Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 15:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности учета расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
• Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
• Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
• Осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;
• Выдвинуть предложения по совершению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение
1. Теоретические аспекты учета с подотчетными лицами……………………...4
1.1 Понятие и виды расчетов с подотчетными лицами………………………..4
1.2 Учет представительских расходов………………………………………….6
1.3Учет командировочных расходов…………………………………………...7
2. Особенности учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО птицефабрика «Калининская»……………………………………………………………………11
2.1 Характеристика ОАО птицефабрика «Калининская»……………………11
2.2 Учет подотчетных сумм на предприятии…………………………………11
2.3 Первичный учет……………………………………………………………..14
2.4 Синтетический и аналитический учет……………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………………22
2.1 Характеристика ОАО
Открытое акционерное общество птицефабрика «Калининская» - крупное специализированное хозяйство по производству яиц и мяса птицы. Организационно – производственная структура управления осуществляется по цеховому принципу через главных специалистов, что соответствует перспективному развитию хозяйства.
ОАО птицефабрика «Калининская» расположена на юго-восточной части Пермского района, который относится к природной зоне Пермской области. Производственный центр расположен в с.Бершеть в 30 км от районного центра, в 2 км от ближайшей железнодорожной станции Юг, в 33 км от областного центра в г.Перми. Заготовительные пункты :зерна – г. Пермь, мяса – г.Кунгур, Курья; молока – Кукуштан. Связь с районами и областным центром осуществляется по асфальтированной дороге республиканского значения.
2.2 Учет подотчетных сумм на предприятии
На рассматриваемом предприятии существуют следующие виды расчетов с подотчетными лицами:
Операционно – хозяйственные нужды представляют собой приобретение канцтоваров. Рассмотрим отражение в учете ОАО птицефабрика «Калининская» приобретение канцтоваров и инвентаря на хозяйственные еужды.
Менеджеру по продажам Комаровой С.В. по разрешению руководителя организации по расходно – кассовому ордеру «17 от 25.02.2010 выдан аванс на приобретение инвентаря на сумму 500 рублей. Задолженности по подотчетным суммам у Комаровой С.В. нет. 28 февраля 2010 г. Комарова предоставила авансовый отчет №11 об израсходованных суммах. К авансовому отчету приложены оправдательные документы. Корреспонденция счетов показана в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Документ |
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб | |
дебет |
кредит | ||||
1. |
РКО №17 от 25.02.2010 |
Выдано из кассы под отчет на хоз.нужды Комаровой |
71 |
50 |
500,00 |
2. |
Авансовый отчет №11 от 28.02.2010 |
Поступление инвентаря по чеку |
10 |
71 |
480,65 |
3. |
ПКО №14 |
Возврат в кассу подотчетных сумм от Ежовой Е.Е |
50 |
71 |
19,35 |
Наиболее распространенным примером является командировка в пределах Российской Федерации. Рассмотрим следующий пример.
Директору ОАО птицефабрика «Калининская» Рошак А.В. выдан аванс в сумме 27300 руб. по РКО №115 от 22.12.2010 г на командировку на предприятие ООО «ВПК» в г.Москва. Для обоснования командировки Рошак А.В. имеются следующие основания:
Рошаком А.В. представлен авансовый отчет №67 от 26.12.2010 об изразходованных суммах, с приложением следующих оправдательных документов:
26.12.2010 г. Рошаком А.В. осуществлен
возврат неизрасходованных
Отразим указанные операции в бухгалтерском учете (Таблица 2)
Таблица 2
№ п/п |
Документ |
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб | |
дебет |
кредит | ||||
1. |
РКО №115 от 22.12.2010 |
Выдано из кассы под отчет на командировку Рошаку А.В. |
71 |
50 |
27300,00 |
2. |
Авансовый отчет №67 от 26.12.2010 |
Расходы за проживание по квитанции 3112 от 23.12.2010 |
44 |
71 |
3800,00 |
3. |
Авансовый отчет №67 от 26.12.2010 |
Суточные |
44 |
71 |
1000,00 |
4 |
Авансовый отчет №67 от 26.12.2010 |
Поступление материалов по чеку Бензин |
44 |
71 |
720,00 |
5 |
Авансовый отчет №67 от 26.12.2010 |
Поступление материалов по чеку Бензин |
44 |
71 |
648,00 |
6 |
ПКО №91 от 26.12.2010 |
Возврат в кассу подотчетных сумм от Рошака А.В. |
50 |
71 |
21 132,00 |
2.3 Первичный учет
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Птицефабрика «Калининская»» подразделяются на три вида.
1. Документы, относящиеся к первому
виду, составляются, как правило, в
отделе кадров и бухгалтерии
организации до начала
К таким документам относятся: приказ руководителя (приложение 1), служебное задание, командировочное удостоверение (приложение 2), расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер(приложение
3).
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку (форма №Т-9). В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении (форма №Т-10а) и выписывается командировочное удостоверение (форма №Т-10).
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО-2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
2. Документы второго вида
приходному кассовому ордеру (приложение 6), счет-фактура(приложение 7) . Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
В счёте-фактуре должны быть указаны:
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации (Приложение 7).
3. Третий вид - итоговая документация.
Работник, возвратившийся из
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные
подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
2.4. Синтетический и аналитический учет
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71-это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное — это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода | периода |
Сальдо кредитовое на конец
периода — это |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ОАО птицефабрика «Калининская