Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами процесса снабжения являются:
1. определение фактического объема снабжения;
2. определение фактической себестоимости.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Записи в журнале-ордере №6 производятся следующим обра­зом. Сначала записываются счета, оставшиеся неоплаченными на начало текущего месяца, материалы в пути, неотфактурованные поставки. Каждый счет поставщика записывается отдельной строчкой по данным журнала-ордера №6 за прошлый месяц. За­чтем в журнал записываются операции текущего месяца.  При расчетах с поставщиками имеют место случаи, когда «счета поставщиков оплачены, а материальные ценности к концу месяца не поступили на склады организации. Такие ценности называют материалами в пути. К учету принимаются ак­цептованные платежные документы, оплаченные банком. Учет таких ценностей ведется в ведомости № 6-ас учета мате­риалов в пути (см. табл. 3.2).

В журнале-ордере № 6 платежные документы в конце меся­ца на основании ведомости № 6-ас записывают в графе "За неприбывший груз (оставшийся в пути на складе поставщи­ка)" и в графе "Сумма по счету в пределах акцепта, сумма за неотфактурованные поставки или задолженность на начало месяца". В графе "Стоимость поступивших материальных цен­ностей по учетным ценам" записи не производят, так как мате­риальные ценности не поступили на склады.

По мере поступления материальных ценностей на склады организации на них оформляют приходные документы, кото­рые после сверки с ранее оплаченными счетами таксируют по учетным ценам. В ведомости № 6-ас делаются отметки о стор­нировании стоимости поступивших материальных ценностей. В ведомость № 6-ас записывают номер склада или номер приходного ордера, дату и номер записи и сторнируемую сумму в графе отчетного месяца, в котором поступили материальные ценности. В журнале-ордере № 6 на эту сумму делают запись "сторно" в графе "За не прибывший груз (оставшийся в пути на складе поставщика)" и по графе "Стоимость поступивших ма­териальных ценностей по учетным ценам".

Имеют место случаи, когда в организацию поступают ма­териальные ценности, на которые в отчетном месяце постав­щиками не предъявлены платежные документы (платежные требования, счета-фактуры). Такие поставки называются не­отфактурованными. Аналитический учет этих поставок ве­дется в ведомости № 6-С "Аналитический учет по неотфакту­рованным поставкам (к счету 60)" (см. табл. 3.3). При отсут­ствии счетов поставщиков приходные документы, передан­ные материально ответственными лицами в бухгалтерию, хранятся до поступления счетов в текущем месяце. По окон­чании месяца, при отсутствии счетов, они таксируются по це­нам, предусмотренным в договорах, или по условным ценам в связи с тем, что неизвестна их фактическая себестоимость, и каждый документ в отдельности записывается в ведомость № 6-С. Из ведомости № 6-С стоимость материальных ценнос­тей по окончании месяца переносится общей суммой оборота за месяц в журнал-ордер № 6. В графе "Поставщик" указыва­ется "Согласно ведомости № 6-С", и записи производятся в графе "Стоимость поступивших Материальных ценностей по учетным ценам" и по графе "Сумма по счету в пределах ак­цепта" .

При поступлении в последующие месяцы счетов поставщи­ков на них делаются надписи "Неотфактурованные поставки" и проставляются номера и даты приходных документов, по ко­торым были оприходованы материальные ценности.

При записи счета в журнале-ордере № 6 в графе "Номер при­ходного документа (или за что) "указывается в знаменателе но­мер этого документа, а в числителе — прописная буква "н", ко­торая означает, что этот счет относится к неотфактурованным поставкам. Записи производят в графе "По фактической себес­тоимости" и по графе "Сумма по счету в пределах акцепта". Од­новременно в ведомости № 6-С делается отметка о поступлении счета, указывается сумма по приходному документу, подлежа­щая сторнированию. По окончании месяца в ведомости №6-С подсчитывается общая сумма по произведенным сторнировоч­ным записям, которая переносится в журнал-ордер № 6.

На практике имеют место случаи, когда платежное требова­ние было акцептовано и оплачено до поступления материальных ценностей, а при их поступлении и приемке выявлена недостача, арифметическая ошибка в подсчете или завышении цен.

При наличии недостачи бухгалтерией определяется ее фактическая себестоимость и предъявляется претензия пос­тавщику. Сумма недостачи слагается из стоимости недостачи материалов по ценам поставщика, части подлежащего возме­щению тарифа по их доставке (железнодорожного, воздушно­го, водного и др.), а также суммы налога на добавленную сто­имость.

Поступившие на предприятие материальные ценности, при­обретенные за иностранную валюту, в учете отражаются следу­ющими записями:

Д-т счета 10 "Материалы"

Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным товарам (работам, услугам)", субсчет — "НДС по приоб­ретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)"

К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость, пересчитанную в денежной единице Республики Бе­ларусь по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения операции.

При приобретении строительной организацией материаль­ных ценностей за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при наличии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую произво­дится пересчет таможенной стоимости ввозимых материальных ценностей а также суммы таможенных платежей, указанных в грузовой таможенной декларации, считается дата таможенного оформления, указанная в грузовой таможенной декларации.

При приобретении организацией материальных ценностей за иностранную валюту за пределами Республики Беларусь при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет стоимости приобретаемых материальных ценностей, указанных в товарно-транспортной (товарной) накладной, считается дата поступления этих ценностей, указанная в накладной.

В журнал-ордер № 6 в конце месяца записывают также итоги ведомости № 5-С "Расчеты с подрядчиками (субподрядчиками) и с заказчиками (генподрядчиками)", т.е. расчеты генподрядных организаций с субподрядными организациями. В бухгалтерском учете делают следующие записи:

Д-т счета 20 "Основное производство"

Д-т счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам (работам, услугам)"

К-т счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

После завершения записей в журнале-ордере № 6 подсчитываются итоги за текущий месяц и производится сверка данных поступивших материальных ценностей по учетным ценам с итоговыми данными ведомости № 10-С и с материальными отчетами формы № М-19.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учет приобретения, хранения, использования товарно-материальных ценностей и расчеты с поставщиками за них составляет один из наиболее важных участков бухгалтерской работы на предприятии. Для правильной организации учета товарно-материальных ценностей и расчета должны быть созданы необходимые условия, к которым следует отнести: наличие складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями; закрепление хранения ценностей за конкретными материально ответственными лицами и оформлении их материальной ответственности; своевременная и достоверная выписка документов; правильное отражение хозяйственных операций по учету материальных ценностей на бухгалтерских счетах и учетных регистрах; нормы расходов материалов и другие факторы, обеспечивающие их сохранность и экономное использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. – Москва: издательство «Экзамен», 2002. –512с.

 

2.      Дробышевский И.Е. Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве: учебное пособие – Минск: Книжный Дом, 2004. – 738с.

 

3.      Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учебное пособие – Минск: Книжный Дом, 2005. – 688с.

 

4.      Ладутько Н.И. Учет, контроль и анализ материальных ресурсов. – Минск, 1997. –378с.

 

5.      Пономаренко П.Г. и др. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учебное пособие/ Под общей редакцией Пономаренко П.Г. – 2-е издание, исправленное. – Минск: Высшая школа,2007. – 527с.

 

6.      Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. – Минск, 2004г. – 463с.

 

7.      Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: методическое пособие. – 7-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: издательство Скакун В.М., 2000. – 384с.

 

8.      Тишкова И.Е. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е издание. – Минск, 2001. – 347с.

 

9.      Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. – Москва, 1992. – 426с.

 

10. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебник. – Минск: Высшая школа, 2004. – 496с.



Информация о работе Учет расчетов с поставщиками