Учет текущих активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать определение и характеристику учету текущих активов.
Основными задачами учета текущих активов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

Содержание работы

Введение.………………………………………….……………………..3

1. Сущность и значение учета текущих активов...……………………5
1.1 Характеристика и задачи текущих активов..……………………...5
1.2 Организация процесса наличных и безналичных расчетов..…….7

2. Учет операций на расчетном счете и кассовых операций..…….…10
2.1 Документация по движению операций на расчетном счете и..…10
2.2 Учет кассовых операций..………...………………………………..14

3. Учет дебиторской задолженности..………..……………………….17
3.1 Характеристика учета дебиторской задолженности.…..………...17
3.2. Отражение дебиторской задолженности по счетам.…….………19

Заключение.…………………..……….………..……………….………21

Список использованной литературы.………………………...………..23

Файлы: 1 файл

PLAN_2.docx

— 65.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РК

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ОЦЕНКА, УЧЕТ И АУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему «УЧЕТ ТЕКУЩИХ  АКТИВОВ»

студента 1 курса УиА 1201 СПО

Тагирова Аслана Ризвановича

«Учет и аудит» - 5В050800

 

 

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

_______________________________

_______________________________

 

(допуск к защите)

 

(оценка)

 

«____» _______________20__г.

 

__________________________

 

(подпись руководителя)

 

 

 

Алматы 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.………………………………………….……………………..3

 

1. Сущность и значение  учета текущих активов...……………………5

1.1 Характеристика и задачи текущих активов..……………………...5

1.2 Организация процесса наличных и безналичных расчетов..…….7

 

2. Учет операций на  расчетном счете и кассовых операций..…….…10

2.1 Документация по движению  операций на расчетном счете и..…10

2.2 Учет кассовых операций..………...………………………………..14

 

3. Учет дебиторской задолженности..………..……………………….17

3.1 Характеристика учета дебиторской задолженности.…..………...17

3.2. Отражение дебиторской задолженности по счетам.…….………19

 

Заключение.…………………..……….………..……………….………21

 

Список использованной литературы.………………………...………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

         В процессе осуществления своей деятельности торговые предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

Задачи учета текущих  активов заключаются в обеспечении  сохранности денежных средств и  контроля за использованием их по целевому назначению в соответствии с лимитами, сметами; полном и своевременном документировании всех операций по движению денежных средств; соблюдении расчетной и финансовой дисциплины; своевременном и достоверном ведении аналитического учета; полном и своевременном проведении инвентаризации денежных средств; проведении платежей через банк путем безналичных расчетов.

В экономике страны преобладают  безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, депонентами, дебиторами и кредиторами - по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

Субъекту может быть открыт валютный счет, который предназначен для учета наличия и движения средств в иностранной валюте. Он открывается субъектами, осуществляющими  внешнеэкономическую деятельность и реализующим продукцию за валюту.

В республике действует единая система безналичных расчетов, осуществляемая через учреждения банков. Сравнительно мелкие платежи субъекты имеют право оплачивать наличными из кассы, посредством почтовых переводов либо наложенным платежом через предприятия связи. Расчеты проводимые предприятиями через банки, можно подразделить на товарные (за реализованную продукцию, работы и услуги; за полученное сырье, материалы, полуфабрикаты) и нетоварные (платежи в бюджет, органам социального страхования, пенсионному фонду и др.).

Банк хранит денежные средства субъектов на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения субъектов об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других операций, предусмотренными банковскими правилами и договором.

Цель курсовой работы - дать определение и характеристику учету  текущих активов.

Основными задачами учета  текущих активов являются: своевременное  и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств  и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Cущность и значение учета текущих активов

1.1 Характеристика текущих активов

Теку́щие акти́вы (англ. current assets) — активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства.

Текущие активы представляют собой денежные средства, имеющиеся в наличии у предприятия  как непосредственно в натуральном  виде, так и на расчетных счетах. Ликвидность предприятия обеспечивается тем, что текущие активы способны выполнить обязательства любого вида, т.е. для погашения обязательств не требуется длительного времени. Наличие денежных средств позволяет  своевременно выполнить свои обязательства  перед кредиторами, бюджетом, персоналом.  
Все хозяйствующие субъекты хранят свои денежные средства на счетах в соответствующих учреждениях банков. Платежи по обязательствам другим субъектам проводятся, как правило, в порядке безналичных расчетов через эти учреждения банков. Наличные расчеты производятся в случаях и   пределах, установленных нормативными документами Национального Банка Республики Казахстан. 
Актив – это ресурс, контролируемый предприятием, полученный в результате прошлых событий, от которого ожидается поступление будущих экономических выгод. Будущие экономические выгоды, заключенные в активе – это потенциальные выгоды в виде денежных средств или в виде других выгод, которые будут получены в будущем в результате использования актива.  
В отличие от долгосрочных активов компании текущие активы не предназначены для длительного использования.

Основными характеристиками  текущих активов являются:

-структура

-объем 

-ликвидность

-источники и структура  финансирования

-риски

Наиболее приемлемой классификацией для определения текущих активов  является классификация по объекту  вложения:

-денежные средства

-краткосрочные финансовые  вложения

-дебиторская задолженность

-материально-производственные  запасы

Основными задачами учета  оборотных материальных активов  являются:

-   правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску производственных запасов, выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением;

-   контроль за их сохранностью в местах хранения и на всех стадиях движения;

-   систематический контроль за использованием материалов в строительном производстве на базе обоснованных норм их расходования;

-   своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с производственными нормами;

-   своевременное осуществление расчетов с поставщиками и заказчиками за поступившие материалы;

-   контроль за определением объема выполненных за отчетный период строительно-монтажных работ по объектам строительства;

-   правильный учет затрат на производство строительной продукции и определение финансовых результатов от реализации строительно-монтажных работ и готовой строительной продукции;

-    получение достоверной информации о состоянии расчетов с заказчиками и субподрядными организациями и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета предъявленных к оплате заказчиком счетов за выполненные и сданные объемы строительно-монтажных работ;

-   правильный учет незавершенного строительного производства и его оценка;

-   сопоставление объема выполняемых работ с первичной документацией по списанию материальных ценностей и нарядов на заработную плату с целью недопущения приписок в объемах выполненных работ и контроля за списанием материальных ценностей;

-   обеспечение руководства строительной организации объективной и своевременной информацией об объемах выполненных и сданных работ и расчетах за них для принятия управленческих решений.

Для выполнения этих задач  необходимо обеспечить: надлежащую организацию  материально-технического снабжения  в организации; соответствующее  состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных  норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива  и других ценностей на единицу  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация Процесса Наличных И Безналичных Расчетов

Наличные деньги используются: для кругооборота товаров и услуг; для расчетов по выплате заработной платы, премий, пособий, пенсий; по выплате страховых возмещений, по договорам страхования; при оплате ценных бумаг и выплате по ним дохода; по платежам населения за коммунальные услуги и пр.

Наличные расчеты осуществляются при помощи различных видов денег: банкнот, металлических монет, иных кредитных инструментов - векселей, банковских векселей, чеков, кредитных карточек. Обращение наличных денег с участием граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется без ограничения суммы; между юридическими лицами, а также с участием физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность, - в суммах, которые не превышают размеры, установленные Правительством РК. Во всех остальных случаях денежное обращение осуществляется только в безналичной форме.

Предприятия, организации  и учреждения независимо от их организационно-правовой формы: 

- обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков; должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;   

- могут иметь в своей  кассе наличные деньги в пределах  лимитов, установленных учреждениями  банков по согласованию с руководителями  предприятий;  

- обязаны сдавать в  банк всю денежную наличность  сверх установленных лимитов  остатка наличных денег в кассе  в порядке и в сроки, согласованные  с учреждениями банка;   

- имеют право хранить  в своих кассах наличные деньги  сверх установленных лимитов  только для оплаты труда, выплаты  пособий по социальному страхованию,  стипендий, пенсий и только  на срок не свыше трех рабочих  дней, включая день получения  денег в учреждении банка.

        Ответственность кассира организации. Кассир принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. При этом выдаётся квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другими надлежащими оформляемыми документами, на которые ставятся специальные штампы, заменяющие реквизиты расходного кассового ордера. Документы на выдачу денежных средств подписывает руководитель и главный бухгалтер, если на прилагаемый к расходному кассовому ордеру документ имеется разрешающая подпись руководителя предприятия.    

Кассовая книга ведётся кассиром, каждое предприятие может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются круглой печатью предприятия на последней странице делается надпись «в настоящей книге пронумеровано столько-то страниц» и проставляются подписи руководителя и главного бух предприятия.     Кассир несёт полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный ущерб предприятию. Руководитель предприятия обязан после издания приказа о назначение кассира ознакомить его с порядком ведения кассовых операций, после чего кассир заполняет письменное обязательство о материальной ответственности. Инвентаризация наличных средств в кассе производится согласно положению о бухгалтерской отчётности не менее одного раза в месяц. Ревизии кассы производятся внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При нем пересчитываются все наличные деньги и денежные документы, проверяются ценные бумаги и бланки строгой отчётности. 

Безналичные расчеты

Преимущества безналичного расчета:

- контроль денежного оборота;

- расширение кредитных возможностей банковской системы;

- безналичный оборот ускоряет оборот денежных средств и оборот материальных ресурсов.

Значение безналичных  расчетов велико, так как:

- безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках. Временно свободные денежные средства предприятий, хранящиеся в банках, являются одним из источников кредитования;

- безналичные расчеты способствуют нормальному кругообороту средств в народном хозяйстве;

- четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

Принципы осуществления  безналичных расчетов:

  1. Первый принцип — правовой режим осуществления расчетов и платежей.
  2. Второй принцип — осуществление расчетов по банковским счетам.
  3. Третий принцип — поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей.
  4. Четвертый принцип — наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж.
  5. Пятый принцип — принцип срочности платежа.
  6. Шестой принцип — контроль всех участников за правильностью совершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения.
  7. Седьмой принцип — имущественная ответственность за соблюдением договорных условий.

Информация о работе Учет текущих активов