляют собой приобретение канцтоваров. Рассмотрим отражение в учете ОАО птицефабрика «Калининская» приобретение канцтоваров и инвентаря на хозяйственные еужды.

Менеджеру по продажам Комаровой С.В. по разрешению руководителя организации по расходно – кассовому ордеру «17 от 25.02.2010 выдан аванс на приобретение инвентаря на сумму 500 рублей. Задолженности по подотчетным суммам у Комаровой С.В. нет. 28 февраля 2010 г. Комарова предоставила авансовый отчет №11 об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены оправдательные документы. Корреспонденция счетов показана в таблице 1.

 

Таблица 1

 

№ п/п

Документ

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

дебет

кредит

1.

РКО №17

от 25.02.2010 

Выдано из кассы под отчет на хоз.нужды Комаровой

71

50

500,00

2.

Авансовый отчет №11 от 28.02.2010 

Поступление инвентаря по чеку

10

71 

480,65 

3.

ПКО №14 

Возврат в кассу подотчетных сумм от Ежовой Е.Е 

50 

71 

19,35 


 

 

Наиболее распространенным примером является командировка в пределах Российской Федерации. Рассмотрим следующий пример.

Директору ОАО птицефабрика «Калининская» Рошак А.В. выдан аванс в сумме 27300 руб. по РКО №115 от 22.12.2010 г на командировку на предприятие ООО «ВПК» в г.Москва. Для обоснования командировки Рошак А.В. имеются следующие основания:

  1. Служебное задание №25 от 22.12.2010 О направлении в командировку Рошак А.В. сроком на 3 дня, с 23.12.2010 по 25.12.2010 в Москву в компании «ВПК» для настройки оборудования;
  2. Командировочное удостоверение № 21 от 22.12.2010

Рошаком А.В. представлен авансовый отчет №67 от 26.12.2010 об изразходованных суммах, с приложением следующих оправдательных документов:

  1. Квитанция за гостиницу на 3 800 раб;
  2. Кассовые чеки на приобретение ГСМ на 1368 руб.

26.12.2010 г. Рошаком А.В. осуществлен  возврат неизрасходованных сумм  по ПКО №91 от 26.12.2010 в сумме 21 132 руб.

Отразим указанные операции в бухгалтерском учете (Таблица 2)

Таблица 2

 

 

№ п/п

Документ

Операция

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

дебет

кредит

1.

РКО №115 от 22.12.2010

Выдано из кассы под отчет на командировку Рошаку А.В.

71

50

27300,00

2.

Авансовый отчет №67 от 26.12.2010

Расходы за проживание по квитанции 3112 от 23.12.2010

44

71

3800,00

3.

Авансовый отчет №67 от 26.12.2010

Суточные

44

71

1000,00

4

Авансовый отчет №67 от 26.12.2010

Поступление материалов по чеку Бензин

44

71

720,00

5

Авансовый отчет №67 от 26.12.2010

Поступление материалов по чеку Бензин

44

71

648,00

6

ПКО №91 от 26.12.2010

Возврат в кассу подотчетных сумм от Рошака А.В.

50

71

21 132,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Первичный учет

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Птицефабрика «Калининская»» подразделяются на три вида.

1. Документы, относящиеся к первому  виду, составляются, как правило, в  отделе кадров и бухгалтерии  организации до начала командировки  на основании служебной записки  от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.

К таким документам относятся: приказ руководителя (приложение 1), служебное задание, командировочное удостоверение (приложение 2), расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер(приложение

3).

Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10).

Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

2. Документы второго вида командированный  работник получает самостоятельно  во время нахождения в командировке  или при приобретении ТМЦ, оплаты  работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки (приложение 4) и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная (приложение 5), акт, бланк строгой отчетности, квитанция к

 

приходному кассовому ордеру (приложение 6), счет-фактура(приложение 7) . Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).

Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование организации-продавца;
  • идентификационный номер (ИНН)
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дата и время покупки;
  • стоимость (цену) покупки;
  • признак фискального режима.

Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.

Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции
  • измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозяйственные товары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
  • должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

 

В счёте-фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
  • наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
  • идентификационный номер продавца (ИНН);
  • наименование    грузополучателя    в    соответствии    с    учредительными документами и его почтовый адрес;
  • идентификационный номер покупателя (ИНН);
  • наименование товара (работы, услуги);
  • стоимость (цена) товара (работ, услуг);
  • налоговая ставка;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • страна происхождения товара;

Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации (Приложение 7).

3. Третий вид - итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки  обязан сделать отметку о прибытии  в командировочном удостоверении  и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания (форма №Т-10а), в бухгалтерию - авансовый отчет(приложение 8) об истраченных суммах полученных денежных средств.

На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении    5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные

 

подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

2.4. Синтетический и аналитический учет

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»

 

По дебету

По кредиту

Сальдо начальное по счету 71-это остаток      

долга    подотчетного    лица    на    начало      

периода

Сальдо   начальное  —  это   остаток  долга подотчетному лицу на начало периода

Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу

 

Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица

Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода | периода

 

Сальдо кредитовое на конец периода — это 
остаток долга подотчетному лицу на конец 


 

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ОАО птицефабрика «Калининская