Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами курсовой работы являются:
 изучение и анализ научно-экономической и нормативной информации, относящейся к теме курсовой работы;
 изучение и анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… .... 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Общая характеристика счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………. 5
1.2 Нормативное регулирование организации расчетов с поставщикам и подрядчиками……………………………………………………………….. 7
1.3 Оформление первичных учетных документов……………………. 10
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Общая методология учета…………………………………………... 14
2.2 Формы безналичных расчетов……………………………………… 27
2.3 Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
Заключение ………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы………………………………………… 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Оформление первичных учетных документов

 

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности  перед поставщиками являются расчетные  документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения  сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг).

Любая хозяйственная  операция должна быть оформлена первичным  документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском  учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.

Формы документов, которые  не предусмотрены в альбомах унифицированных  форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике (ст.5 ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98 №60н). Такие документы должны содержать обязательные реквизиты (ст.9 Закона №129-ФЗ). [2, 9]

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации.

В накладной указывается  номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом. При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с  поставщиками является счет-фактура. Ее выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности.

Для оплаты поступающих  товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров. Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Все расчеты с заготовительными организациями строятся на основании  заключаемых с ними договоров - контрактов, где указаны сроки и условия  поставки продукции, порядок оплаты и т. д.

Счет-фактура занимает особое место в системе документации организации. С одной стороны, он является дополнительным инструментом контроля за правильностью и своевременностью расчетов бюджетом по налогу на добавочную стоимость. С другой стороны, порядок составления и регистрации счетов-фактур соответствует требованиям, предъявляемым при составлении первичных документов.

Применительно к первичным  учетным и расчетным документам действует порядок, при котором  документ, составленный с нарушением требований по его оформлению, не имеет юридической силы.

Счет-фактура имеет  существенное значение только при предъявлении бюджетных сумм НДС, уплаченных поставщикам (подрядчикам). При начислении бюджету  НДС счета-фактуры перестают играть кардинальную роль.

Все поставки отражаются в книге покупок. Контроль за достоверностью показателей книги покупок предполагает следующие дополнительные процедуры: документальный анализ обоснованности включения счетов-фактур в книгу покупок; взаимный контроль первичных документов и регистров бухгалтерского учета с записями в книге покупок по исключению сумм НДС по материальным ценностям, не использованным на производственные цели; арифметическая проверка восстановленных сумм НДС по материальным ценностям, на использованным на производственные цели; документальная и арифметическая проверка сумм НДС, предъявляемых по первичным документам и специальным расчетам по нормируемым расходам, затратам на командировки и приобретение материальных ценностей (например, ГСМ) за наличный расчет.

В настоящее время в основном применяется автоматизированная  форма бухгалтерская учета, в которой применяется журнал-ордер по каждому счету.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В этом журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. На основании поступающих первичных документов поставщиков и подрядчиков, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику набирают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счет 60, ее оплату и др. в конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер, где на каждого поставщика отводят для этого одну строку. Разовые операции фиксируют в журнале сразу.

 

Глава 3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.1. Общая методология учета

 

Общий порядок  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

Общая методология учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: "Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".»

Кредиторская задолженность  возникает у организации-покупателя при принятии товарно-материальных ценностей к учету (потреблении услуг), полученных от поставщика и не оплаченных ему. При  этом на предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуются счета по учету ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учету затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).

Следует иметь в виду, что в расчетных документах поставщики и подрядчики отдельной строкой  выделяют сумму налога на добавленную  стоимость, исчисленную по ставкам 10 или 18%.  Для отражения операций по НДС в бухгалтерском учете организации используются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», при выполнении у налогоплательщика-покупателя всех требуемых условий. Принятие к зачету суммы НДС по приобретенным ценностям отражается следующей проводкой:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет  «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям»

 Кредиторская задолженность  погашается при получении от  банка подтверждения о перечислении средств поставщикам в виде выписок с расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»), кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). Порядок записей при погашении задолженности зависит от применяемых форм расчетов.

Таким образом, можно  рассмотреть какими типовыми бухгалтерскими проводками отражается приобретение и  оплата различных товарно-материальных ценностей, работ и услуг.

Данные операции должны быть оформлены счетом-фактурой, накладной с доверенностью на получение товарно-материальных ценностей.

 

Таблица №1

Хозяйственные операции

Содержание

Дт

Кт

Отражено погашение  задолженности перед поставщиком  за материалы с расчетного счета  организации

60.01

51

Начислена арендная плата (без НДС)

25

60.01

Принят к учету сумма  НДС по арендной плате

19

60.01

Поступили материалы  от поставщиков (без НДС)

10

60.01

Удержан НДС за поставку материалов

19

60.01


 

При приобретении организацией каких-либо основных средств составляются следующие проводки:

Таблица № 2

Хозяйственные операции

Содержание 

Дт

Кт

На сумму задолженности  поставщику за приобретенные основные средства

08

60.01

Учтена сумма НДС  по приобретенным ОС

19

60.01

Оплачены счета поставщиков  за приобретенные ОС

60.01

51


 

При приобретении товаров:

 

Таблица №3

Хозяйственные операции

Содержание

Дт

Кт

Отражена задолженность  поставщику за поставленные товары

41

60.01

Учтена сумма НДС  по приобретенным товарам

19

60.01

Оплачены счета поставщиков  за приобретенные товары

60.01

51


 

Ремонт основных средств может осуществляться как  хозяйственным способом (собственными силами организации), так и подрядным  способом.

Ремонт подрядным  способом осуществляется специализированными  сторонними организациями.

Ремонтные работы обычно осуществляются с использованием материалов подрядчика в соответствии со ст.704 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В этом случае подрядчик приобретает материалы по договорам купли - продажи (договорам поставки) в обычном порядке. Но на практике часто встречаются случаи, когда работы выполняются подрядчиком из давальческого материала заказчика. Этот способ предусмотрен ст.713 ГК РФ. В этом случае подрядчик обязан после окончания работ представить заказчику отчет о расходовании полученных материалов. Если после выполнения работ имеется неизрасходованный остаток полученных материалов, подрядчик обязан возвратить его заказчику либо с согласия заказчика уменьшить цену работы на стоимость оставшегося неиспользованным материала.

В соответствии со ст.220 ГК РФ право собственности на передаваемые в переработку материалы остается у заказчика. Соответственно, при передаче материалов в переработку объекта обложения НДС не возникает (ст.ст.39, 146 НК РФ).

Операции по ремонту грузового автомобиля, из материалов заказчика оформляются в бухгалтерском учете следующими проводками:

 

Таблица №4

Хозяйственные операции

Содержание 

Дт

Кт

Оприходованы запчасти на склад организации 

10

60.01

Учтена сумма НДС, относящаяся  к стоимости запчастей

19

60.01

Оплачены запчасти поставщикам

60.01

51

Принята к зачету сумма  НДС по приобретенным запчастям

68

19

Материалы переданы подрядчику

10/субсч

10

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками