Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание работы

Ведение………………………………………………….. ст. 3
Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………… стр. 4
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………… стр.5
1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………… стр. 7
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………… стр. 8
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………….. стр.9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «СИМВОЛ»………………………………………………. стр. 16
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «СИМВОЛ»……………………………………………… стр. 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22
Заключение

Файлы: 1 файл

КОНТ,РАБОТА БУХ.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Операции взаимозачета оформляются актом взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении взаимных обязательств , акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.

1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов  
с поставщиками и подрядчиками

Любое предприятие в  процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков  на предприятие поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.

Для учета расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.

К Счету  60 могут быть открыты следующие субсчета :

№ сч.

По дебету

№ сч.

По кредету

50

Касса

07

Оборудование к установке

51

Расчетные счета

08

Вложения во внеоборотные активы

52

Валютные счета

10

Материалы

55

Спец.счета в банках

15

Заготовление и приобретение матер.ценностей

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

19

Налог на добавленную стоимость

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

20

Основное производство

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

23

Вспомогательные производства

76

Расчеты с дебиторами и кредиторами

25,26,28,29

 

79

Внутрихоз. расходы

41

Товары

91

расходы и доходы Прочие

50

Касса

99

Прибыли и убытки

51

Расчетные счета

   

52

Валютные счета

   

55

Спец.счета в банках

   

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

   

76

Расчеты с дебиторами и кредиторами

   

79

Внутрихоз. расходы

   

91,94,97

 

На этом счете учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т.е. так называемые  неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

 4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг  связи; и т.д.

Учет на счете 60 ведется  методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

На предъявленные к  оплате счета поставщиков делается проводка:

Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности  на эти ценности переходит к покупателю.

Если организация приняла  выполненную работу (оказанную услугу), задолженность перед подрядчиком отражается:

Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60 - отражена задолженность перед подрядчиком  по выполненным работам, оказанным  услугам.

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза ("товары в пути"), а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин,  недостача вследствие несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок делается проводка:

Дебет 76.2 Кредит 60.

Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную  стоимость, то, на основании полученного  от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

Если задолженность  перед поставщиком погашена и  ему перечислены денежные средства, то делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).

Задолженность перед  поставщиками и подрядчиками, которая  отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность предприятия. Если с момента возникновения кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой давности, то задолженность списывается. Списание задолженности отражается:

Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".

Выданный аванс в  счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или  подрядчику, отражается:

Дебет 60 субсчет "Расчеты  по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...).

По зачету аванса дается проводка:

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"

Основанием для принятия покупателем предъявленных сумм налога к вычету является счет –  фактура (статья 169 НК РФ). Поэтому сумма НДС по приобретенным ценностям может быть предъявлен к вычету в размере, не превышающем суммы НДС, указанной поставщиком в счет – фактуре.

Дебет 90-3 (91-2) Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС".

Одновременно в дебет  счетов учета финансовых результатов  списывается себестоимость отгруженной  предприятием продукции (выполненной работы, услуги), товаров, основных средств и иного имущества в корреспонденции с соответствующими счетами учета этих ценностей.

Дебет 90-2 Кредит 43 (41, 20) - списана себестоимость отгруженных  товаров (работ, услуг);

Дебет 91-2 Кредит 01 (10) - списана себестоимость отгруженных основных средств и прочего имущества.

На стоимость полученных и поставленных материальных ценностей  уменьшается задолженность по дебету счета 60 и кредиту счета 62.

Дебет 60 Кредит 62 - взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженностей.

Финансовый результат определяется:

Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль  от товарообменной операции.

Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен  убыток от товарообменной операции.

В бухгалтерском учете  дается проводка:

Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 –  на основании уведомления, полученного  от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.

Дебет 60 Кредит 91.1.

Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности, учитывается:

Дебет 60 Кредит 91.1.

Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых  данных по поставщикам по неотфактурованным  поставкам.  

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным;

- поставщикам по выданным  векселям, срок оплаты которых  не наступил;

- поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический  учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом.  Основанием для записей в журнале-ордере являются:

-счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;

-данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);

-данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);

-данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).

В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной  строкой. Журнал-ордер открывают  записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления.

Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах  в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.

При автоматизации учета  на основании выписок банка составляются журнал проводок, в котором отражается каждая операция по расчетам с поставщиками и подрядчиками. 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ     ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика   
ООО «СИМВОЛ»

ООО «СИМВОЛ» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

ООО «СИМВОЛ» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- выполнение проектных  и изыскательских работ на  реконструкцию, капитальный ремонт  и новое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- проектирование, реконструкция,  капитальный ремонт существующих, а также строительство новых  участков инженерных сетей (водопровода,  канализации, теплотрасс, кабельных  и воздушных электролиний, газопроводов);

- техническое и энергетическое  обследование зданий и сооружений;

- сервисное обслуживание  зданий и сооружений;

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.03.2005 №9/5.

Уставный фонд ООО  «СИМВОЛ» на дату регистрации составляет 3 500538 (Три миллиона пятьсот тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей и отражен в балансе.

Бухгалтерский учет в  организации ведется главным  бухгалтером в соответствии с  действующими положениями по бухгалтерскому учету  и Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.

Рабочий план счетов основан  на типовом Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

Имущество организации, обязательства и хозяйственные  операции оцениваются для отражения в бухгалтерском учете в рублях и копейках, а во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации  линейным способом для всех амортизационных  групп исходя из сроков полезного  использования.

Учет процесса приобретения материалов осуществляется в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости  их приобретения с применением счета 10 «Материалы».

Товары учитываются  по покупным ценам. Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих  периодов производится равномерным  отнесением этих расходов на соответствующие  счета в течение периода, к  которому они относятся.

Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 5 дней после возвращения их командировки.

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:

-  материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета;

-  внезапные инвентаризации кассы и МПЗ по решению руководителя;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками