Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:41, реферат
Целью настоящей работы является изучение теоретических основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Можно выделить ряд задач, которые необходимо разобрать в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
изучить нормативную базу учёта расчётных операций в РФ;
ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……… 5
1.1. Основные формы безналичных расчетов ……………………... 5
1.2. Экономическое содержание расчетов, сущность, значение….. 13
1.3. Обзор литературных источников по теме исследований……... 15
1.4. Характеристика основных нормативных документов,
регулирующих построение и ведение учета………………….. 19
1.5. Организация бухгалтерского учета на предприятии………...... 24
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………..... 26
2.1. Значение и задачи учета расчетных операций………………… 26
2.2. Документальное оформление операций по расчетам с
поставщиками и подрядчиками ……………………………….. 29
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………........................................................... 32
2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и
отражение в учете ее результатов……………........................... 39
2.5. Направления совершенствования бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………... 45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 49
Инкассовые поручения – выписывают, как правило, налоговые, если клиент не уплачивает обязательные взносы. По решению налоговых органов, судебных органов на основании инкассового поручения банк списывает средства со счета клиента. Эта форма расчетов представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк поставщик (банк-эмитент) за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), а так же на основании инкассового поручения, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке)
Рисунок 4 - Схема расчётов по инкассо.
Чек[Приложение 8]– денежный документ, дающий право банку списать денежные средства со счета чекодателя на счет предъявителя чека (приложение).
При расчете чеками в качестве плательщика выступает только банк, в котором чекодатель – лицо, выписавшее чек, имеет средства, позволяющие дать распоряжение банку произвести по его поручению платеж указанной в ней суммы чекодателю, т.е. кредитору. Обязательными реквизитами чека, придающими ему юридическую силу, являются: наименование в тексте документа слова «чек»; четко обозначенное поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого следует осуществить платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя. Форма чека с приведенными реквизитами утверждается ЦБ РФ. При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов (передаточных данных), но не подписи индоссантов. Тем самым признается, что чековый индоссамент возлагает ответственность за оплату чека на индоссанта.
Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.
Гарантия платежа (аваль) по чеку в полной и частичной сумме дается любым лицом, кроме плательщика, путем проставления на лицевой стороне чека или на дополнительном листе надписи «считать за аваль» с указанием, кем и за кого он дан. Если данной надписи на чеке нет, считается , что он дан за чекодателя. [23]
Отказ в оплате чека должен быть удовлетворен одним из следующих трех способов:
- нотариусом в форме протеста или составления акта;
- указанием на чеке отметки
плательщика об отказе
- указанием на чеке даты
Общая схема расчетов с использованием чеков:
Рисунок 5 - Схема расчетов чеками.
Под организацией расчётов с поставщиками и подрядчиками понимается: хозяйственная деятельность направленная на пополнение производственных запасов товароматериальных ценностей, оказание работ и услуг, т.е. товародвижения. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации.
По общему определению бухгалтерский учет – это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйстве юридического лица, его имуществе источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Бухгалтерский учёт ведёт наблюдение за множеством хозяйственных процессов, связанных с оборотом (движением) товаров: приобретение, приемка, транспортировка до места продажи, погрузка и разгрузка. Процесс приобретения товаров, материальных ценностей работ и услуг непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженности. Все это относится к операциям товародвижения, поэтому данная тема широко изучается, так как является актуальной в наше время.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета
Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.
Все организации
как коммерческие, так и бюджетные
имеют поставщиков или
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Производство
и реализация товаров представляют
собой динамичный процесс, который
не может осуществляться в точно
запланированное время. Непредсказуемые
действия сотрудников или клиентов,
задержка в заготовке материалов,
осложнения в производстве, падение
сбыта и т.д. создают значительные
помехи в движении товаров и денег.
Чтобы устранить опасность
Рыночные
отношения повышают ответственность
и самостоятельность
Существует множество мнений различных авторов на проблему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Приведём некоторые из них.
Кондраков Н.П. [11] считает что, счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
v-полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные
работы и потреблённые услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчётные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
Пизенгольц М.З. [12] считает что, организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда функции генерального подрядчика, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ и иные договора, расчёты со своими субподрядчиками также отражают на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, считает Фёдоров А.В.[13] отражаются на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Патров. В.В. [14] считает что, счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учёте Астахов В.П. [15] пишет что, счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учёте кредитуется согласно расчётным документам поставщика. Когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счётом 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчёты по претензиям").
Камышанов, П.И. [16] считает что, за неотфактурованные поставки счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определённую исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" Гоголев, А.К. [17] считает что, он дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. [18] пишут, что аналитический учёт по счё-
счёту 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" ведётся по каждому предъявленному счёту, а расчётов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчётным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками Шеремет А.Д. [19] считает что, в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.
По мнению Палий В.Ф., Палий В.В. [20] следует иметь в виду, что расчёты с поставщиками, подрядчиками за выполненные услуги и работы отражают на счёте 60 во всех случаях, даже если предъявленный счёт оплачен одновременно с получением материальных ценностей или сумма перечислена предварительно. Если счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке материальных ценностей (или проверке счета) выявлены расхождения, соответствующую сумму списывают с кредита счета 60 и относят на дебет счета 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчёты по претензиям".
Бабаев, Ю.А. [21] считает что, счёт 60 " Расчёты с поставщиками и подрядчиками" по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками