Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:28, курсовая работа

Описание работы

Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»
2.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бух(фин) учет.docx

— 56.13 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

___________________________________________________

 

 

Факультет

Экономики и менеджмента 

Специальность

Бухучет, анализ и аудит 

Кафедра

Экономики и автоматизированных систем управления


 

Курсовая работа

по дисциплине  «Бухгалтерский (финансовый) учет»

 

 

на тему «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

Студент: гр. З17900         ____________________   Долгих А.А.

                  (подпись)

 

Руководитель                       ___________________         Сидорова О.П.                               (подпись)   

          

       ____________________

           (дата)

 

Юрга-2013

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

___________________________________________________

Кафедра ЭиАСУ

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ЭиАСУ

_________М.В. Момот

«___»__________ 2013г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Бухгалтерский финансовый учет»

 

Студенту  гр. З17900 Долгих А.А.

     Ф.И.О.

 

Тема курсовой работы Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Срок сдачи студентом  выполненной курсовой работы: 25.05.2013г.

 

Курсовая работа должна содержать:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Реферат

Содержание

Введение

Теоретическую часть

Практическую часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Дата выдачи задания:    г.

 

Руководитель:                 _  

      (подпись,  дата)                                   (И.О.Ф)

 

Задание принял к исполнению:

 

                    

                                  (подпись, дата)                                          (И.О.Ф

 

Реферат

Курсовая работа на листах,

Тема, выбранная для исследования, является важной и   особенно актуальной   в современных условиях, когда не поступление или несвоевременное поступление  оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

Целью курсовой работы являлось исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере СПК «Турнаевский»

По результатам исследования мы пришли к выводу, что на предприятии  наблюдается политика по   упрочнению финансовой устойчивости. Все работы проводятся только после получения  авансов, т.е.   прослеживается стремление к  исключению из деятельности ситуации, когда работа выполнена, а оплачивать её не торопятся.

Оценив организацию бухгалтерского учета на предприятии, рассмотрев особенности  расчетов с поставщиками и подрядчиками, мы определили пути совершенствования  учета. Предложением для повышения оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета. 

 

 

 

Содержание 

Введение 

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
    2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
    3. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками в СПК  «Турнаевский»

2.1.    Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»

2.2.    Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»

2.3.     Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы

Заключение 

Список использованной литературы

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты  с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с  поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента  любой организации.

Рациональная организация  расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и  расчетной дисциплины, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, улучшению финансового  состояния организации.

Результаты эффективности  учета операций с поставщиками и  подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная  стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность  финансово – хозяйственной деятельности организации.

Четкая  организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств. В связи, с  чем возникает необходимость  проведения аудиторской проверки расчетных  операций. От правильности ведения  учета будет зависеть определение  налоговой базы по налогу на добавленную  стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.

 

1.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

     К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

     Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

     Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

     Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

     Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый уровень

1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 – в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2

3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

Второй уровень

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

Третий уровень

7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

Четвертый уровень

11. Устав организации

12. Учетная политика организации.

1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов

     На предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:

·      полученные товарно-материальные ценности,

·      принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.,

·      по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

·      товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

·      излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

·      полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта),

·      за все виды услуг связи и др.

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

     Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

     За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками