Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:28, курсовая работа

Описание работы

Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.
Четкая организация расчетов с поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи, с чем возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов
Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Турнаевский»
2.2. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Турнаевский»
2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бух(фин) учет.docx

— 56.13 Кб (Скачать файл)

СПК «Турнаевский» имеет ряд постоянных поставщиков, с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование  поставщика

Вид деятельности

1

ООО «Агроснабтехсервис»

Поставка сельскохозяйственной техники и оборудования

2

ООО «Партнер»

Поставка белково-витаминных добавок

3

ООО «НПК»

Поставка зерна

4

ОАО «Новосибирскагроплем»

Поставка семени быков производителей и азота


 

Рассмотрим  расчеты с подрядчиком на примере  СПК «Турнаевский».

Пример 1. Расчеты  с подрядной организацией. 

Руководством организации  было принято решение о строительстве коровника № 2 на 280 голов КРС, подрядных работах. 11 июля 2011 года с ООО «АгроСтрой» заключен договор подряда № 5 на строительство коровника № 2 на 280 голов КРС (Приложение 1). Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не позднее указанного в договоре срока ее сдать. Согласно условиям договора № 5, заказчик, т.е. СПК «Турнаевский» обязан выплатить предоплату в размере 10 000 000 рублей. В учете делается соответствующая проводка:

Д 60 К 51 предоплата подрядчику по договору № 5, за строительство коровника № 2 на 280 голов КРС (Приложение 2).

26 сентября 2009 года, подрядчик  сообщает, что создание сайта  закончено и выставляет акт  о приемке выполненных работ по договору подряда № 5 (Приложение 3).

Д 08 К 60 отражены затраты на создание сайта в размере 14 392 407,47 рублей, в том числе НДС 2 195 451,99 рублей.

Так как условиями договора предусмотрен полный переход права собственности на коровник № 2 на 280 голов КРС, его можно отразить в нематериальных активах.

Д 04 К 08 коровник № 2 отражен в составе нематериальных активов, на сумму 54 661 рубль.

Д 60 К 51 ООО «Агрострой» выплачена задолженность за строительство коровника, согласно акту приемки выполненных работ (Приложение 3) 4 392 407,47 рублей.

Рассмотрим  приобретение основных средств на примере  СПК «Турнаевский».

Пример 2. Приобретение основных средств.

А) Заключен договор поставки с ООО «Сибирь-Агро» № 82 от 01 декабря 2011 г., на поставку погрузчика ПФ-1 (1 тонна) с ковшом (2шт.) (Приложение 5).

02 декабря 2011 года, была  осуществлена оплата ООО «Сибирь-Агро» по счету № 1026 от 01.12.2011 (Приложение 6), за поставку погрузчиков ПФ-1.

 Д 60 К 51 на сумму 360 000 рублей. 07 декабря 2011 года техника была доставлена в СПК «Турнаевский» с товарной накладной, счет-фактурой и актом приема-передачи (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9).

В учете делается проводка, Д 08 К 60 – отражается поступление погрузчиков ПФ-1 в сумме 360 000 рублей и с включенной доставкой, в том числе НДС 54 915,25 рублей.

Д 01 К 08 – принятие к учету погрузчиков ПФ-1  360 000 рублей, в том числе НДС 54 915,25 рублей.

Б) Заключен договор купли-продажи  с ООО «Агроснабтехсервис» от 15.08.2012 года (Приложение 10) на продажу  и поставку зерноуборочных комбайнов  РСМ-142 «ACROS-530» в количестве 3 шт.

22 августа 2012 года и  24 августа 2012 года была осуществлена  частичная оплата ООО «Агроснабтехсервис» за зерноуборочный комбайн согласно счета № 17066 от 15.08.2012 (Приложение 11, Приложение 12)

Д 60 К 51 на сумму 12 200 000 рублей. 29 августа 2012 года техника была доставлена в СПК «Турнаевский» с товарной накладной и счет-фактурой (Приложение 13, Приложение 14).

В учете делается проводка, Д 08 К 60 – отражается поступление зерноуборочных комбайнов РСМ-142 «ACROS-530» в сумме 12 200 000 рублей и с включенной доставкой, в том числе НДС 2 196 000 рублей.

Д 01 К 08 – принятие к учету комбайнов 12 200 000 рублей, в том числе НДС 2 196 000 рублей.

Рассмотрим  договор аренды на примере СПК «Турнаевский».

Пример 3. Аренда земельного участка

Руководство организации  приняло решение о строительстве  зерносклада. Для строительства  нужна земля. 17 августа 2012г. заключили  договор № 30 на аренду земельного участка (Приложение 15) с Администрацией Болотнинского  района Новосибирской области. Согласно условиям договора арендные платежи  вносятся ежеквартально равными  частями не позднее 1 числа месяца квартала, следующего за расчетным  кварталом.

Дебет 60 Кредит 51 – поступление  от аренды земельного участка, согласно договора № 30 от 17.08.2012 (Приложение 16).

Рассмотрим  договор техобслуживания на примере  СПК «Турнаевский».

Пример. 4 Техническое обслуживание трактора ХТЗ-150К-09

Для исправной работы техники  нужно проводить регулярное техобслуживание. Так как на предприятии нет  для этого специалистов, был заключен договор с ООО «Агроснабтехсервис»  на проведение технического обслуживания трактора ХТЗ-150К-09 № 102 от 01 июня 2012 года (Приложение 17). По его условиям ООО «Агроснабтехсервис» обязуется выполнять ТО исправной техники тракторов ХТЗ-150К-09.

Вся информация по операциям  с поставщиками и подрядчиками  группируются в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (Форма № 6)  (Приложение 18).

Кредиторская задолженность  – неизбежное следствие существующей системы денежных расчетов между  организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа  с моментом перехода права собственности  на товар, между предъявлением платежных  документов к оплате и временем их фактической оплаты. Анализ кредиторской задолженности позволяет дать ответы на ряд вопросов, относящихся к  оценке финансового положения предприятия.

Организация сотрудничает в  основном с одними и теми же крупными поставщиками на протяжении ряда лет. Погашает возникающую перед ними задолженность не сразу, в связи  со значительными суммами долга, многочисленностью крупных поставщиков, долгосрочностью заключаемых договоров  с данными поставщиками, отсутствием  достаточного количества наличных денег, наличием существенной непогашенной дебиторской  задолженности. С мелкими и средними поставщиками предприятие предпочитает рассчитываться сразу.

2.3. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы

При изучении деятельности и ведения бухгалтерского учета  на предприятии СПК «Турнаевский» были выявлены небольшие нарушения и ошибки в методике ведения бухгалтерского учета и сделаны предложения по устранению недостатков в учете и повышению его эффективности. Не все поставки обеспечены соответствующими заключенными договорами. Предприятию необходимо внимательнее относится к первичной документации, оформляющей  приобретаемые ТМЦ.

В связи с изменениями  в правилах составления учетной  политики (приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) предлагаем СПК «Турнаевский» утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарная накладная унифицированной формы № Т-12). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете. 

В составе учетной политики должны быть утверждены и формы регистров  бухгалтерского учета по расчетам с  поставщиками и подрядчиками (п. 4 ПБУ 1/2008), предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах (п. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском  учете). Такие регистры организация  вправе разрабатывать самостоятельно при соблюдении общих методических принципов бухгалтерского учета. На это указывает пункт 19 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34.

Предложением для повышения  оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета. 

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета  открывают большие возможности  для руководителей предприятий  в процессе принятия решений. Программное  обеспечение позволяет более  оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью  предприятия, и своевременно принимать  управленческие решения.

Программным обеспечением может  служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0.» версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы  к нему впоследствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии, для решения  каких–либо проблем, связанных с  этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые  адаптируют программный продукт  под специфику предприятия СПК «Турнаевский».

Для достижения полноты использования  возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем  обучения их навыкам работы в условиях обновленного автоматизированного  бухгалтерского учета.

Необходимо разработать  и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные  факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки  информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

Выявление и устранение всех вышеперечисленных нарушений и  ошибок в методике ведения бухгалтерского учета способствует повышению его эффективности и достоверности бухгалтерской отчетности.

Заключение

Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим  отлаженный механизм управления, важнейшим  элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство  предприятия несет ответственность  за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система  отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно  и эффективно.

Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы  на проведение внешнего аудита.

Рациональная организация  расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и  расчетной дисциплины, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, улучшению финансового  состояния организации.

Результаты эффективности  учета операций с поставщиками и  подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная  стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность  финансово – хозяйственной деятельности организации. В связи с этим необходимо уделять особое внимание расчетам с  поставщиками и подрядчиками.

Таким образом, в ходе работы над курсовой работой по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» были решены следующие задачи:

·   охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·   изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·   рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·   приведены примеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

·   внесены предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Важность данной темы учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в неоднобокой работе организаций. Все организации имеют поставщиков или подрядчиков, а также не является исключением наличие и поставщиков и подрядчиков в рамках взаимосвязей одной организации.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 2009.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Юрайт – Издат, 2005.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11. 2011).
  4. Федеральный закон от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (ред. от 27.07.2010).
  5. Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (ред. от 27.07.2010).
  6. Указ Президента Российской Федерации от 03.04.02 № 311 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (в ред. Указа Президента РФ от 31.07.95 №783).
  7. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914 Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (ред. от 16.02.2004 г.)
  8. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010).
  9. Постановление Госкомстата России от 25.12.98 № 132. «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации».
  10. Письмо Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 27 января 2006 г. № ММ-6-03/85 «О проведении инвентаризации в соответствии с  пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ».
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010).
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008  № 106н (ред. от 18.12.2010).
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001г. № 26н (ред. 18.05.2002).
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999г. № 32н (ред. 30.03.2001).
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999г. № 33н (ред. от 30.03.2001).
  16. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 03.10. 2002 № 2-П (ред. от 11.06.2004 № 1442-У).
  17. Денисова Л.А. Формирование и погашение кредиторской задолженности. //Финансы, 2009, №3.
  18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. Пособие. – 5-е изд.,перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  19. Кустов Л. Уступка права требования. // Бухгалтер и компьютер, 2007, №10.
  20. Новое ПБУ для учетной политики на практике // Главбух, 2009, № 2.
  21. Петров В.В. Учет купли – продажи товаров по договору поставки // Бухгалтерский учет, 2006, №8.
  22. Самая удобная учетная политика // Главбух, 2008, № 2.
  23. Сысоева И.А. Дебиторская и кредиторская задолженность.// Бухгалтерский учет, 2009, №1.
  24. Юнисова О.С. Подводные камни расчетов аккредитивами. // Главбух, отраслевое приложение «Учет в торговле», 2008, № 2 I квартал.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками