Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:41, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение теоретических основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Можно выделить ряд задач, которые необходимо разобрать в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
изучить нормативную базу учёта расчётных операций в РФ;
ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……… 5
1.1. Основные формы безналичных расчетов ……………………... 5
1.2. Экономическое содержание расчетов, сущность, значение….. 13
1.3. Обзор литературных источников по теме исследований……... 15
1.4. Характеристика основных нормативных документов,
регулирующих построение и ведение учета………………….. 19
1.5. Организация бухгалтерского учета на предприятии………...... 24
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………..... 26
2.1. Значение и задачи учета расчетных операций………………… 26
2.2. Документальное оформление операций по расчетам с
поставщиками и подрядчиками ……………………………….. 29
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………........................................................... 32
2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и
отражение в учете ее результатов……………........................... 39
2.5. Направления совершенствования бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………... 45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 49

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 2.04 Мб (Скачать файл)


 



65




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА имени К.А. Т ИМИРЯЗЕВА

 


 

 

 

Учётно-финансовый факультет

 

 

Кафедра бухгалтерского учёта

 

Дисциплина «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса факультета ВЗОиДО

Кузнецов С.Г.

 

Научный руководитель:

Бадмаева  Елена Алексавна

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...........            3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………            5

1.1. Основные формы безналичных расчетов ……………………...             5

1.2. Экономическое содержание расчетов, сущность, значение…..            13

1.3. Обзор литературных источников по теме исследований……...            15

1.4. Характеристика основных нормативных документов,

регулирующих построение и ведение учета…………………..            19

1.5. Организация бухгалтерского учета на предприятии………......            24

ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………………………….....            26

2.1. Значение и задачи учета расчетных операций…………………            26

2.2. Документальное оформление операций по расчетам с

поставщиками  и подрядчиками ………………………………..            29

2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………...........................................................            32

2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и

отражение в учете ее результатов……………...........................            39

2.5. Направления совершенствования бухгалтерского учета

расчетов  с поставщиками и подрядчиками……………………            41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...            43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...            45

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..            49

ВВЕДЕНИЕ

 

При выборе темы для курсовой, я выбрал такую, которая была макси- мально интересна для меня; а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими, при ведении бухгалтерского учета – расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Деятельность  любого предприятия (организации) невозможна без потребления работ и услуг  сторонних организаций, без покупки  товаров и, следовательно, без расчетов за эти услуги. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Тема  данной курсовой работы является актуальной в наше время, так как участниками отношений, которые возникают между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками), могут быть все люди. Она затрагивает интересы всего населения России.

Объектом  исследования данной работы является дебиторская и кредиторская задолженность.

Предметом исследования в настоящей работе будут: характеристика участников правоотношений при поставке, подряде, расчеты между  поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками, а также исследование иных обязательств между ними.

Целью настоящей работы является изучение теоретических основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Можно выделить ряд задач, которые необходимо разобрать в процессе исследования.

Задачи курсовой работы:

    • изучить нормативную базу учёта расчётных операций в РФ;
    • ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
    • изучить  инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • изучить формы безналичных расчётов
    • сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

РАСЧЕТОВ  С  ПОСТАВЩИКАМИ  И  ПОДРЯДЧИКАМИ

 

1.1. Основные  формы  безналичных  расчетов

 

В соответствии со ст. 861 ч. 2 Гражданского кодекса РФ, расчеты с участием граждан, не связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности, могу производиться наличными деньгами (ст. 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а так же расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичной порядке. [23]

Расчетные взаимоотношения в народном хозяйстве  осуществляется в безналичной форме  путем перечисления средств по счетам, открытым в кредитных организациях.

Покупатели  и поставщики в расчетах между  собой могут применять следующие  формы безналичных расчетов: платежное поручение, аккредитивами, чеками, по инкассо.

В расчетах между ними банки не вмешиваются  в их договорные отношения.

Расчетными  документами при осуществлении  указанных форм расчетов является: платежное поручение[Приложение 7], аккредитивы, чеки[Приложение 8], платежное требование[Приложение 11], инкассовое поручение.

К исполнению эти документы применяются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи, как правило, руководителя, главного бухгалтера, т.е. первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной записи в случае, когда руководитель организации ведет учет лично. [24]

При безналичной  форме расчетов платежи между  участниками текущих обязательств осуществляются путем предоставления в банк платежного требования в зависимости  от того, кому принадлежат инициатива погашения долга.

Платежное поручение  [Приложение 7]выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счета Сбербанка, погашение предварительной и последующей оплаты за ТМЦ, выполненные рабаты и оказанные услуги. Срок предоставления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

Общая схема  расчётов платёжного поручения:

Рисунок 1 - Расчеты платежными поручениями.

Банк принимает платежное поручение  к оплате независимо от наличия денежных средств на счетах плательщика. При наличие картотеки № 2 (картотека в банке в период, когда использовались в безналичных расчетах платежные требования, в которой хранились просроченные оплатой платежные требования. Платежные требования поставщиков до наступления сроков их оплаты хранились в банке в картотеке № 1. Если срок оплаты наступил, а на расчетном счете плательщика нет средств, то такие платежные требования передавались в К.№ 2. В таких случаях платежи с расчетного счета производились в определенной очередности.) по мере поступления денежных

средств допускается частичная оплата платежных  поручений. В таких случаях банком в качестве расчетного документа  дополнительно используется платежный ордер (ф. № 0401066), а на лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «частичная оплата». На обратной стороне данного платежного поручения указываются порядковый номер и дата платежного ордера, сумма остатка, заверенные работником банка. [21]

Расчёты по аккредитивам менее распространённая форма расчётов и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщикам их поставок. [20]

Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Последний должен представить в банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции. [21]

Покрытые (депонированные) аккредитивы открываются  в банке эмитента за счет средств  поставщика или кредита банка  на имя конкретного поставщика.

Поэтому аккредитивы не редко называют именными. Они переводятся банком-эмитентом  в распоряжение исполнительного  банка по месту нахождения поставщика. Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или  частично на счет поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с плательщиком. Подтверждением этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (ТТН, сертификат и др.)

Непокрытые (гарантированные) аккредитивы  предусматривают списание исполняющим  банком, которому банком-эмитентом  предоставлено такое право, средства с ведущего у него корреспондентского счета суммы в пределах выставленного  аккредитива. Все условия, регулирующие порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву, устанавливаются в соглашении между банками. [23]

Отзывные аккредитивы в основе своей означают возможный отзыв  плательщиком, что может быть результатом  того, что поставщик не выполняет  свои обязательства в согласованные  сроки или не в полном объеме. В последнем случае по письменному  распоряжению плательщика банк-эмитент  производит частичный платеж, а оставшаяся сумма аккредитива подлежит возврату на счет плательщика или направляется на частичное погашение кредита. Во всех таких случаях согласие на проведение подобных операций с аккредитивом со стороны поставщика не требуется. Оно обязательно только при открытии безотказного аккредитива.

Безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим  банком, не может быть изменен или  отменен без согласия исполняющего банка.

Рисунок 2 - Аккредитивная форма расчётов.

Условия применения аккредитивной  формы расчетов допускают предварительный  акцепт уполномоченным лицом плательщика  выставленных счетов поставщика, который  исполняет свои обязанности по месту  нахождения последнего.

Закрытие  аккредитива осуществляется исполняющим  банком при наличии одного из следующих  условий: по истечении срока действия аккредитива независимо от суммы  его наличия; досрочно по заявлению получателя средств об отказе от дальнейшего использования аккредитива, если это оговорено в договоре между ним и плательщиком; по распоряжению плательщика о полном и частичном отзыве аккредитива. [23]

Неиспользованные суммы аккредитива  по истечении срока их действия или  в других случаях направляются на восстановление средств или частичное  погашение обязательств на те счета, с которых они были взяты.

Платежное требование[Приложение 11] – расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в 3 экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документу и помещает в карточку № 1. Платежные требования направляются плательщику для акцепта, т.е. согласия на отплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк.

Первый экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после помещается в документы дня банка. Второй – направляется банку, обслуживающему поставщика, третий – вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты. [23]

Когда конкретная операция по платежу исполняется двумя банками – поставщика и плательщика, платежное требование выписывается в четырех

экземплярах.

Общая схема  расчетов по платежным требованиям:

Рисунок 3 - Расчеты платежными требованиями.

Представление на инкассо платежные требования, равно как и инкассовые поручения, при недостаточности средств  на счете плательщика оплачиваются по мере поступления денежных средств  в очередности, предусмотренной  действующим законодательством.

Плательщик  вправе отказаться от акцепта предъявленных  к нему требований на полную или  частичную сумму.

Основания для полного отказа от суммы платежа  следующие: продукция, выполненные  работы и оказанные услуги реально  не были заказаны; имеет место досрочное  исполнение предъявленных обязательств без его согласия; сумма предъявленных  обязательств рассчитана по ценам, не согласованным с покупателем; документально  подтверждена поставка недоброкачественной  продукции, что исключает применение ее по прямому назначению и т.п. [23]

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками