Учет распределения и использования прибыли» (на материалах ОАО «ТП «Надзея»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации учета формирования финансовых результатов и использования прибыли и поиск мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета финансового результата, распределения прибыли и улучшению финансового результата организации на основе изучения и критической оценки существующей практики ведения бухгалтерского учета в организации торговли.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….
1. Экономическая сущность и механизм формирования прибыли, принципы и задачи бухгалтерского учета финансовых результатов организации в рыночной экономике ………………………………………
1.1. Категории доходов, расходов и прибыли, механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода и распределения прибыли ………………………………………………………………………
1.2. Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации. Элементы учетной политики формирования финансовых результатов …………………………………..
1.3. Краткая экономическая характеристика ОАО «Торговое предприятие «Надзея» ………………………………………………………
2. Бухгалтерский учет формирования и распределения прибыли организации, пути его совершенствования ………………………………
2.1. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли по видам деятельности, операционных и внереализационных доходов, расходов, прибыли ……………………………………………………………………..
2.2. Бухгалтерский учет формирования прибыли отчетного периода, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет ………
2.3. Бухгалтерская отчетность о прибылях и убытках, ее совершенствование в системе национальных стандартов финансовой отчетности и в формате МСФО ……………………………………………
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………..…..

Файлы: 1 файл

курс - учет прибыли.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

- выявление резервов увеличения  суммы прибыли и повышение  уровня доходности бизнеса;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения прибыли и рентабельности;

- выработка рекомендаций  по повышению эффективности системы управления прибылью.

Учетная политика в обязательном порядке формируется всеми организациями Республики Беларусь. Она является одним из первых документов, который подлежит контролю со стороны проверяющих органов. Проверяющие на начальной стадии проверки уточняют наличие учетной политики, а также соответствует ли она Закону РБ от 18.10.1994 года № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 года № 42-З) и соблюдается ли она плательщиком (иным обязанным лицом).

В учетной политике должны быть определены способы и методы ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством предусмотрена вариантность. Организацией на основе анализа этих вариантов выбирается один. Закреплять в учетной политике те аспекты, по которым законодательством предусмотрен один вариант, нет необходимости. Перечень объектов учета и процессов, по которым законодательно предусмотрена вариантность, достаточно широк.

В том случае, если законодательством по какому-либо конкретному элементу не установлены способы ведения бухгалтерского учета, при формировании учетной политики осуществляется разработка соответствующего способа в рамках действующего законодательства.

Между целями развития предприятия и факторами, их определяющими, существует тесная связь. Если целью является обеспечение потребности в накоплениях на производственное развитие, тогда важнейшими факторами выступают структура реализации товаров и услуг, уровень торговых надбавок, цены реализации, объем, структура и эффективность использования ресурсного потенциала, размер прибыли.

Если целью является удовлетворение интересов собственника имущества, важнейшими факторами, обеспечивающими ее достижение, становятся объем собственных и привлеченных оборотных средств и эффективность их использования, размер прибыли.

Если предприятия в качестве первоочередной цели определяют обеспечение социального потребления и социального развития коллектива, то основными факторами, которые должны быть использованы для ее достижения, выступают затраты на производство и реализацию продукции, численность и состав используемых трудовых ресурсов, меры государственного регулирования (нормы и нормативы отчислений в различные фонды социальной защиты населения и т. п., минимальная заработная плата, минимальный прожиточный уровень и т. п.), размер прибыли.

Напомним, что в учетной политике должны быть определены способы и методы ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством предусмотрена вариантность. Организацией на основе анализа этих вариантов выбирается один. Закреплять в учетной политике те аспекты, по которым законодательством предусмотрен один вариант, нет необходимости.

Приведем основные элементы учетной политики, которые оказывают влияние на формирование прибыли:

- критерии разделения  имущества на основные средства и предметы;

- способ начисления износа  предметов в эксплуатации;

- способы начисления амортизации  по основным средствам;

- способы начисления амортизации  по нематериальным активам;

- оценка производственных  запасов;

- учет затрат на производство  и калькулирование фактической себестоимости;

- учет затрат на ремонт  арендованных основных средств;

- учет товаров;

- метод учета выручки;

- признание операционных  доходов и расходов;

- признание внереализационных  доходов и расходов;

- создание резерва по сомнительным долгам;

- учет финансовых результатов (периодичность закрытия счета 99);

- формирование фондов  и распределение прибыли.

При внесении изменений и дополнений в учетную политику на следующий отчетный год необходимо учесть все изменения законодательства, произошедшие в течение года.

В практике работы предприятия имеются большие резервы роста прибыли. Они носят характер традиционных (рост выручки от реализации, снижение себестоимости и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания прибыли не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:

- новая философия взаимоотношений с контрагентами;

- использование возможностей рисковой деятельности;

- инновационная политика;

- оптимальные масштабы предприятия;

- использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;

- выгодное размещение денежных ресурсов и др.

 

 

1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Торговое предприятие «Надзея»

 

ОАО «Торговое предприятие «Надзея» образовано решением Кобринского городского исполнительного комитета от 21.12.1999 №725 путем преобразования торгово-посреднической фирмы «Надзея» и зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом решением от 27.12.1999 №743.

Основной вид деятельности ОАО «Торговое предприятие «Надзея» -розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия). Торговая сеть по состоянию на 01.01.2008 представлена 9 магазинами с торговой площадью 1905 м. кв. из них 2 непродовольственных магазина с торговой площадью 632 м.кв., 7 продовольственных магазинов с торговой площадью 1273 кв.м., 1 склад оптовой торговли с торговой площадью 412 м.кв.

В состав общества также входят: 2 закусочные на 40 посадочных мест, 1 бар на 52 посадочных места, 5 приемных пунктов стеклотары, 3 склада, автогруппа, стройгруппа, цех мясных полуфабрикатов, предприятие оказывает услуги по таможенному оформлению, услуги по предоставлению игрового времени для игры в бильярд, по обметыванию ковровых изделий. В декабре 2007 года закончено строительство и введен в эксплуатацию продовольственный магазин торговой площадью 104 м.кв. и кафе на 28 посадочных мест, которые начали функционировать с января 2008 года.

Уставный фонд общества на начало 2007 года составлял 50802300 (Пятьдесят миллионов восемьсот две тысячи триста) руб. Уставный фонд разделён на 112894 (Сто двенадцать тысяч восемьсот девяносто четыре) простых именных акций номинальной стоимостью 450 (Четыреста пятьдесят) рубля. По решению собрания акционеров уставный фонд ОАО «Торговое предприятие «Надзея» уменьшился на 10154700 (Десять миллионов сто пятьдесят четыре тысячи семьсот) руб. путем изъятия из обращения 22566 (Двадцать две тысячи пятьсот шестьдесят шесть) акции.

По состоянию на 01.01.2008г, уставный фонд составляет 40647600 (Сорок миллионов шестьсот сорок семь тысяч шестьсот) рублей и состоит из 90328(Девяносто тысяч триста двадцать восемь) простых именных акций. Акции выпущены в форме записей на счетах, учет прав на акции осуществляется депозитарием ООО «БММ-Траст».

Аффилированными лицами общества являются члены наблюдательного совета и члены дирекции - всего 12 человек. В 2010 году были следующие хозяйственные операции с аффилированными лицами:

- сумма приобретенных товаров у ЧТПУП «Манзар» - 311 млн. руб. - сумма проданных товаров ЧТПУП «Манзар» - 126 млн. руб. - сумма остатков задолженности по счету 60 в пользу ЧТПУП «Манзар» - на начало года - 13,4 млн. руб. - на конец года - 22,1 млн.руб.

- сумма остатков задолженности по счету 62 за ЧТПУП «Манзар» - на начало года - 5,6 млн. руб. - на конец года - 9,7 млн. руб.

По данным таблицы 1.1 можно наблюдать выполнение прогнозного показателя товарооборота на 119,86 % в сопоставимых ценах в 2010 году в сравнении с 2009 годом при доведенном показателе 110%.

 

Таблица 1.1 - Информация о выполнении прогнозных показателей

Показатели

Прогнозный темп роста

Период

Фактический темп роста

Отклонение

2009

2010

1

2

4

5

6

7

Выручка от реализации (товарооборот), млн. руб.

 

23968

31572

131,73

 

в действующих ценах, млн. руб.

 

23968

31572

131,73

 

в сопоставимых ценах, млн. руб.

110

23968

28728

119,86

9,86


 

Далее проанализируем основные показатели деятельности ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2009-2010 годы (таблица 1.2). Воспользуемся бухгалтерской отчетностью предприятия (приложения Б-Д).

Основные показатели деятельности общества за 2010 год следующие: Объем розничного товарооборота в целом по обществу составил 31572 млн. руб., темп роста в сопоставимых ценах по сравнению с 2009 годом составил 119,86%.

Доведенное Кобринским райисполкомом задание по темпу роста товарооборота в сопоставимых ценах к уровню прошлого года в размере 110% перевыполнено на 9,86%.

Таблица 1.2 - Основные показатели розничной торговли

Показатели

Период

Отклонение

2009

2010

в сумме

темп роста

1

2

3

4

5

Выручка от реализации (товарооборот), млн. руб.

23968

31572

7604

131,73

Налоги из выручки, млн. руб.

3311

4226

915

127,64

Выручка от реализации (товарооборот) за вычетом налогов, млн. руб.

20657

27346

6689

132,38

Покупная стоимость товара, млн. руб.

16924

22337

5413

131,98

Валовой доход (нетто), млн. руб.

3733

5009

1276

134,18

Уровень валового дохода, %

15,57

15,87

0,29

101,86

Издержки обращения, млн. руб.

3361

4390

1029

130,62

Уровень издержек обращения, %

14,02

13,90

-0,12

99,16

Прибыль от реализации, млн. руб.

372

619

247

166,40

Сальдо операционных доходов, млн. руб.

165

7

-158

4,24

Сальдо внереализационных доходов, млн. руб.

-20

-10

10

50,00

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

517

616

99

119,15

Уровень рентабельности продаж, %

1,55

1,96

0,41

126,32

Налоги, сборы и платежи из прибыли, млн. руб.

112

118

6

105,36

Чистая прибыль, млн. руб.

405

498

93

122,96

Среднесписочная численность, чел.

320

331

11

103,44

Товарооборот на одного работника, млн. руб.

74,90

95,38

20,48

127,35

Торговая площадь, м.кв.

1905

1905

0,00

100,00

Товарооборот на один м.кв., млн. руб.

12,58

16,57

3,99

131,73


 

За истекший год удельный вес непродовольственной группы товаров составил 19,88% (против 15,04% в 2009 году), соответственно снизился удельный вес продовольственной группы товаров с 84,96% в 2009 году до 80,12% в 2010 году.

 

Таблица 1.3 - Структура товарооборота в разрезе групп товаров

Показатели

Период

Отклонение

2009

2010

в сумме

темп роста

1

2

3

4

5

Выручка от реализации (товарооборот), млн. руб.

23968

31572

7604

131,73

продовольственные товары, млн. руб.

20363

25295

4932

124,22

непродовольственные товары, млн. руб.

3605

6277

2672

174,12


Валовые доходы от торговой деятельности в целом по обществу за 2010 год составили 5009 млн. руб. или 15,87% к товарообороту, что на 0,29% выше уровня прошлого года (2009г. - 15,57%). Увеличение уровня валовых доходов объясняются, прежде всего, ростом объемов товарооборота, изменением структуры товарооборота, увеличением удельного веса непродовольственной группы товаров во всем обороте.

Общий уровень рентабельности составил в 2010г. 1,96% , а в 2009 году - 1,55%. Увеличение уровня рентабельности объясняется увеличением уровня валовых доходов, объемов товарооборота, снижением уровня издержек обращения, изменением структуры товарооборота.

Расходы на реализацию товаров в целом по обществу за 2010 год составили 4390 млн. руб. Уровень расходов на реализацию на 0,12% ниже по сравнению с прошлым годом.

Среднесписочная численность работников за 2010 год составила 331 человек и увеличилась на 11 человек по сравнению с прошлым годом.

Прибыль отчетного года составила 616 млн. руб., что на 99 млн. руб. больше, чем в 2009 году, темп роста- 119,15%. Прибыль от реализации за 2010 год - 619 млн. руб., за 2009 год - 372 млн. руб., темп роста - 166,4%. Прибыль от операционных доходов и расходов составила 7 млн. руб., за 2009 год прибыль составила 165 млн. руб. Убытки от внереализационных доходов и расходов составили 10 млн. руб. (в 2009 году - 20 млн. руб.убытка).

Информация о работе Учет распределения и использования прибыли» (на материалах ОАО «ТП «Надзея»)