Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание работы

Ведение………………………………………………….. ст. 3
Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………… стр. 4
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………… стр.5
1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………… стр. 7
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………… стр. 8
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………….. стр.9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «СИМВОЛ»………………………………………………. стр. 16
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «СИМВОЛ»……………………………………………… стр. 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22
Заключение

Файлы: 1 файл

КОНТ,РАБОТА БУХ.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

КАФЕДРА « ЭКОНОМИКИ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу:  «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

на тему: « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками »

 

 

 

 Выполнила:

,

5 курс, группа СПФ 210 ,

специальность «Финансы и  кредит»

Проверил :

.                                                   

Владимир  2012

 

 

 

 

 


 

 

Содержание

 

 

Ведение…………………………………………………..                ст. 3

Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………            стр. 4

 

 1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………              стр.5

1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками ……………………………              стр. 7

1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………             стр. 8

1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов  
с поставщиками и подрядчиками……………………………..             стр.9

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ     ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика   
ООО «СИМВОЛ»……………………………………………….              стр. 16

2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  
в ООО «СИМВОЛ»………………………………………………           стр. 18

2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22

Заключение

Приложения

 

 

 

 

Введение  

 

Постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за материалы, товары и прочие работы и услуги.          Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации.

На финансовое состояние  предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости.

Кредиторская задолженность  неизбежное следствие существующей  системы расчетов между организациями, при которой всегда  имеется  разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Управление движением  кредиторской задолженности – это  установление таких договорных взаимоотношений  с поставщиками, которые ставят сроки и размеры платежей предприятия в зависимость от поступления денежных средств от покупателей. Если без должного внимания относиться к кредиторской задолженности, то это может являться одной из причин кризисного положения , которое проявляется недостатком денежных средств в обороте, привлечения дополнительных источников финансирования, что также неблагоприятно сказывается на состоянии предприятия.

Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».

Объектом исследования работы является  ООО «Символ», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства во Владимирской области.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

         1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;

2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».

           3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.

            4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;

Работа состоит из двух глав:

Первая глава  содержит теоретические и методологические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В ней рассматривается порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, документальное оформление данного вида расчетов  , основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками, раскрывается понятие кредиторской задолженности, рассматриваются ее классификация.

Вторая глава посвящена  организации бухгалтерского учета в ООО «Символ». Представлена организационно-правовая характеристика ООО «Символ», описано ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, приведены операции по синтетическим и аналитическим счетам,  даны необходимые бухгалтерские проводки. Также содержит рекомендации по совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Символ».

В приложения вынесен  первичный материал, на основе которого написана вторая глава. 

 

 

  

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками .

 

 1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

-Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

- Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

- Положение по бухгалтерскому учету 2 учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утв.приказом Минфина РФ от 24.10.2008 г. №116Н с измен.

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н); и т.д.

1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками 

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Расчеты осуществляются либо непосредственно между сторонами  возмездного имущественного отношения, либо с участием дополнительного субъекта – кредитной организации. Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами финансового и гражданского права, которые в совокупности образуют комплексный институт права.

Безналичные расчеты  между хозяйствующими субъектами могут  производиться в следующих формах:      

а) платежными поручениями;     

б) расчеты по инкассо;     

в) чеками;     

г) по аккредитиву;     

д) векселями.

Платежные поручения  используются для оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете организации платежные поручения помещаются в картотеку банка. Их оплата производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки.

Расчеты инкассо –  это банковская операция, посредством  которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных  документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Чек – письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Существуют денежные чеки и расчетные чеки.

Расчетные чеки  – это чеки, используемые для безналичных расчетов.   Расчетный чек  – это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Договор поставки  является видом договора купли-продажи. Как  и договор купли-продажи, он направлен  на возмездное перенесение права  собственности от поставщика (продавца) на покупателя. Поэтому к нему применимы общие нормы о купле-продаже.

При выполнении условий  договора поставки оформляются следующие  документы:

1)    накладная , в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателя. Форма накладной утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (ред. От 06.04.01.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

2)    доверенность, которую должны иметь  лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а);

3)    акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;

4)    транспортные документы при доставке:

 - товарно-транспортная накладная (4 экземпляра);           

- путевой лист со штампами  автопредприятия;

- железнодорожная накладная (1 экземпляр);               

- грузовая квитанция (1 экземпляр);

- накладная отправителя;    

-  счет-фактура , который должен быть зарегистрирован в книге покупок  ;

-  приходный кассовый ордер (необходим, если оплата производится за наличный расчет);

-   расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы организации).

Стороны вправе избрать любую из тех форм расчетов, которые указаны в ст. 862 ГК. Если же в договоре отсутствует условие о форме расчетов, то применяется форма, предусмотренная нормой ст. 516 ГК, т.е. расчеты осуществляются платежными поручениями.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками