Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
Ведение………………………………………………….. ст. 3
Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………… стр. 4
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………… стр.5
1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………… стр. 7
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………… стр. 8
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………….. стр.9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «СИМВОЛ»………………………………………………. стр. 16
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «СИМВОЛ»……………………………………………… стр. 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22
Заключение
КАФЕДРА « ЭКОНОМИКИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
на тему: « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками »
Выполнила:
,
5 курс, группа СПФ 210 ,
специальность «Финансы и кредит»
Проверил :
.
Владимир 2012
Содержание
Ведение…………………………………………………..
1.1 Законодательные и нормативные акты,
регламентирующие учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками…………………
Введение
Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных
На финансовое состояние предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости.
Кредиторская задолженность
неизбежное следствие существующей систем
Управление движением кредиторской задолженности – это установление таких договорных взаимоотношений с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия в зависимость от поступления денежных средств от покупателей. Если без должного внимания относиться к кредиторской задолженности, то это может являться одной из причин кризисного положения , которое проявляется недостатком денежных средств в обороте, привлечения дополнительных источников финансирования, что также неблагоприятно сказывается на состоянии предприятия.
Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Объектом исследования работы является ООО «Символ», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства во Владимирской области.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
Работа состоит из двух глав:
Первая глава содержит теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ней рассматривается порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, документальное оформление данного вида расчетов , основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, раскрывается понятие кредиторской задолженности, рассматриваются ее классификация.
Вторая глава посвящена организации бухгалтерского учета в ООО «Символ». Представлена организационно-правовая характеристика ООО «Символ», описано ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, приведены операции по синтетическим и аналитическим счетам, даны необходимые бухгалтерские проводки. Также содержит рекомендации по совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Символ».
В приложения вынесен первичный материал, на основе которого написана вторая глава.
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;
-Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
- Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
- Положение по бухгалтерскому учету 2 учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утв.приказом Минфина РФ от 24.10.2008 г. №116Н с измен.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н); и т.д.
Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.
Расчеты осуществляются
либо непосредственно между
Безналичные расчеты
между хозяйствующими субъектами могут
производиться в следующих
а) платежными поручениями;
б) расчеты по инкассо;
в) чеками;
г) по аккредитиву;
д) векселями.
Платежные поручения используются для оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете организации платежные поручения помещаются в картотеку банка. Их оплата производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки.
Расчеты инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
Чек – письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Существуют денежные чеки и расчетные чеки.
Расчетные чеки – это чеки, используемые для безналичных расчетов. Расчетный чек – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Договор поставки является видом договора купли-продажи. Как и договор купли-продажи, он направлен на возмездное перенесение права собственности от поставщика (продавца) на покупателя. Поэтому к нему применимы общие нормы о купле-продаже.
При выполнении условий договора поставки оформляются следующие документы:
1) накладная , в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателя. Форма накладной утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (ред. От 06.04.01.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
2) доверенность, которую должны иметь лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а);
3) акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;
4) транспортные документы при доставке:
- товарно-транспортная накладная (4 экземпляра);
- путевой лист со штампами автопредприятия;
- железнодорожная накладная (1 экземпляр);
- грузовая квитанция (1 экземпляр);
- накладная отправителя;
- счет-фактура , который должен быть зарегистрирован в книге покупок ;
- приходный кассовый ордер (необходим, если оплата производится за наличный расчет);
- расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы организации).
Стороны вправе избрать любую из тех форм расчетов, которые указаны в ст. 862 ГК. Если же в договоре отсутствует условие о форме расчетов, то применяется форма, предусмотренная нормой ст. 516 ГК, т.е. расчеты осуществляются платежными поручениями.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками