Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:54, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и покупателями. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
* дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
* проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов;
* проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
* описать правила создания и использование резерва по сомнительным долгам;
* рассказать об инвентаризации расчетов;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Методические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями. 4
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетов в организации 4
1.2. Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолжности. 7
1.3. Формы расчетов между организациями. 9
1.4. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями. 15
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями. 18
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками. 23
2.3. Учет авансов и взаимозачетов 26
ГЛАВА 3. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями. 34
3.1. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями. 34
3.2. Резервы по сомнительным долгам. 38
3.3. Списание дебиторской задолжности 39
3.4. Списание кредиторской задолжности. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выявленные
по итогам расхождения рассматриваются
и по ним принимается
Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. № ИНВ-17).
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Образец ф. № ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В акте указывают:
- в гр.2 - счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
-
сумма задолженности,
-
сумма задолженности, по
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Результаты
инвентаризации рассматриваются на
заседании инвентаризационной комиссии.
При этом в задачи комиссии входит
выявление причин, которыми обусловлена
необходимость внесения уточняющих
записей в регистры бухгалтерского
учета, кроме этого комиссия должна
предложить способы отражения в
учете результатов
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
Расчеты
с дебиторами и кредиторами отражаются
каждой стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.
По итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками б бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи:
Таблица 4. Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации в ООО «Автостиль»
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Д-т | К-т | |
Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств | 08,10,41 | 60 |
Отражена стоимость потребленных работ и услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов | 20,23,25,26,44 | 60,76 |
На сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам | 19 | 60,76 |
Отражена выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде | 62 | 90 |
Начислен НДС | 90 | 68 |
Отражена излишне признанная выручка (сторно) | 62 | 90 |
На сумму НДС (сторно) | 90 | 68 |
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв | 91.2 | 62 |
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой создавался резерв | 63 | 62 |
Сумма
списанной задолженности |
007 | |
Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности | 60 | 91.1 |
Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности | 91.2 | 19 |
Организации могут создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Резерв можно создавать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль, а так же в конце года. Для этого необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности.
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.
Величина
резерва определяется по каждому
сомнительному долгу в
Просроченную задолженность можно включать в резерв, в зависимости от срока ее возникновения. Это прописано в п. 4 ст. 266 НК РФ. Дни отсчитывают с даты оплаты, указанной в договоре:
- если срок более 90 календарных дней, то включаем в резерв всю сумму задолженности;
- если срок от 45 – 90 календарных дней, то в резерв надо включить 50% от суммы задолженности;
- если срок менее 45 календарных дней, то задолженность в резерв не включается.
Резерв не может быть больше 10 процентов от выручки за тот же отчетный или налоговый период. [2]
На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным Долгам». Списание невостребованных долгов, признанных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
По окончании отчетного года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и записываются в дебет счета 63 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражаются в балансе в оценке нетто, т. е. за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается.
Один из способов избежания убытков при возникновении сомнительного и безнадежного долга – его продажа. Нередко организации продают долги банку сразу после их возникновения, заключая договор факторинга. Но можно продавать не сам долг, а лишь уступить право его истребования другому лицу. Такая сделка производится в рамках договора цессии.
Для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы списание просроченной дебиторской задолженности в случаях, которые будут описаны далее, является обязательной процедурой.
Каждая
организация должна осуществлять контроль
над состоянием дебиторской задолженности,
производить ее учет, а также сверку
взаиморасчетов. При выявлении суммы
дебиторской задолженности ее нужно
предъявить должнику и истребовать
ее. Если в течение срока исковой
давности сумма дебиторской
Согласно
п. 77 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Вместе
с тем при применении данной правовой
нормы на практике необходимо принимать
во внимание следующий вывод Федерального
арбитражного суда кассационной инстанции.
Действующее законодательство не содержит
обязанности налогоплательщика
списать дебиторскую
В
соответствии с п. 77 Положения по
ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в России,
утвержденного Приказом Минфина
России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении
Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В этой связи существуют Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Результаты инвентаризации в части расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами должны быть оформлены Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме N ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
По
результатам проведенной
По результатам инвентаризации в части расчетов с дебиторами составляется бухгалтерская справка, в которой указываются:
-
наименование, адрес, ИНН организации-
- сумма задолженности;
-
основание, по которому
-
дата образования
-первичные документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, их реквизиты;
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками