Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:28, курсовая работа

Описание работы

Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»
2.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бух(фин) учет.docx

— 56.13 Кб (Скачать файл)

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

     Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

     Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Дебет        Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»         Кредит

Таблица 1

Уменьшение задолженности

Корреспондирующий счет

Увеличение задолженности

Корреспондирующий счет

Оплата счетов п и п

Сальдо задолженность  поставщикам и подрядчикам на начало периода

- наличными

50

Акцепт счетов и поступление мат.цен. от п и п

- с р/с

51

- материальные ценности

10, 08, 41

- с вал/с

52

- доставка

20, 44

- за счет кредита

66

- НДС 

19

Зачет по товарообменным операциям

60(62)

Недостачи

94

Положительная курсовая разница

99

Отрицательная курсовая разница

99

   

Сальдо задолженность  поставщикам и подрядчикам на конец периода


1.3. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются  соответствующими расчетными документами  и договорами.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению и подкрепляются  соответствующими документами.

Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор  может быть нескольких видов:      

 договор купли-продажи  (при покупке товарно-материальных  ценностей, товаров);      

 договор поставки (при  поставке оборудования и др.);      

 договор аренды (при  аренде помещений);      

 договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);      

 договор подряда (при  проведении работ подрядным способом).

Существует исключение, когда  приобретаются товары, материалы  и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного  счета, счет - фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Кредиторская задолженность  перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

  1. акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
  2. приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
  3. выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются  соответствующие документы.

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная  и др.) поставщики и подрядчики отдельной  строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

Кредиторская задолженность  погашается при получении от банка  подтверждения о перечислении средств  поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими  расчетными документами, а также  при зачете полученного аванса и  взаимных требований.

После акцепта счета при  приемке поступивших ценностей  на склад может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли. При  проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметические ошибки. В этих случаях  оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов.

Основные операции по расчету  с поставщиками и подрядчиками, и  их документальное оформление представим в таблице №1.

 «Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление».

Таблица №1

Хозяйственная операция

Документ, основание

 

Заключен договор с  поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор поставки

Договор аренды

Договор купли-продажи

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета, приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги.

 

Платежное поручение

Получены материалы, товары

Накладная поставщика

Учтена сумма выданного  аванса в момент получения товара.

Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

 

Счет-фактура

Отражена сумма НДС  на стоимость работ

Стоимость работы сторонних  организаций отнесена на себестоимость  основного производства

 

Акт о выполненных работах


 

2. Организационно-экономическая  характеристика и учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в СПК «Турнаевский»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика   
СПК «Турнаевский»

     Предприятие СПК «Турнаевский» зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации Новосибирской области. Свидетельство о государственной регистрации:  № 001525564 от 12.04.2004 года. Учредителями предприятия СПК «Турнаевский» являются – Кудрявцев Михаил Юрьевич, Кудрявцева Светлана Афанасьевна, Соколов Александр Юрьевич, Антоненко Николай Афанасьевич, Кудрявцев Юрий Васильевич. Целью деятельности кооператива является получение прибыли, улучшение условий труда, уменьшение себестоимости. Уставный капитал составляет 10000 рублей.

     СПК «Турнаевский» является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетные счета в банках, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие СПК «Турнаевский» по организационно-правовой форме частной собственностью. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.

Основные виды деятельности предприятия:

- разведение КРС

- выращивание зерновых  и зернобобовых культур

Предприятие возглавляет председатель, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Председатель представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется согласно Положению по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений  в них.

Хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела на срок не менее 5 лет.

Предприятием разработана  учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения  бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятия решений  пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости  основных средств, нематериальных и  иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли  от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

Бухгалтер занимается составлением первичных учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение  банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает материалы, обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, рассчитывает заработную плату работников, заполняет книгу доходов и расходов, составляет квартальную отчетность, начисляет налоги и высчитывает полученную прибыль. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации  линейным способом для всех амортизационных  групп исходя из сроков полезного  использования.

Учет процесса приобретения материалов осуществляется в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости  их приобретения с применением счета 10 «Материалы».

Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления  уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих  периодов производится равномерным  отнесением этих расходов на соответствующие  счета в течение периода, к  которому они относятся.

Предприятие способно отвечать по своим обязательствам, причем большая  часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Предприятие имеет значительную дебиторскую задолженность. В то же время присутствует значительная кредиторская задолженность, хотя и заметна ее тенденция к уменьшению. В целом можно сказать, что на предприятии наблюдается «кризис неплатежей» (они не платят, и им не платят). Но происходит изменение в лучшую сторону. Предприятие финансирует свою деятельность за счет привлеченных источников, доля которых значительна. Наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли заемных средств с одновременным увеличением доли собственных средств.

2.2 Организация  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками  
в СПК «Турнаевский»

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в  СПК «Турнаевский» следующий:

Предприятие заключает с поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей. Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье  и материалы,  товары, а также  выполненные работы делается корреспонденция  счетов:

Дебет 08 (10, 20, 26, 25,) Кредит 60.

Валютный счет в СПК «Турнаевский» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51).

Расчеты платежными поручениями  являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет  выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации  или по ее поручению.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками