Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами процесса снабжения являются:
1. определение фактического объема снабжения;
2. определение фактической себестоимости.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)


17

 

Введение

 

              Каждое предприятие в процессе снабжения занимается заготовкой и приобретением необходимых ему товарно-материальных ценностей: сырье, материалы, топливо, инвентарь, специальную оснастку, товары и другое имущество. В состав товарно-материальных ценностей включаются различные материалы, учитываемые на счете 10 в разделе субсчетов. Между предприятием-покупателем и предприятием-поставщиком заключается договор поставки. В этом договоре указываются все условия, связанные с куплей-продажей: наименование и характеристики товарно-материальных ценностей, их количество, цена, упаковка, способ доставки, срок поставки, порядок оплаты, условия расчетов, штрафные санкции за нарушение договора, предъявляемые к каждой стороне, срок действия договоров и другие условия. Всю работу по снабжению предприятий выполняют, как правило, самостоятельный отдел заводоуправления – отдел снабжения (покупок).

              Кроме оплаты самих товарно-материальных ценностей, предприятие-покупатель несет ряд дополнительных расходов, связанных с покупкой и доставкой их на собственные склады: расходы на перевозку товарно-материальных ценностей до склада (автомобильным, железнодорожным и др.), расходы на погрузку и разгрузку, расходы на содержание специальных контор, занимающихся передвижением товарно-материальных ценностей, оплата командировочных расходов, расходы на страхование груза в пути, таможенные расходы, наценки и др. Совокупность этих дополнительных расходов называют транспортно-заготовительными расходами. Эти два вида затрат – покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы составляют фактическую себестоимость товарно-материальных ценностей, приобретенных и доставленных в места хранения.

                            Основными задачами процесса снабжения являются:

1.      определение фактического объема снабжения;

2.      определение фактической себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Учет производственных запасов

 

1.1.           Задачи и классификация товарно-материальных ценностей

              Производственные предприятия, выпускающие продукцию должны иметь запасы оборотных средств (материальных ценностей).

              Материальные ценности составляют удельный вес производственных запасов. Они превращаются в товарную продукцию и полностью включаются в себестоимость произведенной продукции.

              Все товарно-материальные ценности классифицируются по двум признакам:

1.      по назначению (счет 10 в разрезе субсчетов);

2.      по техническим свойствам (сорт, марка, группа и др.).

Для правильного учета на складах каждому виду материалов присваивают номенклатурный номер.

Задачи  учета:

1.      обеспечить контроль за правильным и своевременным оформлением материальных ценностей.

2.      за правильной организацией складского учета.

3.      за работой материально-ответственных лиц.

4.      за сохранностью материальных ценностей.

5.      за своевременными расчетами с поставщиками.

6.      за соблюдением норм расхода товарно-материальных ценностей.

7.      за правильностью отражения хозяйственных операций по учету материальных ценностей на бухгалтерских счетах и учетных регистрах.

Производственные запасы отражаются в учете в денежной оценке. Существуют различные виды оценок товарно-материальных ценностей: фактическая себестоимость, покупная цена, рыночная цена, договорная цена.

 

1.2.Оценка материалов в текущем учете

Одним из важнейших моментов правильной организации учета материальных ценностей является их оценка. В учете Сложно применять разные способы оценки материалов. В теку­щем учете материалы можно оценивать по фактической себес­тоимости их приобретения и заготовления. В этой оценке они показываются в балансе и включаются в себестоимость строи­тельно-монтажных работ. Фактическая себестоимость матери­алов включает все расходы на их приобретение и заготовление. В нее входят:

      суммы, уплачиваемые в соответствии с договором постав­щику (продавцу);

      суммы, уплачиваемые организациям за информационные консультационные услуги, связанные с приобретением мате­риальных ценностей;

      таможенные пошлины и иные платежи;

      невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобре­тением материальных ценностей;

      вознаграждения, уплачиваемые посреднической органи­зации, через которую приобретены материальные ценности;

      затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков коммерческий кредит и др.);

      иные затраты, непосредственно связанные с приобретени­ем материальных ценностей;

      затраты по заготовке и доставке материальных ценностей до места их использования, включая расходы по страхованию. К ним относятся: оплата тарифов (фрахта) за перевозку грузов всеми видами транспорта до приобъектного склада со всеми видами дополнительных сборов, а при линейном строительс­тве — и за развозку материалов по трассе;

      затраты на погрузочно-разгрузочные работы;

      затраты по комплектации материалов, осуществляемые управлениями производственно-технологической комплекта­ции.

В фактическую себестоимость строительных материалов включаются также заготовительно-складские расходы. К ним относятся:

      содержание заготовительного аппарата, материальных складов и кладовых на строительстве;

      охрана материалов;

      оплата сборов за извещение о прибытии материалов и за взвешивание грузов;

      потери от недостачи материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материальных ценностей:

      налог на добавленную стоимость и другие возмещаемые налоги;

      общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кото­рые не связаны непосредственно с приобретением материаль­ных ценностей;

      затраты по доведению материальных ценностей до состоя­ния, в котором они пригодны к использованию в запланиро­ванных целях, включающие в себя затраты организации по до­работке и улучшению технических характеристик получен­ных запасов, не связанные с производством продукции, выпол­нением работ и оказанием услуг.

Фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей состоит из учетной стоимости, уплаченной поставщиком за материалы по ценам приобретения плюс транспортно-заготовительные расходы (отклонения).

Транспортно-заготовительные расходы изменяются от размера партии, груза, местонахождения поставщика. Учетная стоимость приобретаемых ценностей тоже меняется, поэтому фактическая себестоимость материальных ценностей может определяться как средневзвешенная величина исходя из всех поступивших партий груза и фактических условий снабжения.

Оценка товарно-материальных ценностей по покупным ценам (прейскурантные или договорные) облегчает учет – нет задержки в течение месяца, а в конце месяца на основании документов, подтверждающих сопутствующие расходы, определяется фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей.

По фиксированным ценам материалы учитываются на счетах 10/1 – 10/5. Единая цена, которая устанавливается на отчетный год и в течение года не изменяется. При определении фиксированной цены за основу берется цена первой поставки, отклонение от фиксированной цены в процессе заготовления отражают на счете 16 "Отклонение в стоимости мате­риальных ценностей ". По окончании года она может быть пересмотрена.

 

1.3. Учет заготовки и поступления товарно-материальных ценностей от поставщиков

Материалы поступают на предприятия на основании договора о поставке от поставщиков, приобретение подотчетными лицами, внесение учредителями вклада в основной фонд, безвозмездное получение от юридических и физических лиц, излишки материалов, выявленных при инвестиции, дооценка материалов.

На поступление материалов выписывается счет-фактура, товарно-транспортная накладная, приходные ордера.

Для получения товарно-материальных ценностей от поставщика, работнику выписывается доверенность на срок не свыше десяти дней. Бухгалтер регистрирует доверенность в книге выданных доверенностей.

Если выявлены расхождения при приемке, то материально-ответственное лицо выписывает внутренне-приходный ордер и составляет акт прихода материала, который составляется в присутствии поставщика или независимого лица.

Выявленные излишки оприходываются, а недостачи учитываются по дебету счета 76/3  "Расчеты с дебиторами и кредиторами". Возмещение претензий проводится:

Допоставки товарно-материальных ценностей на сумму недостачи:

Дт 51 Кт 76/3

Возврат денежных средств:

Дт 51 Кт 76/3

Допоставка других материальных ценностей.

Невозмещенные претензии поставщика списываются:

Дт 92/2 Кт 76/3.

В настоящее время существует методика поступления товарно-материальных ценностей:

1.      является традиционной и используется счет 10.

2.      с использованием счетов 10, 15, 16.

3.      с использованием фиксированной цены счета 10, 16.

Выбор способа учета материалов зависит от вида оценки товарно-материальных ценностей, бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике предприятия.

1-ый способ:

На предприятие поступила партия материалов: Дт 10

Дт 18

Кт 60

Доставка материалов на склад:

за перевозку начислено автотранспортному предприятию: Дт 10(16)

Дт 18

Кт 60

Заработная плата грузчикам за разгрузку материалов:

Дт 10(16)    Кт 70

Начислены налоги на заработную плату:

Дт 10    Кт 69

Дт 10    Кт 68

Дт 10    Кт 76/2.

2-ой способ:

Состоит в том,  что в заготовке товарно-материальных ценностей отражаются материалы на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" по дебету по фактической себестоимости, а по кредиту – отражается поступлением материалов по учетной стоимости. Разница между дебетом и кредитом списывается на счет 16.

Положительное отклонение записывают в дебет, а отрицательные – в кредит счета 16.

Поступление по учетной цене:

Дт 10   Кт 15

Оприходованы материалы по фактической себестоимости:

Дт 15   Кт 60

Дт 18   Кт 60

В конце месяца списано положительное отклонение по заготовленным материалам:

Дт 16   Кт 15.

3-ий способ:

1.      Дт 10   Кт 60 (фиксированная цена)

2.      Дт 16   Кт 60

Перечислено с расчетного счета поставщику в оплату за поставленные материалы:

Дт 60   Кт 51

НДС принят к зачету:

Дт 68   Кт 18

Предприятия могут приобретать товарно-материальные ценности на основании заключенных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Документальное оформление движения материалов

 

2.1.           Поступление материалов от поставщиков

Рассмотрим поступление товарно-материальных ценностей от поставщиков и расчеты с ними на примере строительной компании.

Строительные предприятия получают материалы от пос­тавщиков, от подотчетных лиц, приобретающих их за налич­ный расчет, заказчиков, от своих подсобных и вспомогатель­ных производств, от списания основных средств (металлолом, запасные части, строительные материалы) и других источни­ков. Как правило, материалы поступают на склады, строитель­ные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают мате­риально ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство строительно-монтажных работ, на хозяй­ственные цели, на сторону (реализация) другим организациям и на другие цели. Движение материалов оформляется первич­ными документами, которые должны надлежащим образом оформляться.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" первичные учетные до­кументы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, фор­ма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содер­жать следующие обязательные реквизиты: наименование, но­мер документа, дату и место его составления; содержание и ос­нование совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показате­лях; должности лиц, ответственных за совершение хозяй­ственной операции и правильность ее оформления, их фами­лии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в пер­вичные учетные документы могут включаться дополнитель­ные реквизиты.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками