Учет расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
•изучить теоретические и методические основы учета расходов на продажу;
•изучить организационно-экономические особенности торгового предприятия;
•рассмотреть состав и классификацию расходов на продажу;
•рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу;
•сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу.

Содержание работы

Введение
.Теоретические и методические основы учёта расходов на продажу
.Организационно - экономическая характеристика «Котельничского районного потребительского общества»
.Учет расходов на продажу
.1 Понятие и классификация расходов на продажу
.2 Документальное оформление расходов на продажу
.3 Порядок списания расходов на продажу
.4 Синтетический и аналитический учёт расходов на продажу
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР.docx

— 38.68 Кб (Скачать файл)

Если организация определяет сумму расходов на продажу в качестве постоянных расходов, то расходы на продажу в конце отчетного  периода полностью списываются  со счета 44 «Расходы на продажу» на 90 «Продажи». Распределение расходов между видами продукции, работ, услуг производится пропорционально

·объемам реализованных  товаров;

·стоимости реализованных  товаров;

·выручке от реализации.

Если организация производит частичное списание расходов на продажу, то распределению подлежат расходы  на упаковку и транспортировку. Эти  расходы включаются в себестоимость  соответствующих видов продукции  прямым путем.

При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами проданных  товаров пропорционально объемам, себестоимости или выручке от продаж. Все остальные расходы  на продажу ежемесячно относятся  на себестоимость проданных товаров. [17]

Для целей управления торговым предприятием, как заметил В.Э. Керимов, выгодно организовать учет по центрам  ответственности (ЦО). Это позволяет  торговому предприятию преобразовать  систему учета так, чтобы затраты  и доходы аккумулировались и отражались в отчетах на определенных уровнях  управления, т.е. каждую структурную  единицу обременяли только те расходы  и доходы, за которые она может  отвечать и которые контролирует. [13]

 

2. Организационно-экономическая  характеристика «Котельничского  районного потребительского общества»

 

«Котельничское районное потребительское общество» - это  добровольное объединение граждан  и юридических лиц - созданное  по территориально-производственному  признаку на основе членства путем  объединения его членами/пайщиками/ имущественных паевых взносов для:

·создания и развития организаций  торговли по обеспечению членов потребительского общества товарами;

·закупка у граждан  и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и  продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

·производство пищевых продуктов  и непродовольственных товаров  с последующей их реализацией  через розничную торговлю;

·оказание членам потребительского общества производственных и бытовых  услуг;

·пропаганда кооперативных  идей, основанных на международных  принципах кооперации, доведение  их до каждого пайщика всех потребительских  обществ, в том числе через  средства массовой информации.

В своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами РФ, настоящим  Уставом.

Юридический и почтовый адрес  предприятия: 612600 Кировская область  г. Котельнич ул. Советская, 106.

Предприятие является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие  создается на неопределенный срок. Предприятие имеет круглую печать, имеет расчетные и иные банковские счета в рублях на территории Российской Федерации. «Котельничское райпо» несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Цель создания организации - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Основными видами деятельности предприятия являются:

·оптовая и розничная  торговля, общественное питание, в том  числе путем создания торговых баз, магазинов, столовых, коммерческих центров, ларьков, киосков, кафетериев, закусочных, баров;

·производство и реализация продукции сельскохозяйственного  назначения, продовольственных, промышленных товаров;

·заготовительная деятельность, в том числе сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных  растений;

·грузовые перевозки автомобильным  транспортом.

Высшим органом управления предприятия является собрание уполномоченных членов - пайщиков. Руководство текущей  деятельностью осуществляет председатель Совета райпо Вагин Е.В. Руководителями предприятия, уполномоченными подписывать  финансовые документы, являются председатель Совета райпо Вагин Е.В., председатель правления Бычкова С.М., главный  бухгалтер Татаринова Н.Н.

На предприятии бухгалтерский  учёт осуществляется на основе общепринятых правил, определенных Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ. Ответственным за осуществление бухгалтерского учёта  является главный бухгалтер, который  подчиняется непосредственно председателю Совета и несёт ответственность  за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчётности.

В «Котельничском райпо» применяется  мемориально-ордерная форма учёта  с применением компьютерной техники.

При осуществлении бухгалтерского учёта предприятие использует рабочий  план счетов, разработанный на основе утверждённого Министерством финансов РФ от 31.10.2000г. №94-н плана счетов бухгалтерского учёта.

Хозяйственные операции в  бухгалтерском учёте оформляются  типовыми первичными документами, утверждёнными  законодательно, а так же документами, утверждёнными предприятием самостоятельно. График документооборота по Котельничскому райпо показан в Приложении № 1.

Бухгалтерский учёт ведётся  организацией непрерывно с момента  её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством.

Проверка сохранности  имущества организации и обеспечение  достоверности бухгалтерского учёта  и отчётности осуществляется путём  проведения обязательных инвентаризаций имущества и финансовых обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) в порядке, определённом в Положении  о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ п.34-н.

Основные показатели деятельности предприятия наглядно отображены в  таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности «Котельничское райпо»

№ п\пОсновные показателиЕд. изм.2006 г.2007 г.2008 г.1Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услугТыс. руб.4272857048779182Себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услугТыс. руб.3265843645594163Валовая  прибыльТыс. руб.1007013403185024Среднесписочная  численность работниковЧел.1581651605Финансовый результат (прибыль, убыток)Тыс. руб.34810651849Рассматривая данную таблицу, можно сделать следующие  выводы: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг с 2006г по 2008г заметно увеличивалась. Но увеличилась  и себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг и  к 2008г она стала составлять 59416 тыс. руб. В 2008г произошел отток  рабочей силы в связи с сокращением  работников предприятия «Котельничское райпо».

Анализируя финансовые результаты предприятия, можно отметить увеличение прибыли за рассматриваемый период на 1501 тыс. руб. Можно заметить, что  прибыль занимает доминирующее положение  в финансово-хозяйственной деятельности «Котельничское райпо» (Приложение №2).

Таким образом, в целом  можно отметить об эффективности  деятельности предприятия «Котельничское райпо». Предприятие рентабельно, платежеспособно  и работает с прибылью.

 

3. Учет расходов  на продажу

 

3.1 Понятие и  классификация расходов на продажу

 

Расходы на продажу вместе с производительной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной  продукции.

В состав расходов на продажу  в «Котельничском районном потребительском  обществе», осуществляющем торговую и  иную производственную деятельность, включают:

)Расходы на продажу  в розничной торговле;

)Расходы на продажу  в предприятиях общественного  питания;

)Расходы на продажу  по аренде;

Все эти расходы по данным объектам учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В целях планирования, учета и отчетности в «Котельничском районном потребительском обществе»  используют следующую номенклатуру статей затрат на продажу:

.транспортные расходы  сторонних организаций;

.расходы на оплату  труда;

.единый социальный налог  (ЕСН);

.амортизация основных  средств;

.расходы на электроэнергию;

.расходы на содержание  зданий;

.расходы по хранению  упаковке дезинфекции;

.расходы на содержание  эксплуатации инвентаря и спецодежды;

.расходы на топливо/дрова/;

.расходы на рекламу;

.расходы на водоснабжение;

.расходы по таре;

.расходы на обязательное  добровольное страхование имущества;

.расходы на ремонт  основных средств;

.ЕСН Федеральный бюджет;

.отчисления в ФРПК;

.налоги;

.расходы на продажу  сверх норм;

.расходы на содержание  ксерокса;

.канцелярские расходы;

.командировочные расходы-проездные;

.информационные и юридические  услуги;

.услуги связи;

.расходы на списание  запчастей;

.услуги на расходы  здравоохранения;

.прочие расходы;

.списание основных средств,  стоимостью до 20 тыс. руб.;

.расходы на услуги  ЦСМ;

.ремонт и проверка  весов;

.расходы по собранию  уполномоченных;

.представительские расходы;

.расходы на вневедомственную  охрану;

.расходы на коммунальное  обслуживание;

.расходы на бензин;

.расходы на отопление;

.услуги пожарной охраны;

.расходы по аренде;

.расходы на нотариальные  услуги;

.расходы по семинарам  конкурса;

.расходы на услуги  ЦГСЭН;

.оплата учебных отпусков;

.командировочные расходы  - суточные и подъемные;

.расходы на услуги  вычислительного центра;

.списание естественной  убыли в пределах норм;

.ветеринарные услуги;

.расходы по загрязнению  окружающей среды;

.лизинговые платежи;

.аттестация рабочих мест.

В составе «Расходов на продажу в розничной торговле»  не учитывают следующие статьи:

·расходы на содержание эксплуатацию инвентаря и спецодежды;

·расходы на рекламу;

·расходы по таре;

·информационные и юридические  услуги;

·расходы на услуги ЦСМ;

·ремонт и проверка весов;

·расходы по собранию уполномоченных;

·представительские расходы;

·расходы на отопление;

·услуги пожарной охраны;

·расходы на нотариальные услуги;

·расходы по семинарам  конкурса;

·оплата учебных отпусков;

·командировочные расходы-суточные и подъемные;

·лизинговые платежи.

В составе «Расходы на продажу  в предприятиях общественного питания» не включены такие же статьи затрат как и в составе «Расходы на продажу в розничной торговле», а так же не включены расходы по аренде и списание естественной убыли  в пределах норм.

В составе «Расходы на продажу  по аренде» не используют такие же статьи затрат, как и в составе  «Расходы на продажу в розничной  торговле», а так же не используют и следующие статьи:

·транспортные расходы сторонних  организаций;

·расходы на вневедомственную охрану;

·списание естественной убыли  в пределах норм;

·ветеринарные услуги.

Расходы на продажу признаются в качестве постоянных расходов и  полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу».

Постоянные затраты на предприятии делятся на три группы:

? полностью постоянные  затраты, которые возможны даже  тогда, когда деятельность отсутствует,  например амортизация основных  фондов, арендная плата;

? постоянные затраты на  обеспечение деятельности, имеющие  место только при осуществлении  деятельности, например затраты  на электроэнергию, освещение, заработную  плату общехозяйственного персонала;

? условно-постоянные затраты,  которые не изменяются до достижения  определенного объема продаж. Это  происходит тогда, когда предприятие  закупает новое оборудование, строит  новые корпуса.

 

3.2 Документальное  оформление расходов на продажу

 

Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи  лиц, совершивших операции. Контроль за соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу возложен на главного бухгалтера и председателя райпо.

Схема движения бухгалтерской  информации по учету расходов на продажу  в «Котельничском районном потребительском  обществе» представлена в Приложении 3.

В «Котельничском районном потребительском обществе» используют следующие первичные документы  при учете расходов на продажу:

.Счет - фактура № 45-026875 от 30 Сентября 2008г., которая служит  основанием для принятия предъявляемых  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету  или возмещению из бюджета  соответствующих сумм НДС. Счет - фактура составляется в двух  экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) (Приложение 4).

.Товарно-транспортная накладная  № 10362 от 06.11.2008г. является единственным  документом, служащим для списания  товарно-материальных ценностей  у грузоотправителей и оприходования  их у грузополучателей, то есть  в «Котельничском райпо», а так  же для складского, оперативного  и бухгалтерского учета (Приложение 5).

.Товарная накладная №7786 от 06.11.2008г., которая применяется  для продажи (отпуска) товаров.  Составляется в двух экземплярах.  Первый экземпляр остается в  организации, сдающей товары, и  является основанием для их  списания. Второй экземпляр передается  сторонней организации и является  основанием для оприходования  этих товаров (Приложение №  6).

Информация о работе Учет расходов на продажу