Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами курсовой работы являются:
 изучение и анализ научно-экономической и нормативной информации, относящейся к теме курсовой работы;
 изучение и анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… .... 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Общая характеристика счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………. 5
1.2 Нормативное регулирование организации расчетов с поставщикам и подрядчиками……………………………………………………………….. 7
1.3 Оформление первичных учетных документов……………………. 10
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Общая методология учета…………………………………………... 14
2.2 Формы безналичных расчетов……………………………………… 27
2.3 Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 29
Заключение ………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы………………………………………… 31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа готовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

После приемки  отремонтированного автомобиля в бухгалтерском  учете делаются следующие записи:

Таблица № 5

Хозяйственные операции

Содержание 

Дт

Кт

Отражена сумма предъявленных  услуг по произведенному ремонту  без стоимости материалов

23(20)

60.01

Отражен НДС со стоимостью услуг по произведенному ремонту 

19

60.01

Отражена стоимость  материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика

23(20)

10 МПС

Отражена стоимость  возвращенного неизрасходованного остатка материалов

10

10 МПС

Отражена подрядчику стоимость услуг по произведенному ремонту 

60.01

51

Принята к вычету сумма НДС со стоимости услуг по приобретенным ценностям

68

19


Для бухгалтерского учет финансовых последствий за нарушение  условий договоров применяется  счет 76.2 "Расчеты по претензиям", по дебету которого отражаются расчеты  по претензиям:

• к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленным договорами, а также при выявлении арифметических ошибок;

• к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу;

• к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх норм естественной убыли;

• за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом;

• по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом.

Если после этого  поставщик или подрядчик соглашаются  с претензией, то проблем не возникает, и мы уменьшаем сумму задолженности  перед поставщиком на сумму выявленных претензий.

Дебет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками"

Кредит 76.2 "Расчеты по претензиям"

Но если поставщик  претензию не признает, то на счете 76.2 "Расчеты по претензиям" сальдо будут числиться довольно долго, вплоть до решения суда и последующей:

• или оплаты;

• или списания в убыток спорных сумм».

Коммерческий кредит

В соответствии с п. 1 ст. 823 ГК РФ коммерческий кредит может  быть предоставлен в виде аванса, предоплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров (работ, услуг) по договорам, исполнение которых связано с передачей  в собственность другой стороне  денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила, регулирующие отношения, возникающие из договора займа. Коммерческий кредит может предоставить как продавец (в виде отсрочки и рассрочки), так и покупатель (в виде аванса и предоплаты).

Если договор купли-продажи предусматривает  предварительную оплату товара, предоплата будет являться коммерческим кредитом, предоставленным покупателем поставщику от даты оплаты до момента поставки товара, и наоборот. При отсрочке или рассрочке продавец кредитует покупателя на срок от даты передачи товара покупателю (выполнения работ, оказания услуг) до момента оплаты за товары (работы, услуги).

 У покупателя в соответствии с п. 6.2 ПБУ 10/99 при оплате приобретаемых материально-производственных запасов (МПЗ) и иных ценностей (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Отражение в бухгалтерском учете  процентов по коммерческому кредитованию в виде отсрочки платежа будет  определяться в зависимости от вида приобретаемого имущества. Если приобретаются  МПЗ, то согласно п. 6 ПБУ 5/01 их стоимость  будет увеличена на сумму процентов по коммерческому кредиту, если только они будут начислены до принятия МПЗ к учету.

Если договор заключен на оказание услуг или выполнение работ, то сумма начисленных до момента  принятия работ и услуг процентов  должна быть включена в их стоимость.

НДС по оплаченным процентам  у покупателя к вычету не принимается. Данная позиция основана на п. 19 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (в ред. от 11.05.2006)

Причитающийся к уплате доход по коммерческому кредиту  в течение срока кредита равными  частями списывается на затраты  производства либо издержки обращения  проводкой с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции с дебетом счетов учета издержек производства (обращения). Погашение задолженности по коммерческому кредиту отражается по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Видами коммерческого  кредита являются предварительная  оплата и аванс от покупателя.

«Авансы – это средства, выплаченные раньше, чем начаты действия, связанные с выполнением договора поставщиком, подрядчиком. Аванс нельзя путать, как это часто делают, с предоплатой. Аванс выдается покупателем и/или заказчиком поставщику и/или подрядчику с тем, чтобы получатели могли выполнить свои обязательства.

Аванс, в таких случаях, показывается по дебету счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" и в результате этого счет становится активным, т.е. он отражает дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена товарами, услугами или иными ценностями дебитором.

 Предоплата – это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

В соответствии с нормами ГК РФ предварительная оплата может быть произведена полностью или частично. Частичная предварительная оплата является авансом.

Но независимо от того, произвел ли покупатель полную предварительную  оплату или частичную (аванс), перечисленные суммы должны отражаться по счету 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому «сумма полученного аванса учитывается у поставщика на субсчете «Авансы полученные» к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". У покупателя суммы выданного аванса отражаются соответственно по дебету субсчета «Авансы выданные» к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"». При получении материальных ценностей, работ и услуг бухгалтер должен сделать зачет по субсчетам счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками":

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"

.

Учет неотфактурованных  поставок

Неотфактурованными поставками называются партии товара, поступившие в организацию без расчетных документов поставщика. Говорить о возникновении "неотфактурованной поставки" возможно только при наличии договора между продавцом и покупателем, в соответствии с которым был отгружен товар. Если же договорные отношения с поставщиком отсутствуют, то учесть товар на своем балансе нет оснований. Принять его следует на забалансовый учет в рыночной оценке, а затем выяснять отношения с поставщиком, как это определено ст. 514 ГК РФ.

Пунктом 37 названных Методических указаний определено, что неотфактурованные  поставки принимаются на склад с составлением Акта о приемке материалов. Его бланк "Акт о приемке материалов, поступивших без расчетных документов поставщика" (форма N М-7) или «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма N ТОРГ-4). Порядок его оформления утверждены Постановлением Госкомстата России. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного Акта, второй экземпляр Акта направляется поставщику.

За неотфактурованные  поставки стоимость поступивших  ценностей списывается с кредита  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счетов учета поступивших товарно-материальных ценностей.

Порядок учета неотфактурованных поставок материалов, если расчетные документы поставщика поступили в текущем отчетном периоде. В такой ситуации цену товаров (материалов) нужно скорректировать. Разумеется, при условии, что товары еще не проданы, а материалы не списаны в производство. Также нужно уточнить и задолженность перед поставщиком.

В бухгалтерском учете  выполняются следующие записи:

Таблица № 6

Хозяйственные операции

Содержание 

Дт

Кт

Отражена учетная цена материалов

15

60

Часть поступивших неотфактурованных  материалов списана в производство, реализована или использована иным образом

10

15

Отражена задолженность  перед поставщиком а части  учетной цены (ЗНП- зад-ть по неотфакт.поставкам)

60 (ЗНП)

60

Скорректирована фактическая  цена метериалов

15

60

Отражено откложение фактической цены материалов от учетной

16

15

Отражен "входной" НДС

19

60

Принят к учету "входной" НДС

68

19


 

Если документы  получены на следующий год, то в таком  случае корректировать цену оприходованных материалов или товаров уже не нужно. Разница между фактической  и учетной ценой списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве либо прибыли, либо убытков прошлых лет. Такой порядок прописан в п. 41 Методических указаний по бухучету МПЗ.

Материалами в  пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало  платёжные документы, а материалы  на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные  платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или  не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе «За  неприбывший груз» и в графе  «акцепт». По окончании месяца предприятие  обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

При получении  ценностей бухгалтерия получит  приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может  быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

Учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований

Зачет встречного однородного требования (взаимозачет, или зачет взаимной задолженности) является одним из оснований прекращения  обязательств. Как правило, необходимость  проведения взаимозачетных операций возникает, когда организация с одним и тем же контрагентом заключает два договора, по одному из которых она выступает должником, а по другому - кредитором, и при этом не может погасить свое обязательство денежными средствами. Другими словами, если у двух организаций имеются взаимные кредиторские и дебиторские задолженности, то одним из возможных способов погашения таких задолженностей служит зачет встречных требований.

Участниками взаимозачетных сделок могут быть как две, так  и несколько организаций, то есть допускается как двусторонний, так и многосторонний взаимозачет.

Основные нормы, регулирующие проведение взаимозачета, содержатся в ст. ст. 410 и 411 ГК РФ.

Для того чтобы провести взаимозачет, необходимо соблюсти условия:

- встречности требований, что означает совпадение состава сторон и одновременное их участие в двух обязательствах.

Стороны, проводящие зачет, не вправе погасить требование, которое  предъявлено одному из участников зачетной операции извне, то есть другой организацией, не участвующей в сделке по зачету требований. Если суммы задолженностей фирм друг перед другом не равны, взаимозачет можно оформить только на меньшую из сумм.

- однородности встречных  требований, то есть обязательства  сторон друг перед другом должны  быть качественно сопоставимы,  например: деньги и деньги, товары и товары и т.п.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками