Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 07:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами курсовой работы являются:
изучение и анализ научно-экономической и нормативной информации, относящейся к теме курсовой работы;
изучение и анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.
Введение…………………………………………………………………… .... 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Общая характеристика счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………. 5
1.2 Нормативное регулирование организации расчетов с поставщикам и подрядчиками……………………………………………………………….. 7
1.3 Оформление первичных учетных документов……………………. 10
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Общая методология учета…………………………………………... 14
2.2 Формы безналичных расчетов……………………………………… 27
2.3 Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
Заключение ………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы………………………………………… 31
1.3 Оформление первичных учетных документов
Основанием для принятия
на учет кредиторской задолженности
перед поставщиками являются расчетные
документы (счета, счета-фактуры) и документы,
свидетельствующие о факте
Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.
Формы документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике (ст.5 ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98 №60н). Такие документы должны содержать обязательные реквизиты (ст.9 Закона №129-ФЗ). [2, 9]
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.
В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом. При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура. Ее выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Оприходование поступивших
товаров оформляется путем
Все расчеты с заготовительными организациями строятся на основании заключаемых с ними договоров - контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т. д.
Счет-фактура занимает особое место в системе документации организации. С одной стороны, он является дополнительным инструментом контроля за правильностью и своевременностью расчетов бюджетом по налогу на добавочную стоимость. С другой стороны, порядок составления и регистрации счетов-фактур соответствует требованиям, предъявляемым при составлении первичных документов.
Применительно к первичным учетным и расчетным документам действует порядок, при котором документ, составленный с нарушением требований по его оформлению, не имеет юридической силы.
Счет-фактура имеет
существенное значение только при предъявлении
бюджетных сумм НДС, уплаченных поставщикам
(подрядчикам). При начислении бюджету
НДС счета-фактуры перестают
Все поставки отражаются в книге покупок. Контроль за достоверностью показателей книги покупок предполагает следующие дополнительные процедуры: документальный анализ обоснованности включения счетов-фактур в книгу покупок; взаимный контроль первичных документов и регистров бухгалтерского учета с записями в книге покупок по исключению сумм НДС по материальным ценностям, не использованным на производственные цели; арифметическая проверка восстановленных сумм НДС по материальным ценностям, на использованным на производственные цели; документальная и арифметическая проверка сумм НДС, предъявляемых по первичным документам и специальным расчетам по нормируемым расходам, затратам на командировки и приобретение материальных ценностей (например, ГСМ) за наличный расчет.
В настоящее время в основном применяется автоматизированная форма бухгалтерская учета, в которой применяется журнал-ордер по каждому счету.
При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В этом журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. На основании поступающих первичных документов поставщиков и подрядчиков, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику набирают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счет 60, ее оплату и др. в конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер, где на каждого поставщика отводят для этого одну строку. Разовые операции фиксируют в журнале сразу.
Общий порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: "Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".»
Кредиторская задолженность
возникает у организации-
Следует иметь в виду, что в расчетных документах поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по ставкам 10 или 18%. Для отражения операций по НДС в бухгалтерском учете организации используются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».
Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», при выполнении у налогоплательщика-покупателя всех требуемых условий. Принятие к зачету суммы НДС по приобретенным ценностям отражается следующей проводкой:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»
Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредиторская задолженность
погашается при получении от
банка подтверждения о
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»), кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). Порядок записей при погашении задолженности зависит от применяемых форм расчетов.
Таким образом, можно рассмотреть какими типовыми бухгалтерскими проводками отражается приобретение и оплата различных товарно-материальных ценностей, работ и услуг.
Данные операции должны быть оформлены счетом-фактурой, накладной с доверенностью на получение товарно-материальных ценностей.
Таблица №1
Хозяйственные операции
Содержание |
Дт |
Кт |
Отражено погашение
задолженности перед |
60.01 |
51 |
Начислена арендная плата (без НДС) |
25 |
60.01 |
Принят к учету сумма НДС по арендной плате |
19 |
60.01 |
Поступили материалы от поставщиков (без НДС) |
10 |
60.01 |
Удержан НДС за поставку материалов |
19 |
60.01 |
При приобретении организацией каких-либо основных средств составляются следующие проводки:
Таблица № 2
Хозяйственные операции
Содержание |
Дт |
Кт |
На сумму задолженности поставщику за приобретенные основные средства |
08 |
60.01 |
Учтена сумма НДС по приобретенным ОС |
19 |
60.01 |
Оплачены счета поставщиков за приобретенные ОС |
60.01 |
51 |
При приобретении товаров:
Таблица №3
Хозяйственные операции
Содержание |
Дт |
Кт |
Отражена задолженность поставщику за поставленные товары |
41 |
60.01 |
Учтена сумма НДС по приобретенным товарам |
19 |
60.01 |
Оплачены счета поставщиков за приобретенные товары |
60.01 |
51 |
Ремонт основных средств может осуществляться как хозяйственным способом (собственными силами организации), так и подрядным способом.
Ремонт подрядным способом осуществляется специализированными сторонними организациями.
Ремонтные работы обычно осуществляются с использованием материалов подрядчика в соответствии со ст.704 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В этом случае подрядчик приобретает материалы по договорам купли - продажи (договорам поставки) в обычном порядке. Но на практике часто встречаются случаи, когда работы выполняются подрядчиком из давальческого материала заказчика. Этот способ предусмотрен ст.713 ГК РФ. В этом случае подрядчик обязан после окончания работ представить заказчику отчет о расходовании полученных материалов. Если после выполнения работ имеется неизрасходованный остаток полученных материалов, подрядчик обязан возвратить его заказчику либо с согласия заказчика уменьшить цену работы на стоимость оставшегося неиспользованным материала.
В соответствии со ст.220 ГК РФ право собственности на передаваемые в переработку материалы остается у заказчика. Соответственно, при передаче материалов в переработку объекта обложения НДС не возникает (ст.ст.39, 146 НК РФ).
Операции по ремонту грузового автомобиля, из материалов заказчика оформляются в бухгалтерском учете следующими проводками:
Таблица №4
Хозяйственные операции
Содержание |
Дт |
Кт |
Оприходованы запчасти на склад организации |
10 |
60.01 |
Учтена сумма НДС, относящаяся к стоимости запчастей |
19 |
60.01 |
Оплачены запчасти поставщикам |
60.01 |
51 |
Принята к зачету сумма НДС по приобретенным запчастям |
68 |
19 |
Материалы переданы подрядчику |
10/субсч |
10 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками