Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:28, курсовая работа
Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»
2.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
______________________________
Факультет |
Экономики и менеджмента |
Специальность |
Бухучет, анализ и аудит |
Кафедра |
Экономики и автоматизированных систем управления |
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет»
на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
Студент: гр. З17900 ____________________ Долгих А.А.
(подпись)
Руководитель
____________________
(дата)
Юрга-2013
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
______________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ЭиАСУ
_________М.В. Момот
«___»__________ 2013г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Бухгалтерский финансовый учет»
Студенту гр. З17900 Долгих А.А.
Ф.И.О.
Тема курсовой работы Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Срок сдачи студентом выполненной курсовой работы: 25.05.2013г.
Курсовая работа должна содержать:
Титульный лист
Задание на курсовую работу
Реферат
Содержание
Введение
Теоретическую часть
Практическую часть
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Дата выдачи задания: г.
Руководитель: _
(подпись,
дата)
Задание принял к исполнению:
Реферат
Курсовая работа на листах,
Тема, выбранная для исследования, является важной и особенно актуальной в современных условиях, когда не поступление или несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.
Целью курсовой работы являлось исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере СПК «Турнаевский»
По результатам исследования мы пришли к выводу, что на предприятии наблюдается политика по упрочнению финансовой устойчивости. Все работы проводятся только после получения авансов, т.е. прослеживается стремление к исключению из деятельности ситуации, когда работа выполнена, а оплачивать её не торопятся.
Оценив организацию
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»
2.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению финансового состояния организации.
Результаты эффективности
учета операций с поставщиками и
подрядчиками неизбежно отражаются
на учете всех остальных областей
деятельности организации. Выбранная
стратегия может предопределить
дальнейшее развитие и продолжительность
финансово – хозяйственной
Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.
1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
Второй уровень
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)
Третий уровень
7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
Четвертый уровень
11. Устав организации
12. Учетная политика организации.
1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:
· полученные товарно-материальные ценности,
· принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,
· по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
· излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
· полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта),
· за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками