Учет строительно монтажных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учета строительно-монтажных работ.

Исходя из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

- осветить нормативно правовую базу учета СМР;

- рассмотреть варианты учета СМР различными способами;

- рассмотреть особенности учета СМР у инвестора, подрядчика и заказчика;

- изучить методы учета затрат на производство строительно-монтажных работ;

- рассмотреть документальное оформление выполненных работ и учет расчетов с заказчиками;

- рассмотреть ведение бухгалтерского учета СМР в ООО «»;

- сделать выводы и предложения по совершенствованию учета строительных предприятий, а также определить мероприятия по снижению себестоимости СМР.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы учета строительно-монтажных работ 6
1.1 Сущность и задачи бухгалтерского учета строительно-монтажных работ
6
1.2 Нормативное регулирование и первичные документы бухгалтерского учета строительно-монтажных работ
8
1.3 Способы учета затрат на строительно-монтажные работы 11
1.4 Особенности бухгалтерского учета строительно-монтажных работ 15
3 Пути совершенствования учета строительно-монтажных работ на предприятии 44
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Бу оригинал.rtf

— 266.42 Кб (Скачать файл)

Дт 90.9 - Кт 99.

Для отражения в учете сдачи объектов в целом, такие хозяйственные операции применяются следующие проводки.

Дебет 20 (субсчет «Строительно-монтажные работы, выполненные субподрядными организациями») Кредит 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками»)

- на стоимость принятых подрядных работ без НДС;

Дт 19 (субсчет «НДС по подрядным работам» (в части неоплаченных работ) - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с подрядчиками»)

- на сумму налога на добавленную стоимость в стоимости принятых субподрядных работ.

       Авансы и предоплата по хозяйственным операциям, связанным с расчетами за реализуемую товарную продукцию (работы, услуги), являются налогооблагаемой базой по налогу на добавленную стоимость независимо от учетной политики, выбранной для целей бухгалтерского учета или налогообложения.

       Полученные средства от заказчиков должны рассматриваться как авансовые платежи или предоплата и оформляться проводкой:

Дт 51 - Кт 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным»).

Дт62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным») - Кт 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость»).

       При завершении отдельных этапов СМР или объекта в целом необходимо произвести зачет ранее начисленных сумм налога на добавленную стоимость с полученных авансов и предоплат:

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») - Кт 62 (субсчет «НДС»)

- отражена сумма ранее начисленного НДС по полученному авансу, но не более суммы налога на добавленную стоимость, отраженной по кредиту счета 68 с реализации СМР, под выполнение которых ранее был получен аванс;

Дт 62 - Кт 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным»)

- на полную сумму аванса, включая НДС.

       Данные проводки исключают повторность начисления НДС по готовой продукции и полученным авансам, а также позволяют определить задолженность заказчика при окончательном расчете с учетом выданных ранее авансов как сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

       3) Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика.

       В ПБУ 2/08 дано определение застройщика. Им является фирма, которая обеспечивает на принадлежащей ей земле строительство, реконструкцию, капремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

       Прежде всего определимся с понятиями. Инвестор вкладывает собственные, заемные или привлеченные ресурсы в строительство. Свои вложения он делает через застройщика, который осуществляет реализацию инвестиционного проекта, организует строительство, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Если застройщик выполняет строительные работы с привлечением строительно-монтажных организаций (подрядчиков), он называется заказчиком-застройщиком.

Деятельность заказчиков-застройщиков по организации строительства объектов осуществляется на основании договоров строительного подряда, заключаемых между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями.

       При заключении договоров строительного подряда стороны руководствуются действующим гражданским законодательством, в частности главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации. При выполнении своих функций заказчики не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором на капитальное строительство и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Основные функции заказчика по организации процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.

Часть функций, на выполнение которых не требуется специального разрешения, заказчик может передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим образом отражено в договоре между ними.

       Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

       Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на строительных объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. В состав затрат по незавершенному строительству, отражаемых по счету 08, входят также остатки по счету 07 «Оборудование к установке», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования).

       Строительство может вестись как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика. Если подрядчик ведет строительство из своих материалов, то заказчик оплачивает ему стоимость материалов в составе стоимости выполненных подрядных работ, когда рассчитывается с ним за принятые работы. Если же материалы на стройплощадку поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует предусмотреть данное обстоятельство и определить, покупает подрядчик у заказчика материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

       Передавая материалы подрядчику, заказчик делает у себя в учете проводку: Дт 10.7 - Кт 10.8 - переданы материалы подрядчику.

       Стоимость использованных для строительства материалов подрядчик указывает в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Получив эту справку от подрядчика, заказчик включает стоимость израсходованных материалов в затраты незавершенного производства. В учете заказчика делается запись: Дт 08.3 - Кт10.7  - списаны материалы, использованные при строительстве объекта.

       Если у подрядчика останутся материалы, он обязан вернуть их заказчику либо оставить у себя, оплатив их.

       В состав расходов на содержание заказчика входят следующие статьи расходов:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы (включая суммы налогов и сборов, начисленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

       Фактические расходы по организации строительства являются для заказчика-застройщика расходами по обычным видам деятельности. Он отражает их на счете 20 «Основное производство», затем списывает в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

       С учетом специфики деятельности заказчика представляется, что заработная плата основного состава его работников - дирекции, службы технического надзора, сметно-нормативного отдела и отдела договорного регулирования, юридического отдела - должна быть отражена в составе затрат по основному виду деятельности на счете 20. Кроме того, другие расходы, необходимые для функционирования службы заказчика, отражаются на счете 20. Это:

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, задействованным при осуществлении основной деятельности заказчика (компьютеры и прочая оргтехника, транспортные средства и др.);

- расходы на информационное, юридическое обслуживание, если это имеет непосредственное отношение к деятельности заказчика;

- оплата телефонных переговоров, включая междугородные разговоры и услуги сотовой связи (если строительство ведется вне места расположения службы заказчика и такие расходы целесообразны и экономически оправданны). Например, для осуществления одной из функций заказчика - технического надзора - сотрудникам необходимо присутствовать на строительной площадке;

- расходы на привлечение сторонних организаций (экспертные центры и организации для производства экспертизы проектной и сметной документации);

- маркетинговые и прочие информационные расходы, необходимые для подготовки к заключению будущих контрактов на строительство;

- расходы на участие в конкурсах и подготовку к ним (включая обучение специалистов, получение разрешений (также речь может идти и о лицензиях).

Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства является для заказчика-застройщика доходом от обычных видов деятельности. Для учета таких доходов предназначен счет 90 «Продажи». Стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика. Следовательно, выручка от оказания услуг отражается у него по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90.1 «Выручка» и дебету счета 08.3.

       После приемки законченного капитальным строительством объекта его необходимо зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой принадлежит объект. Зарегистрировав объект, она включает его в состав основных средств.

Некоторые затраты незавершенного строительства не включаются в стоимость объекта основных средств. Перечень таких затрат приведен в Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.93 № 160. К ним, в частности, относятся:

- расходы по возмещению стоимости строений и посадок, которые были снесены при строительстве;

- убытки от стихийных бедствий, которые разрушили еще не построенные здания и сооружения;

- проценты, штрафы, пени и неустойки за нарушение договоров.

       Таблица 4 Основные бухгалтерские проводки.

       
Содержание операции Дебет Кредит
Реализация объекта в целом у подрядной организации    
Поступили авансовые платежи 51 62
НДС с полученных авансов 62 68
Приняты от субподрядчика работы, НДС                                 20,19 60
Сформирована себестоимость строительно-монтажных работ 20 02,70, 68 и тд.
Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительные работы 62 90
Восстановлен НДС, начисленный с полученных авансов                      68 62
Начислен НДС по сданному заказчику объекту                              90 68
Оплачены работы субподрядчика                                           60 51
НДС, уплаченный субподрядчику                                           68 19
Производственная себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных собственными силами) 90 20
Себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных силами субподрядных организаций) 90 20
Результат от реализации                                               90 99
Зачтены полученные авансы                                             62 62
Поступили денежные средства от заказчика - окончательный расчет 51 62
Поэтапная сдача заказчику объекта у подрядной организации    
Поступили авансовые платежи 51 62
НДС с полученных авансов 62 68
Приняты от субподрядчика работы НДС 20,19 60
Сформирована себестоимость строительно-монтажных работ, относящихся к первому этапу работ, выполненных собственными силами 20 02,70,68 и тд.
Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительные работы по первому этапу 46 90
Оплачены работы субподрядчика 60 51
НДС, уплаченный субподрядчику 68 19
Восстановлен НДС, начисленный с полученных авансов 68 62
Начислен НДС по сданному заказчику объему работ (первый этап) 90 68
Производственная себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных         собственными силами) по первому этапу 90 20
Себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных силами субподрядных организаций) по первому этапу 90 20
Результат от сдачи (реализации) первого этапа 90 99
Предъявлены заказчику расчетные документы за выполненные строительные работы по второму этапу 46 90
Начислен НДС по сданному заказчику объему работ (второй этап) 90 68
Производственная себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных собственными силами) по второму этапу 90 20
Себестоимость выполненных и принятых заказчиком строительных работ (выполненных силами субподрядных организаций) по второму этапу 90 20
Результат от сдачи (реализации) второго этапа 90 99
Объект принят заказчиком в целом 62 46
Зачтены полученные авансы 62 62
Поступили денежные средства от заказчика - окончательный расчет 51 62

Информация о работе Учет строительно монтажных работ