Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:54, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и покупателями. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
* дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
* проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
* проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
* описать правила создания и использование резерва по сомнительным долгам;
* рассказать об инвентаризации расчетов;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Методические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями. 4
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов в организации 4
1.2. Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолжности. 7
1.3. Формы расчетов между организациями. 9
1.4. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями. 15
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями. 18
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками. 23
2.3. Учет авансов и взаимозачетов 26
ГЛАВА 3. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями. 34
3.1. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями. 34
3.2. Резервы по сомнительным долгам. 38
3.3. Списание дебиторской задолжности 39
3.4. Списание кредиторской задолжности. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.
Гарантия платежа (аваль) по чеку в полной и частичной сумме дается любым лицом, кроме плательщика, путем проставления на лицевой стороне чека или на дополнительном листе надписи «считать за аваль» с указанием, кем и за кого он дан. Если данной надписи на чеке нет, считается, что он дан за чекодателя.
Отказ в оплате чека должен быть удовлетворен одним из следующих трех способов:
- нотариусом в форме протеста или составления акта;
-
указанием на чеке отметки
плательщика об отказе
-
указанием на чеке даты
Общая схема расчетов с использованием чеков приведена:
5
6
8
9
Рисунок 4 - Расчеты чеками:
1-
заявление на получение
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют следующие документы (документы приведены на примере ООО «Автостиль»):
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 169, глава 21) и постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах на добавленную стоимость».
Он содержит в себе обязательные реквизиты: порядковый номер и дату выписки, наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, номер платежно-расчетного документа, наименование поставляемых товаров, описание выполненный работ и оказанных услуг, количество поставляемых по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения, цена за единицу измерения по договору без учета налога, стоимость товаров, имущественных прав за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав без налога, сумма акцизов по подакцизным товарам, налоговая ставка, сумма налога, предъявляемая покупателя товаров, имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, стоимость всего количества поставляемых по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав с учетом суммы налога, страна происхождения товаров, таможенной декларации.
Организация-поставщик выписывает счет-фактуру на стоимость товара, определенную исходя из цены с учетом транспортных расходов.
Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, либо иными уполномоченными лицами.
Первичными документами по учету расчетов с покупателями и заказчиками являются (документы приведены на примере ООО «СевЗапТорг»):
В данной главе будет рассмотрена организация учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Автостиль».
ООО «Автостиль» работает с 1997 года. Деятельность данной компании направлена на:
|
К
поставщикам и подрядчикам
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.
На этом счете учитываются расчеты:
-за
полученные товарно-
-за
товарно-материальные ценности, работы
и услуги, на которые расчетные
документы от поставщиков или
подрядчиков не поступили (так
называемые неотфактурованные
-за
излишки товарно-материальных
-за
услуги по перевозкам, в том
числе по недоборам и
-за все виды услуг связи;
-генерального
подрядчика со своими
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным. Дебетовое сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам.
Кредитовое
сальдо по счету 60 свидетельствует
о суммах задолженности организации
поставщикам и подрядчикам по
неоплаченным расчетным документам
и неотфактурованным поставкам.
Оборот по дебету счета показывает
суммы оплат, списаний и зачетов
за товарно-материальные ценности, работы
и услуги в отчетном месяце. Оборот
по кредиту счета отражает стоимость
полученных от поставщиков товарно-
По кредиту счета 60 отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг.
На
счете 60 задолженность отражается в
пределах сумм акцепта. При обнаружении
недостач по поступившим товарно-
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду электроэнергию, почтово-телеграфные услуги и др.
Аналитический учет по счету 60 ведется, по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам; по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты, которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам с просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Синтетический учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6 и «Реестре операций по расчетам с поставщиками» (приложение к журналу ордеру № 6). В этом журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Журнал-ордер № 6 является комбинированным регистром, где осуществляется аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для каждого из них отводится одна строка, в которой фиксируется начальное сальдо, начисление кредиторской задолженности и ее погашение, конечное сальдо. После подведения итогов по журналу-ордеру № 6 и их сверки с другими регистрами полученный кредитовый оборот переносят в Главную книгу.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками