Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа
Основными задачами процесса снабжения являются:
1. определение фактического объема снабжения;
2. определение фактической себестоимости.
Записи в журнале-ордере №6 производятся следующим образом. Сначала записываются счета, оставшиеся неоплаченными на начало текущего месяца, материалы в пути, неотфактурованные поставки. Каждый счет поставщика записывается отдельной строчкой по данным журнала-ордера №6 за прошлый месяц. Зачтем в журнал записываются операции текущего месяца. При расчетах с поставщиками имеют место случаи, когда «счета поставщиков оплачены, а материальные ценности к концу месяца не поступили на склады организации. Такие ценности называют материалами в пути. К учету принимаются акцептованные платежные документы, оплаченные банком. Учет таких ценностей ведется в ведомости № 6-ас учета материалов в пути (см. табл. 3.2).
В журнале-ордере № 6 платежные документы в конце месяца на основании ведомости № 6-ас записывают в графе "За неприбывший груз (оставшийся в пути на складе поставщика)" и в графе "Сумма по счету в пределах акцепта, сумма за неотфактурованные поставки или задолженность на начало месяца". В графе "Стоимость поступивших материальных ценностей по учетным ценам" записи не производят, так как материальные ценности не поступили на склады.
По мере поступления материальных ценностей на склады организации на них оформляют приходные документы, которые после сверки с ранее оплаченными счетами таксируют по учетным ценам. В ведомости № 6-ас делаются отметки о сторнировании стоимости поступивших материальных ценностей. В ведомость № 6-ас записывают номер склада или номер приходного ордера, дату и номер записи и сторнируемую сумму в графе отчетного месяца, в котором поступили материальные ценности. В журнале-ордере № 6 на эту сумму делают запись "сторно" в графе "За не прибывший груз (оставшийся в пути на складе поставщика)" и по графе "Стоимость поступивших материальных ценностей по учетным ценам".
Имеют место случаи, когда в организацию поступают материальные ценности, на которые в отчетном месяце поставщиками не предъявлены платежные документы (платежные требования, счета-фактуры). Такие поставки называются неотфактурованными. Аналитический учет этих поставок ведется в ведомости № 6-С "Аналитический учет по неотфактурованным поставкам (к счету 60)" (см. табл. 3.3). При отсутствии счетов поставщиков приходные документы, переданные материально ответственными лицами в бухгалтерию, хранятся до поступления счетов в текущем месяце. По окончании месяца, при отсутствии счетов, они таксируются по ценам, предусмотренным в договорах, или по условным ценам в связи с тем, что неизвестна их фактическая себестоимость, и каждый документ в отдельности записывается в ведомость № 6-С. Из ведомости № 6-С стоимость материальных ценностей по окончании месяца переносится общей суммой оборота за месяц в журнал-ордер № 6. В графе "Поставщик" указывается "Согласно ведомости № 6-С", и записи производятся в графе "Стоимость поступивших Материальных ценностей по учетным ценам" и по графе "Сумма по счету в пределах акцепта" .
При поступлении в последующие месяцы счетов поставщиков на них делаются надписи "Неотфактурованные поставки" и проставляются номера и даты приходных документов, по которым были оприходованы материальные ценности.
При записи счета в журнале-ордере № 6 в графе "Номер приходного документа (или за что) "указывается в знаменателе номер этого документа, а в числителе — прописная буква "н", которая означает, что этот счет относится к неотфактурованным поставкам. Записи производят в графе "По фактической себестоимости" и по графе "Сумма по счету в пределах акцепта". Одновременно в ведомости № 6-С делается отметка о поступлении счета, указывается сумма по приходному документу, подлежащая сторнированию. По окончании месяца в ведомости №6-С подсчитывается общая сумма по произведенным сторнировочным записям, которая переносится в журнал-ордер № 6.
На практике имеют место случаи, когда платежное требование было акцептовано и оплачено до поступления материальных ценностей, а при их поступлении и приемке выявлена недостача, арифметическая ошибка в подсчете или завышении цен.
При наличии недостачи бухгалтерией определяется ее фактическая себестоимость и предъявляется претензия поставщику. Сумма недостачи слагается из стоимости недостачи материалов по ценам поставщика, части подлежащего возмещению тарифа по их доставке (железнодорожного, воздушного, водного и др.), а также суммы налога на добавленную стоимость.
Поступившие на предприятие материальные ценности, приобретенные за иностранную валюту, в учете отражаются следующими записями:
Д-т счета 10 "Материалы"
Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)", субсчет — "НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)"
К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость, пересчитанную в денежной единице Республики Беларусь по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.
При приобретении строительной организацией материальных ценностей за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при наличии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет таможенной стоимости ввозимых материальных ценностей а также суммы таможенных платежей, указанных в грузовой таможенной декларации, считается дата таможенного оформления, указанная в грузовой таможенной декларации.
При приобретении организацией материальных ценностей за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет стоимости приобретаемых материальных ценностей, указанных в товарно-транспортной (товарной) накладной, считается дата поступления этих ценностей, указанная в накладной.
В журнал-ордер № 6 в конце месяца записывают также итоги ведомости № 5-С "Расчеты с подрядчиками (субподрядчиками) и с заказчиками (генподрядчиками)", т.е. расчеты генподрядных организаций с субподрядными организациями. В бухгалтерском учете делают следующие записи:
Д-т счета 20 "Основное производство"
Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)"
К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
После завершения записей в журнале-ордере № 6 подсчитываются итоги за текущий месяц и производится сверка данных поступивших материальных ценностей по учетным ценам с итоговыми данными ведомости № 10-С и с материальными отчетами формы № М-19.
Заключение
Учет приобретения, хранения, использования товарно-материальных ценностей и расчеты с поставщиками за них составляет один из наиболее важных участков бухгалтерской работы на предприятии. Для правильной организации учета товарно-материальных ценностей и расчета должны быть созданы необходимые условия, к которым следует отнести: наличие складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями; закрепление хранения ценностей за конкретными материально ответственными лицами и оформлении их материальной ответственности; своевременная и достоверная выписка документов; правильное отражение хозяйственных операций по учету материальных ценностей на бухгалтерских счетах и учетных регистрах; нормы расходов материалов и другие факторы, обеспечивающие их сохранность и экономное использование.
Список используемой литературы
1. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. – Москва: издательство «Экзамен», 2002. –512с.
2. Дробышевский И.Е. Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве: учебное пособие – Минск: Книжный Дом, 2004. – 738с.
3. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учебное пособие – Минск: Книжный Дом, 2005. – 688с.
4. Ладутько Н.И. Учет, контроль и анализ материальных ресурсов. – Минск, 1997. –378с.
5. Пономаренко П.Г. и др. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учебное пособие/ Под общей редакцией Пономаренко П.Г. – 2-е издание, исправленное. – Минск: Высшая школа,2007. – 527с.
6. Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. – Минск, 2004г. – 463с.
7. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: методическое пособие. – 7-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: издательство Скакун В.М., 2000. – 384с.
8. Тишкова И.Е. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е издание. – Минск, 2001. – 347с.
9. Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. – Москва, 1992. – 426с.
10. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник. – Минск: Высшая школа, 2004. – 496с.