Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является более подробное изучение теоретических основ порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи: ознакомиться теоретически с особенностями организации учета товаров в розничных предприятиях, а также провести анализ учета товаров на исследуемом предприятии розничной торговли ООО "Темп-3". Объектом исследования в ООО "Темп-3" являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
Введение 3
1.Теоретические основы учета товаров в розничных торговых
предприятиях 5
1.1 Основные цели учета и правовое регулирование торговых операций 5
1.2 Организация учета товаров и их оценка 8
1.3 Учет поступления товаров 13
1.4 Учет продажи товаров 17
2. Учет товаров в продовольственном магазине ООО «Темп-3» 23
2.1 Общая характеристика ООО «Темп-3» 23
2.2 Документальное оформление торговых операций 25
2.3 Отражение операций с товарами на счетах бухгалтерского учета 28
3. Совершенствование учета товаров в ООО «Темп-3» 31
3.1 Общая оценка активов предприятия 31
3.2 Пути совершенствования деятельности ООО «Темп-3» 32
Заключение 36
Список использованных источников
Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с журналом-ордером по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Приложение И). Данный регистр формируется ежемесячно. Сальдо на начало месяца переносится из такого же регистра за предыдущий месяц, в дебетовой ведомости отражается оплата товаров, а в кредитовой - оприходование товаров. Если суммы по дебету и по кредиту равны, это означает, что товары полностью оприходованы и оплачены. Если сумма по дебету больше суммы, отраженной по кредиту, это означает, что товары оплачены, но не получены. В случае, если сумма по кредиту превышает сумму по дебету, это означает, что товары получены, но не оплачены.
На основании договоров с поставщиками товаровед оформляет возврат нереализованного в срок товара накладной «Возврат поставщику», подписанной товароведом и представителем поставщика.
Содержание проводки Дебет Кредит Сумма, руб.
Оформлен возврат товаров ООО «Амида»
по накладной № 1 от 18.11.2009г. на
покупную стоимость
Стоимость товаров, реализованных в розницу за наличный расчет, сверяют с учетным регистром по счету 50 "Касса" (Приложение К).
Результат розничной
продажи товаров выражается определенной
суммой розничного товарооборота, одного
из основных показателей хозяйственной
деятельности предприятия. Товарооборот
- это общая стоимость
На сумму торговой выручки составляются два приходных кассовых ордера по каждой ККМ (Приложение М). На основании распоряжения директора предприятия производятся выплаты покупателям по неиспользованным или ошибочно пробитым кассовым чекам. При этом оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям по форме № КМ-3 (Приложение Н). На основании акта бухгалтер оформляет расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств из кассы предприятия (Приложение П).
Содержание проводки Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступила выручка от реализации товаров
по кассовому отчету
от 17.11.2009г.
Оформлен возврат товара от покупателя
на основании акта №1 от 17.11.2009г.
по закупочным ценам красным сторно 90-02 41-11 33,48
уменьшается сумма выручки красным
сторно
Выплачена по расходному ордеру задол-
женность за товар покупателю по ценам
реализации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТОВАРОВ В ООО «ТЕМП-3»
3.1 Общая оценка активов предприятия
Общую оценку предприятия можно провести на основании оборотно-сальдовой ведомости за ноябрь 2009г (приложение Р).
ООО «Темп-3» имеет в собственности основные средства на сумму 191423 рубля. Нематериальные активы предприятия на 30.11.2009г. составляют 40616 рублей.
Остаток товаров на 30.11.2009г. составляет 341885,51 рублей в закупочных ценах.
Остаток денежных средств в кассе предприятия на 30.11.2009г. составляет 15131,20 рублей, на расчетном счете остаток денежных средств составил 70047,65 рублей.
Задолженность перед поставщиками составляет 394066,60 рублей. Таким образом, весь остаток товара является неоплаченным на 30.11.2009г. Задолженность по краткосрочным займам составляет 296650 рублей. Существует также задолженность по налогам, по пенсионному обеспечению и по заработной плате.
Уставный капитал предприятия составляет 10000 рублей. При этом существует дебиторская задолженность по расчетам с учредителями в сумме 5000 рублей.
Целью хозяйственной деятельности любой организации розничной торговли является получение прибыли. Прибыль от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом и издержками обращения. Отсюда ясно, насколько важно правильно рассчитать валовый доход от реализации товаров. Валовый доход - это разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта разность представляет собой разность оборота по кредиту счета 90-01 «Выручка» и оборота по дебету счета 90-02 «себестоимость продаж».
Валовый доход ООО "Темп-3" за ноябрь 2009 года составил 30651,50 рублей.
После определения валового дохода от реализации товаров необходимо определить окончательный результат (прибыль или убыток) от реализации товаров, отражаемый на счете 90-09 «Прибыль/убыток от продаж» на конец отчетного периода. Для этого нужно правильно определить издержки обращения, учитываемые в течение месяца на счете 44-01 "Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность" и списать их в дебет счета 90-07 "Расходы на продажу" по окончании отчетного периода.
Расходы ООО «Темп-3» на продажу составили 94968,21 рублей. Убыток от продаж в ноябре 2009г. составил 64316,71 рублей.
3.2 Пути совершенствования деятельности ООО «Темп-3»
Стабильность и процветание торговой организации в современных условиях во многом зависит от использования передовых технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому для наиболее полной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования компьютеров. ООО «Темп-3» провело оснащение рабочего места бухгалтера и товароведа, создав автоматизированные рабочие места.
С помощью программы 1С:
снятие остатков (инвентаризации) с вычислением количества проданного товара и его продажной стоимости и составление акта проведенной инвентаризации;
ведение учета задолженности на основании полученной выручки и розничной стоимости проданного товара, определяемой на основании инвентаризации. Наличие операций увеличения и уменьшения задолженности, в том числе операций по списанию задолженности в убыток или за счет виновных лиц;
ведение расчета себестоимости поступившей выручки;
программа формирует отчеты по остаткам и по движению товара;
программа формирует все бухгалтерские проводки с учетом специфики розничной торговли;
ведутся все формы расчетов с поставщиками. Программа помогает определить, какое количество товара того или иного поставщика продано за отчетный период и сколько этому поставщику заплатили и остались должны;
ведется учет денежных средств в кассе и банке;
ведется учет расчетов с подотчетными лицами;
возможно провести контроль исполнения плановых платежей;
возможность контроля дебиторской и кредиторской задолженности;
ведение взаимозачетов;
учет основных средств;
ведение картотеки по персоналу;
формирование штатного расписания и контроль его исполнения;
поддержка широкого спектра начислений и удержаний;
экспорт данных по подоходному налогу в систему "Налогоплательщик";
экспорт информации в
программные системы
Таким образом, можно сделать вывод:
Применение автоматизированной формы учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных; оперативность данных учета, повышение производительности бухгалтера, освобождение его от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.
Так как предприятие только начало свою торговую деятельность, результат его работы в первый месяц оказался отрицательным. Предприятие слабо оснащено оборотными средствами. Еще не сформировался имидж магазина в глазах покупателей.
Для улучшения финансового результата ООО «Темп-3» необходимо увеличить товарооборачиваемость. Предприятию необходимо провести комплекс мероприятий по привлечению покупателей с помощью рекламы в средствах массовой информации. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость магазина. Так как торговая площадь магазина составляет 108 кв.м. у предприятия есть возможность проводить рекламные акции в торговом зале совместно с поставщиками на основании заключенных с ними договорами.
Предприятию необходимо провести анализ предложения поставщиков, сравнив прайс-листы по однотипным товарам и выбрав наиболее выгодную цену закупки на предлагаемые товары.
В период развития магазина ООО «Темп-3» необходимо регулярно проводить анализ рынка конкурентов, вести ценовую политику по привлечению покупателей, стимулированию роста продаж.
Предприятию необходимо провести мероприятия по снижению суммы издержек обращения. Путями снижения издержек обращения можно считать ряд направлений:
применение и расширение современных форм продажи товаров;
механизация трудоемких процессов;
совершенствование аппарата управления;
уменьшение звенности товародвижения;
развитие прямых хозяйственных связей;
прогнозирование оборотных средств и их оптимальное распределение;
материальная заинтересованность работников в рациональном использовании оборотных средств и повышении товарооборачиваемости;
проведение мероприятий по устранению сверхнормативных потерь.
Для повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка необходимо улучшить ассортимент товаров. За счет привлечения новых поставщиков предприятие может снизить уровень цен, это позволит привлечь покупателей, товарооборот будет увеличиваться не за счет высоких цен, а за счет увеличения объема реализации товаров. Для повышения эффективности работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии со спросом населения.
Предприятию необходимо добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью можно осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. Руководство ООО «Темп-3» должно совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия, разработать положение о премировании работников. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца можно увеличить товарооборот магазина.
Необходимо улучшить использование материально-технической базы предприятия. С этой целью можно установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума время проведения инвентаризаций, проверок.
Товароведу предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации товаров. Это позволит руководству предприятия оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным объектом бухгалтерского
учета в торговле являются товары,
поэтому бухгалтерия
В данной работе рассмотрены основные способы документального оформления и учета движения товаров в розничной торговле:
поступление товаров от поставщиков;
возврат товаров поставщикам;
отчетность материально-
реализация товаров за наличный расчет населению;
возврат товаров от покупателей.
Целью курсовой работы было подробное изучение теоретических основ порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли.
В курсовой работе
были рассмотрены и изучены
В работе приведены образцы документов, используемых при приемке, возврате и реализации товаров. В приложениях приведены примеры документального оформления отражения поступления и выбытия товаров. В работе раскрыты основные цели учета и правовое регулирование торговых операций в предприятиях розничной торговли, рассмотрены основные способы оценки товаров и организации их учета.
В процессе исследования было выявлено, что учет товаров в предприятиях розничной торговли является основным из участков учета на предприятии и имеет ряд особенностей. Товарные запасы приходуются и учитываются по фактической себестоимости – по фактическим затратам, связанным с их приобретением без НДС. На предприятиях розничной торговли возможен учет товаров по ценам приобретения с добавлением торговой наценки без НДС - по розничным ценам, либо по ценам закупки.