Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере строительной организации ООО «Символ».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
2. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «Символ».
3. Рассмотреть основные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками.
4. Оценить организацию бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание работы

Ведение………………………………………………….. ст. 3
Глава 1 .Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………… стр. 4
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………… стр.5
1.2. Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………… стр. 7
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………… стр. 8
1.4 Синтетический и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками…………………………….. стр.9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «СИМВОЛ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «СИМВОЛ»………………………………………………. стр. 16
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «СИМВОЛ»……………………………………………… стр. 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»………………стр. 22
Заключение

Файлы: 1 файл

КОНТ,РАБОТА БУХ.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

-  основных средств один раз в три года.

Хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела на срок не менее 5 лет.

Предприятие способно отвечать по своим обязательствам, причем большая  часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно . Предприятие  имеет значительную дебиторскую  задолженность. В то же время присутствует значительная кредиторская задолженность, хотя и заметна ее тенденция к уменьшению. В целом можно сказать, что на предприятии наблюдается «кризис неплатежей» (они не платят, и им не платят). Но происходит изменение в лучшую сторону. Предприятие финансирует свою деятельность за счет привлеченных источников, доля которых значительна. Наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли заемных средств с одновременных увеличением доля собственных средств. 

2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  
в ООО «СИМВОЛ»

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ» следующий:

ООО «СИМВОЛ» заключает с поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей . Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье  и материалы,  товары, а также выполненные работы делается корреспонденция счетов:

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.

Валютный счет в ООО «СИМВОЛ» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Расчеты платежными поручениями  являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

ООО «СИМВОЛ» имеет ряд постоянных поставщиков с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице №2.

Таблица №2

№ п.п.

Наименование поставщика

Вид деятельности

1

ООО «Эмон»

Поставка высокоскоростных, оптоволоконных кабелей и электронного оборудования

2

ООО «СтройТехКомплект»

Поставка строительных материалов

3

ООО «Канслер»

Поставка канцелярских изделий

4

ООО «Покров-вода»

Поставка чистой питьевой воды для сотрудников и обслуживание фильтров очистки


 

 

Рассмотрим приобретение материалов на примере ООО «СИМВОЛ».

Пример 1. Поступление  материалов

С 20 марта 2012г. с ООО «Эмон» заключен договор на поставку материалов № 128-э (Приложение №1). В соответствии с договором ООО «Эмон» обязуется поставить кабель UTP 4x2 категории 5Е в количестве 200 000 метров.

ООО «Эмон» свое обязательство выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует товарно-транспортная накладная № 172 от 20.03.2012г.(Приложение №2) и счет-фактура № 1286 от 20.03.2012 г.(Приложение№ 3).

ООО «СИМВОЛ» произвел оплату платежным поручением №4462 от 20.03.2012г. ( Приложение №4)  в полном объеме . 

В соответствии с полученными  учетными документами, в учете делаются следующие проводки:

Д 60 К 51 С расчетного счета  погашена задолженность ООО «Эмон» за поставленные материалы в сумме 193520 рублей.

Д 10 К 60 Оприходованы материалы  в организацию  согласно полученным документам на сумму 164 000 рублей без НДС.

Д 19 К 60 Принята к учету  сумма НДС за доставленные материалы  в сумме 29520 рублей.

Имеет место случаи, когда осуществляется предоплата в размере 50% от суммы поставляемых товаров согласно условиям заключаемых договоров.

В случае авансов делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Суммы НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

В бухгалтерии производится запись суммы НДС в книге покупок:

Дебет 68 Кредит 19.

Пример 2. Расчеты с подрядной организацией. 

Руководством организации  было принято решение о размещении в интернете сайта о деятельности компании, ее услугах, подрядных работах, с целью привлечения новых заказчиков. Поскольку в организации отсутствовал отдел программистов, руководство было вынуждено заключить договор подряда на создание и обслуживание WEB-сайта со сторонней организацией.

01 июня 2012 года с ООО «Веб-стайл» заключен договор подряда на создание и обслуживание Web-сайта № 347у.(Приложение № 5).Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не позднее указанного в договоре срока ее сдать. Подрядчики выписали счет №1232 от 01.06.2012 г.(Приложение №6) на общую сумму. Согласно условиям договора № 347у, заказчик, т.е. ООО «СИМВОЛ» обязан выплатить предоплату в размере 50% от общей стоимости работ.

 В учете делается  соответствующая проводка:

Д 60 К 51 Предоплата подрядчику по договору № 347у, за создание и обслуживание Web-сайта в сумме 14500 рублей. Оплата производилась платежным поручением. (Приложение № 8) 

26 июня 2012 года, подрядчик сообщает, что создание сайта закончено и выставляет приемно-сдаточный акт № 172 от 26.06.2012 г.(Приложение № 7) по договору подряда № 347у . Поскольку сайт был принят и неразрешенных вопросов по нему не имелось.

Д 08 К 60 Отражены затраты  на создание сайта в размере 24500 рублей, без НДС.

Д 19 К 60 Отражен входящий НДС за создание сайта в размере 4410 рублей.

Так как условиями  договора предусмотрен полный переход  права собственности на сайт, его  можно отразить в нематериальных активах.

Д 04 К 08 Сайт отражен в  составе нематериальных активов, на сумму 28910 рубль.

Д 60 К 51 ООО «Веб-стайл» выплачена задолженность за создание и обслуживание Web-сайта, согласно приемо-сдаточному акту  14410 рублей платежным поручением . (Приложение № 9)

2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «СИМВОЛ»

При изучении деятельности и ведения бухгалтерского учета на предприятии  ООО «СИМВОЛ»  есть небольшие нарушения и ошибки в методике ведения бухгалтерского учета.

Для более эффективного ведения учета организации ООО  « СИМВОЛ» нужно утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарно-транспортная накладная  унифицированной формы № Т-1). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете. 

Так же для повышения оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета.  

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета  открывают большие возможности  для руководителей предприятий  в процессе принятия решений. Программное  обеспечение позволяет более  оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0.» версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему впоследствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии, для решения каких–либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику предприятия ООО «СИМВОЛ».

Для достижения полноты  использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров  путем обучения их навыкам работы в условиях обновленного автоматизированного бухгалтерского учета.

Выявление и устранение всех вышеперечисленных нарушений  и ошибок в методике ведения бухгалтерского учета способствует повышению его  эффективности и достоверности  бухгалтерской отчетности. 

 

 

 

Заключение

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в безналичной и наличной формах. Возможно осуществление расчетов с поставщиками в не денежной форме. Широкое распространение в практической деятельности организации имеют такие формы не денежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования.

ООО «СИМВОЛ» на материалах которой, написана  работа, осуществляет следующие основные виды деятельности: выполнение проектных и изыскательских работ на реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства; разработка проектов на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов для индивидуальных застройщиков,; техническое и энергетическое обследование зданий и сооружений; сервисное обслуживание зданий и сооружений;.

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом №  ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.03.2005 №9/5. Срок действия лицензии по 29.05.2013.

В целом по предприятию  наблюдается тенденция к значительным структурным изменениям. На предприятии наблюдается политика по  упрочнению финансовой устойчивости. Все работы проводятся только после получения авансов, т.е.  прослеживается стремление к  исключению из деятельности ситуации, когда работа выполнена, а оплачивать её не торопятся.

ООО «СИМВОЛ» необходимо повысить эффективность расчетно-платежной системы, что ускорит процесс оборачиваемости денежных средств в расчетах, будет способствовать притоку других активов организации и погашению кредиторской задолженности, рациональности размера годового оборота средств в расчетах.

Результаты эффективности  учета операций с поставщиками и  подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная  стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации. В связи с этим необходимо уделять особое внимание расчетам с поставщиками и подрядчиками.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Список литературы

 

 

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 2005.-523 с.

2.  Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 681 с.

3.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

4.   План счетов бухгалтерского учета 

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие- М:ИНФРА-М,2002.

5.  Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2008. – 1024 с.

6. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – М.: Март, 2007 – 416 с.

7. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под ред. А.Д.Ларионова. – М.: “Проспект”, 2009. – 392 с.

8. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учёт / Cерия “Краткий курс”. – СПБ:Питер,2007. – 224 с.

9. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2007 – 320 с.

10. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия: Учеб. пособие. - М.: Юнити, 2009 – 272 с.

11.Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухгалтерский учёт. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М.:Бизнес-информ,1998. – 292 с.

 

 




Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядяиками