Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является бухгалтерский учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать нормативно-правовое регулирование учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
- раскрыть документальное оформление учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
- отразить особенности аналитического учёта расчётов;

Содержание работы

Введение.
1.Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
1.2. Документальное оформление учёта расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
1.3. Организация аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.07 Кб (Скачать файл)

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части I и II.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 1. Федеральный  закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (в ред.  Федерального закона от 29.06.04 г.  №58-ФЗ).

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть 2. Федеральный  закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в  ред. Федеральных законов от 29.12.2000г.  № 166-ФЗ, от 31.12.02г. № 191-ФЗ и  от 07.07.03 г. №117-ФЗ).

5. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.  № 34н. В дальнейшем в него  внесены изменения и дополнения  приказами Минфина от 30.12.99 г. №  107 и от 24.03.2000 г. № 31н. Положение  следует отнести к нормативным  документам второго уровня. Оно  призвано конкретизировать Федеральный  закон «О бухгалтерском учете». Положение состоит из шести  разделов.

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.  Инструкция по применению Плана  счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы  к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утв. приказом Минфина  РФ от 6.07.97 г. № 43н установлено содержание бухгалтерского баланса в составе  бухгалтерской отчетности организации: бухгалтерская отчетность и бухгалтерский  баланс в составе бухгалтерской  отчетности должны давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в ее финансовом положении.

Основные нормативные документы  при ведении учета расчетов с  учредителями, разными дебиторами и  кредиторами:

1. «О бухгалтерском учете». Федеральный  закон от 21.11.96 г № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части I и II.

3. «О валютном регулировании  и валютном контроле». Федеральный  закон от 10.12.03 г. № 173-ФЗ.

4. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина  РФ от 13.06.95 г. № 49.

5. «О безналичных расчетах в  РФ». Положение ЦБ РФ от 03.10.02 г. № 2-П.

6. «Порядок ведения кассовых  операций в Российской Федерации». Инструкция Центрального банка  РФ от 04.10.93 г. № 18.

7. «Положение о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации». Приказ ЦБ РФ от 05.01.98 г. №  14-11.

8. «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт».  Федеральный закон от 22.05.03 г. №  54-ФЗ.

9. «Об установлении предельного  размера расчетов наличными деньгами  в РФ между юридическими лицами».  Указание ЦБ РФ от 07.10.98 г. №  375-У.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ. Этот Закон  определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Дебиторская задолженность, входящая в состав оборотных активов предприятия, регулируется норами Гражданского Кодекса  РФ. Статья 307 ГК РФ раскрывает понятие обязательства и основания его возникновения. [1, Ст. 307] В статье 308 дается понятие сторон обязательства и их взаимоотношений. [1, Ст. 308] Глава 22 ГК РФ (ст. 309-328) посвящена процессу исполнения обязательств, возникающих вследствие договорных отношений, а именно: процессу исполнения обязательств, в т.ч. по частям, месту исполнения, срокам, досрочному исполнению, солидарным обязательствам. В главе 23 ГК РФ рассматриваются способы обеспечения обязательств – залог, удержание, поручительство, пеня, неустойка и пр. [1]

В настоящее время в России разработано  и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным в разрезе выбранной темы является ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», определяя их понятие, классификацию, способы оценки и учета на предприятии.

1.2. Документальное оформление учёта расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Поступление материальных ценностей  от поставщиков, выполнение работ и  услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между  ПО «Хлебокомбинат» и поставщиками договоров - поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие на ПО «Хлебокомбинат» от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно - транспортными накладными (приложение 3) и счет - фактурами (приложение 4) причем счет - фактуру поставщик мог послать сразу, либо в течении 5 - ти дней, в связи с введением с 2001 г. в действие II части налогового кодекса.

Поступающие на ПО «Хлебокомбинат» ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию, там составляется журнал - ордер №6 (приложение 5).

После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета - фактуры заносятся  в книгу покупок для того, что  бы в конце месяца вывести общую  сумму НДС за месяц.

Отгрузка и отпуск готовой продукции  ПО «Хлебокомбинат» осуществляется складом на основании товарно - транспортных накладных (приложение 6) и счетов - фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов - фактур, затем данные заносятся в журнал - ордер №11 (приложение 7), а по мере оплаты данные заносятся в книгу продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде в котором у организации возникает обязанность по оплате НДС.

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям  производится в соответствии с заключенными договорами - поставки или непосредственно  в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и  внешнему оформлению производится заказчиком на складе ПО «Хлебокомбинат». С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

Начисление оплаты труда бухгалтер  производит на основании табеля по учету рабочего времени, оформляет  расчетами специальной формы, на основании которых производится записи в расчетно-платежной ведомости  и книге К-18 и т.д. В этой книге  по каждому работнику бухгалтер  отражает все суммы начислений и  удержаний с указанием начального сальдо и определением суммы выдачи. Как правило, осуществляется группировка  по отраслям деятельности при наличии  таковых в организации. В ПО «Хлебокомбинат» начисление зарплаты осуществляется по таким отраслям как производство и торговля. По каждой отрасли подчитывается итог, а затем итоговые суммы в целом по организации. На основании книги К-18 производятся записи в журнал - ордер.

Так же как по расчетам по заработной плате первичными документами по расчетам отчислений во внебюджетные фонды и местных налогов являются табеля по учету рабочего времени, специальные  расчеты и т.д. Накопленные в  ведомости итоги главный бухгалтер  переносит в сальдово-оборотную ведомость. Затем составляется журнал - ордер (приложение 8), данные которого переносятся в главную книгу.

Выдача денег в подотчет и  срок аванса определены порядком ведения  кассовых операций. Деньги в подотчет выдаются постоянно работающим на предприятии  по расходному кассовому ордеру (приложение 9), и их список утвержден руководителем  организации.

Лица, получившие деньги подотчет по истечении срока, на какой они  выданы, а по командировкам в течение  трех рабочих дней по возвращению  обязаны предоставить в бухгалтерию  авансовый отчет (приложение 10) с  приложенными документами, подтверждающими  суммы расходов (товарно - транспортная накладная, счет-фактура, кассовый и товарный чек, квитанция к приходному кассовому ордеру и др. документы).

Авансовые отчеты, поступившие в  бухгалтерию, бухгалтер проверяет, затем руководитель утверждает авансовый  отчет. После утверждения бухгалтер  проставляет корреспондирующие  счета и записывает в журнал- ордер № 10 (приложение 11).

Остаток аванса или подотчетных  сумм работник должен вернуть в кассу  или он удерживается из заработной платы с согласия работника

Выдача подотчетному лицу наличных денег возможна только при условии, что оно представило исчерпывающий отчет о средствах, выданных ему ранее, и рассчиталось.

Самая важная часть бухгалтерского учета - это документальное оформление хозяйственных операций предприятия. Бухгалтерский учет на ПО «Хлебокомбинат» обеспечивает регистрацию и составление необходимых документов с целью подтверждения каждой хозяйственной операции.

 

1.3. Организация аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на ПО «Хлебокомбинат» предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражается увеличение задолженности поставщикам за полученные от них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. По дебету - оплата задолженности и перечисление авансов. Сальдо может быть дебетовым и кредитовым. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты, т. е. при получении.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» корреспондирует  со счетами:

. Оприходовано сырье от ОАО  Этанол для производства по  счету - фактуре №6028 от 18. 09. 07 на  сумму 2904,80 руб. с учетом налога

Дебет счёта 101 «Сырье и материалы».

Кредит счёта 60.

. НДС по счетам поставщиков  на сумму 443,10 руб.

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом».

Кредит счёта 60.

. Оплата счетов поставщиков  на сумму 2904,80 руб.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 50 «Расчётный счёт».

. Оприходовано сырье от ООО  «Три - Р Маркет» для производства по счету - фактуре №5329 от 19. 09. 07 на сумму 2424,60 руб. с учетом налога

Дебет счёта 10 «Сырье и материалы».

Кредит счёта 60.

. НДС по счетам поставщиков  на сумму 316,15 руб.

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом».

Кредит счёта 60.

. Оплата счетов поставщиков  на сумму 2424,60руб.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Аналитический учет по счету 60 ведется  по каждому поставщику и подрядчику в реестрах. Записи ведутся линейно-позиционным  способом. По окончании месяца в  реестрах подсчитываются итоги и  производятся записи в журнал ордер  №6. Суммы итоговой строки журнала  ордера сверяются с суммами журналов ордеров по счетам, корреспондирующим  со счетом 60. после сверки производятся записи в главной книге. Весь кредитовый оборот записывается на счет 60 и разносится в дебет счетов корреспондирующих  со счетом 60.

Для синтетического учета расчетов с покупателями применяется активно-пассивный  счет 62 « Расчеты с покупателями и заказчикам». По дебету отражается увеличение задолженностей покупателей  при отгрузке им ТМЦ, оказании услуг, выполнении работ. По кредиту отражается уменьшение задолженности при поступлении  денежных средств от покупателей  и получение от них аванса и  предоплата. Сальдо по дебету означает дебиторскую задолженность покупателей. Сальдо по кредиту- кредиторскую задолженность при поступлении от покупателей предоплаты или авансов. Выручка от продажи продукции и товаров, а также поступление, связанное с выполнением работ, оказанием услуг представляющие собой доходы организации от обычных видов деятельности.

Счёт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует  со счетами:

. Реализовано хлебобулочных изделий  ПО Чернавское, ПО Альянс, ООО Априори торг на сумму 443038,35 руб.

Дебет 62

Кредит 904 «Продажи».

. Поступление платежа по перечислению  от ПО Чернавское, ООО Априори торг на сумму 324955,91 руб.

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

. Поступление платежа наличными  от ПО Альянс на сумму 118082,44 руб.

Дебет 50 «Касса»

Кредит 62

Аналитический учет по счету 62 ведется  в разрезе покупателей в ведомости  №11, а затем записи в журнале  ордере №11.

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами