Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
-исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
-отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
-выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОСТАВЩИКИ И ПОДРЯДЧИКИ
2 Теоретические и методологические вопросы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками на основе действующего законодательства
2.2Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Типичные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками
3 Практика учета расчетов на ООО «ЭКОС»
3.1 Порядок учета расчетов на ООО «ЭКОС»
3.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.docx

— 52.32 Кб (Скачать файл)

Учет расчета с поставщиками и подрядчиками

содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ПОСТАВЩИКИ И ПОДРЯДЧИКИ

2 Теоретические и методологические  вопросы учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

2.1 Порядок расчетов с  поставщиками и подрядчиками  на основе действующего законодательства

2.2Организация синтетического  и аналитического учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

2.3 Типичные ошибки при  расчетах с поставщиками и  подрядчиками

3 Практика учета расчетов  на ООО «ЭКОС»

3.1 Порядок учета расчетов  на ООО «ЭКОС»

3.2 Формы расчетов с  поставщиками и подрядчиками  на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

 ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета и его актуальность не вызывает сомнений.

 

В настоящее время большое  внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

 

Объектом данной курсовой работы является бухгалтерский учет на предприятии, предметом - учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Цель работы - как можно  обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

 

-раскрыть сущность и  формы расчётов с поставщиками  и подрядчиками;

 

-исследовать порядок документального  оформления операций по учёту  расчётов;

 

-отразить особенности  синтетического учёта расчётов  с поставщиками и подрядчиками;

 

-выявить преимущества  автоматизации бухгалтерского учёта  расчётов с поставщиками и  подрядчиками.

 

Методом исследования стал анализ теоретических трудов по теме работы.

 

Теоретической основой послужили  труды таких ученых как: И.С. Глушков, П.И. Камышанов, Е.П. Козлова, О.В. Жигалов и другие, а также нормативные акты.

 

Результаты данного исследования могут представлять практическую значимость для бухгалтеров на предприятиях различных отраслей.

 

1 ПОСТАВЩИКИ И ПОДРЯДЧИКИ

 

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

 

Расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия  или по его поручению.

 

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных  приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

 

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных  расчётах в РФ предложена новая форма  расчётов, основанная на использовании  выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается  банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном  счёте покупателя и при его  письменном согласии оплатить полностью  или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик  на отгруженную продукцию оформляет  платёжное требование-поручение  и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает  решение об оплате. Приняв решение  оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и  сдаёт в свой банк. Банк плательщика  списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных  и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с  расчётного счёта.

 

Сумму НДС поставщики и  подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты  на оплату процентов по кредитам поставщиков  и подрядчиков за приобретённые  ценности, выполненные работы и оказанные  услуги отражают по дебету счетов учёта  затрат на производство (поскольку  они включаются в себестоимость  продукции) и кредиту счёта 60.

 

Погашение задолженности  перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта  денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых  форм расчётов.

 

2 Теоретические и методологические  вопросы учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

2.1 Порядок расчетов с  поставщиками и подрядчиками  на основе действующего законодательства

 

поставщик подрядчик расчет учет

 

Осуществлять предпринимательскую  деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операциям, не представляется возможным. Контрагентами в соответствии с  ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

 

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости  от субъектов -- участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.

 

Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ -- это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

 

Другой стороной договора выступают покупатели материалов (товаров) и заказчики на строительство (приобретение объектов основных средств, выполнение проектных геолого-разведочных работ, проведение научных исследований и т. д.). В процессе инвестирования финансовых ресурсов во внеоборотные активы возможно совмещение функций заказчика и подрядчика в одном юридическом лице.

 

В ГК РФ существует понятие  обязательства как отношения, в  силу которого должник обязан совершить  в пользу кредитора соответствующее  действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из этого в бухгалтерском учете  Российской Федерации, как и в  мировой практике, под обязательствами  понимают кредиторскую задолженность  юридического лица, игнорируя то обстоятельство, что данная организация может  иметь и дебиторскую задолженность, которую она обязана погасить в сроки, установленные договором  или законом. Так что, строго говоря, дебиторская задолженность -- это тоже обязательство. Однако будем пользоваться устоявшимся правилом: кредиторская задолженность -- это обязательство, дебиторская -- долги.

 

Обязательства перед другими  юридическими лицами возможны и связи  с приобретением материалов, товаров, приемкой выполненных работ и  оказанных услуг, оплата которых  еще не произошли. Иными словами, активы организации увеличиваются  одновременно с возрастанием пассивов в балансе. Так, если поступление  материалов, оборудования предшествует его оплате, то принятие на учет МПЗ, вложений во внеоборотные активы должно отражаться одновременно с увеличением задолженности поставщикам или подрядчикам.

 

Общие основания прекращения  обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:

 

надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);

 

зачет (ст. 410 ГК РФ);

 

новация (ст. 414 ГК РФ);

 

прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

 

ликвидация организации, являющейся должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

 

Для бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

 

-о полученных товарно-материальные  ценностях, принятых, выполненных  работах и потребленных услугах,  расчетные документы на которые  акцептованы;

 

-о товарно-материальных  ценностях, работах и услугах,  на которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (неотфактурованные поставки);

 

- об излишках товарно-материальных  ценностей, выявленных при их  приемке

 

- о выданных поставщикам  и подрядчикам авансах;

 

- о курсовых и суммовых  разницах [2, с. 432].

 

В табл. 2.1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и  подрядчиками и обусловленные ими  корреспонденции счетов бухгалтерского учета.

 

Счет 60 кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей либо соответствующих  затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции  со счетами учета производственныx запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.

 

Нa суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.

 

Таблица 2.1- Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками

 

№ п/п 

Хозяйственная операция 

Документ-основание

 

Дебет 

Кредит 

 

Перечислен аванс поставщику товарно-материальных ценностей 

Выписка банка 

60 

51, 52 

 

Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности 

Выписка банка 

60 

51, 52 

 

Отражен НДС по приобретенным  ценностям 

Счет-фактура 

19, субсч. 19-3 

60 

 

Зачтена задолженность поставщику товарно-материальных ценностей в  счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услуг 

Акт взаимозачета, счета поставщиков, счета-фактуры 

60 

62 

 

5 Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

 

- положительные - отрицательные 

Бухгалтерская справка, выписка  банка 

60 91,субсч. 91-2 91,субсч. 91-1

 

60 

 

6 Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности:

 

положительные отрицательные 

Счет поставщика, выписка  банка  10

 

10 60

60

 

(красное сторно) 

 

Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям 

Выписка банка, расчет НДС, приходный  ордер (форма №М-4) 

68 

19, субсч. 19-3 

 

 

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, по кредиту  счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных  договором. Если цена не указана и  не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения  величины кредиторской задолженности  принимается цена, по которой в  сравнимых обстоятельствах организация  обычно определяет цену в отношении  аналогичных ценностей.

Счет 60 дебетуется на суммы  исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы  аванса отражают по дебету счетов учета  денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.

В аналитическом учете  по счету 60 ведется учет по каждому  поставщику и подрядчику по отдельным  договорам поставки с целью группировки  и обобщения информации в разрезе:

акцептованных расчетных  документов, срок оплаты которых не

наступил;

неоплаченных в срок расчетных  документов;

неотфактурованных поставок;

авансов выданных;

выданных векселей, срок оплаты которых не наступил;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками