Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
Ведение………………………………………………….. ст. 3
Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………… стр. 4
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………… стр.5
1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………… стр. 7
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………… стр. 8
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………….. стр.9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «СИМВОЛ»………………………………………………. стр. 16
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «СИМВОЛ»……………………………………………… стр. 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22
Заключение
Операции взаимозачета оформляются актом взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении взаимных обязательств , акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.
Любое предприятие в
процессе работы пользуется услугами
сторонних организаций. От поставщиков
на предприятие поступают товарно-
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
Для учета расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.
К Счету 60 могут быть открыты следующие субсчета :
№ сч. |
По дебету |
№ сч. |
По кредету |
50 |
Касса |
07 |
Оборудование к установке |
51 |
Расчетные счета |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
52 |
Валютные счета |
10 |
Материалы |
55 |
Спец.счета в банках |
15 |
Заготовление и приобретение матер.ценностей |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
19 |
Налог на добавленную стоимость |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
20 |
Основное производство |
67 |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
23 |
Вспомогательные производства |
76 |
Расчеты с дебиторами и кредиторами |
25,26,28,29 |
|
79 |
Внутрихоз. расходы |
41 |
Товары |
91 |
расходы и доходы Прочие |
50 |
Касса |
99 |
Прибыли и убытки |
51 |
Расчетные счета |
52 |
Валютные счета | ||
55 |
Спец.счета в банках | ||
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | ||
76 |
Расчеты с дебиторами и кредиторами | ||
79 |
Внутрихоз. расходы | ||
91,94,97 |
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-материальны
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи; и т.д.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
На предъявленные к оплате счета поставщиков делается проводка:
Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности на эти ценности переходит к покупателю.
Если организация приняла выполненную работу (оказанную услугу), задолженность перед подрядчиком отражается:
Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60
- отражена задолженность перед
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза ("товары в пути"), а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, недостача вследствие несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок делается проводка:
Дебет 76.2 Кредит 60.
Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную стоимость, то, на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:
Дебет 19 Кредит 60.
Если задолженность перед поставщиком погашена и ему перечислены денежные средства, то делается запись:
Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность предприятия. Если с момента возникновения кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой давности, то задолженность списывается. Списание задолженности отражается:
Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".
Выданный аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или подрядчику, отражается:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...).
По зачету аванса дается проводка:
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
Основанием для принятия покупателем предъявленных сумм налога к вычету является счет – фактура (статья 169 НК РФ). Поэтому сумма НДС по приобретенным ценностям может быть предъявлен к вычету в размере, не превышающем суммы НДС, указанной поставщиком в счет – фактуре.
Дебет 90-3 (91-2) Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС".
Одновременно в дебет
счетов учета финансовых результатов
списывается себестоимость
Дебет 90-2 Кредит 43 (41, 20) -
списана себестоимость
Дебет 91-2 Кредит 01 (10) - списана себестоимость отгруженных основных средств и прочего имущества.
На стоимость полученных и поставленных материальных ценностей уменьшается задолженность по дебету счета 60 и кредиту счета 62.
Дебет 60 Кредит 62 - взаимное
погашение дебиторской и
Финансовый результат
Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.
Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен убыток от товарообменной операции.
В бухгалтерском учете дается проводка:
Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 – на основании уведомления, полученного от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.
Дебет 60 Кредит 91.1.
Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Построение аналитического
учета по счету 60 должно обеспечить
возможность получения
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по неоплаченным
в срок расчетным документам;
поставщикам по
- авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Основанием для записей в журнале-ордере являются:
-счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;
-данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);
-данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);
-данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).
В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.
При автоматизации учета
на основании выписок банка
ООО «СИМВОЛ» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
ООО «СИМВОЛ» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- выполнение проектных
и изыскательских работ на
реконструкцию, капитальный
- проектирование, реконструкция,
капитальный ремонт
- техническое и энергетическое
обследование зданий и
- сервисное обслуживание зданий и сооружений;
Предприятие имеет лицензию
на осуществление строительства
зданий и сооружений 1 и 11 уровней
ответственности в соответствии
с государственным стандартом № ГС-4-21-02-27-0-2128002196-
Уставный фонд ООО «СИМВОЛ» на дату регистрации составляет 3 500538 (Три миллиона пятьсот тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей и отражен в балансе.
Бухгалтерский учет в организации ведется главным бухгалтером в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.
Рабочий план счетов основан на типовом Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.
Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции оцениваются для отражения в бухгалтерском учете в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
Первоначальная стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом для всех амортизационных групп исходя из сроков полезного использования.
Учет процесса приобретения материалов осуществляется в бухгалтерском учете по фактической себестоимости их приобретения с применением счета 10 «Материалы».
Товары учитываются по покупным ценам. Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».
Списание расходов будущих периодов производится равномерным отнесением этих расходов на соответствующие счета в течение периода, к которому они относятся.
Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 5 дней после возвращения их командировки.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:
- материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета;
- внезапные инвентаризации кассы и МПЗ по решению руководителя;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками