Учет труда и заработной платы при компьютерной форме учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является систематизация знаний по учету труда и заработной платы, наработка практических навыков.
Задачами в курсовой работе являются теоретическое обоснование темы, задачи учёта труда заработной платы; учёт труда и его оплаты; учёт труда и заработной платы при компьютерной форме учёта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. ЗАДАЧИ УЧЁТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ………...………………………………….………….....….4
ГЛАВА 2. УЧЁТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ …………………………………………..8
2.1. Синтетический и аналитический учет труда и заработной платы. ……...….....13
2.2. Удержания из заработной платы: налог на доходы, алименты и другие удержания. …………………………………………………………………………...…17
ГЛАВА 3. УЧЁТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ УЧЁТА.
3.1. Документальное оформления начисления и выплаты заработной платы в программе 1С: Бухгалтерия. …………………………………………………………..21
3.2. Составления отчетов в программе. ……………………………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. ………………………….…...…30
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

курсовая бух.учёт.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

Реализация в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». Доплаты за совмещение профессий реализуются с использованием Плана видов расчета «Основные начисления организаций». Если совмещение может происходить довольно продолжительное время (в ближайшее время не планируется занимать эту должность), тогда это начисление мы предлагаем рассчитывать по формуле: Оклад совмещаемой должности * Процент * Количество отработанных дней/ норма дней. Процент назначается документом «Ввод сведений о плановых начислениях работникам организации». Количество отработанных дней определяется опять же согласно табелю. Если же совмещение имеет кратковременный характер, т.е. неполный месяц (например, работа за заболевшего сотрудника или сотрудника, ушедшего в отпуск), используется формула:

Оклад совмещаемой должности * Процент *Кол-во дней отсутствия работника согласно табелю / Норма времени в днях. Процент и оклад совмещаемой должности, количество дней отсутствия работника назначаются документом «Ввод сведений о плановых начислениях работникам организации»[19; стр.102].

 

3.2. Составления отчетов в программе

В соответствии с действующим  законодательством хозяйствующие  субъекты обязаны составлять бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность и представлять ее в установленные  адреса. Подготовка отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 7.7" выполняется с помощью, так называемых регламентированных отчетов, представляющих собой специальные файлы, содержащие шаблоны отчетных форм и средства для их заполнения в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме. Ввиду постоянных изменений регламентированная отчетность поддерживается в актуальном состоянии централизовано силами специалистов фирмы "1С" и ее партнеров. Пользователям достаточно лишь своевременно ее обновлять. Регламентированная отчетность фирмы "1С" включает файлы, с помощью которых можно сформировать:

- бухгалтерскую отчетность;

- налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

- отчетность во внебюджетные социальные фонды;

- статистическую отчетность;

- различные справки.

Для подготовки годовой отчетности за 2013 год необходимо использовать комплект отчетов "Отчетность за 4 квартал 2013 года". Для удобства работы все регламентированные отчеты, входящие в комплект, объединены "тематически" в группы по видам отчетности (бухгалтерская, налоговая, статистическая и др.), а внутри каждой группы - по отдельным формам отчетности, отдельным налоговым декларациям. Большинство регламентированных отчетов (в основном - налоговых деклараций, используемых для представления в 2013 году), состоят из нескольких разделов. В "1С: Бухгалтерии 7.7" такие разделы реализованы в виде отдельных экранных форм. В результате декларация представляет собой группу отчетов, и для перехода к отчетам, составляющим конкретную декларацию, необходимо Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представляют отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России. В настоящее время предусмотрено три варианта состава и формата представления бухгалтерской отчетности:

  • упрощенный;
  • стандартный;
  • нестандартный (продвинутый).

Составление бухгалтерской  отчетности в автоматизированном режиме предполагает выполнение определенных действий. В частности, для составления бухгалтерского баланса за 2013 год необходимо выполнить следующие действия: В диалоге управления отчетом (рис. 3) кнопками, расположенными в рамке "За период", выбрать период "Январь - Декабрь 2013 г.". Проверить правильность сведений об организации и ее уполномоченных лицах. Соответствующие поля баланса заполняются информацией, извлекаемой из сведений об организации, указанных в программе "1С: Бухгалтерия 7.7". Поэтому, если эти поля в балансе не заполнены, необходимо закрыть форму, ответив "Нет" на запрос о необходимости сохранения данных, ввести необходимые сведения, после чего вновь открыть форму и продолжить его заполнение.

  1. В реквизитах "Единица измерения" и "Точность" указать, в каком формате будут представлены данные в балансе. При первом открытии отчета "Бухгалтерский баланс (форма №1)" в этих реквизитах будет указано, что отчетность составляется "в тысячах рублей", а число знаков после запятой - "0", как того требуют нормативные документы. В то же время в процессе составления бухгалтерского баланса бывает удобно видеть полные суммы, в рублях и копейках - так, как они фигурируют в журнале операций и стандартных отчетах программы "1С:Бухгалтерия 7.7". Поэтому рекомендуется в процессе подготовки баланса выбрать формат указания сумм "в рублях" и точность 2 знака после запятой, а формат "в тысячах рублей" и "0" выбрать непосредственно перед печатью баланса.[5; стр.98]
  2. С помощью флажка "Разделять задолженность" выбрать, необходимо ли при автоматическом заполнении баланса подразделять задолженность на долгосрочную и краткосрочную. При неустановленном флажке вся задолженность считается краткосрочной. Деление задолженности требует анализа информации об объектах учета - например, о контрагентах. Если учет связан с большим количеством объектов аналитики, такой анализ займет продолжительное время, и баланс будет формироваться дольше. Снятие флажка позволяет ускорить формирование показателей, но при этом задолженность разделяться не будет. В этой связи рекомендуется первый раз выполнить автоматическое заполнение баланса, установив флажок, чтобы оценить время формирования показателей. Если оно покажется слишком продолжительным, следует сбросить флажок и сначала выполнить проверку тех статей баланса, которые не разделяются на долгосрочные и краткосрочные, и лишь затем установить флажок и продолжить составление баланса.
  3. Сформировать баланс по кнопке "Заполнить" в диалоге управления отчетом. При этом баланс будет заполнен автоматически данными, извлеченными из информационной базы.
  4. Проверить правильность и полноту заполнения баланса, сверив данные по отдельным статьям с данными стандартных отчетов, которые можно построить в программе "1С:Бухгалтерия 7.7". При проверке удобно использовать режим расшифровки заполнения отчета. Для использования этого режима необходимо установить курсор на ячейку в форме баланса, для которой необходимо получить расшифровку, и нажать клавишу "F5". На экран будет выведено окно, содержащее алгоритм расчета значения ячейки с указанием, данные по каким счетам бухгалтерского учета сформировали показатель.
  5. После того, как правильность заполнения баланса проверена, можно распечатать баланс. Для этого нужно щелкнуть по кнопке "Печать", из выпадающего меню выбрать пункт "Показать бланк".

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В  современных условиях ведение бухгалтерского учета  начисления налогов от заработной платы – это очень трудоемкое и сложное дело. В конце года  на магнитных носителях следует представлять отчет в налоговую инспекцию по налогу на доходы физических лиц на каждого сотрудника предприятия, в пенсионный фонд  предоставляется сложный отчет  по персональному учету  по начисленным и удержанным  взносам  пенсионного фонда, в налоговую инспекцию сдается отчет по единому социальному налогу  на каждого работника предприятия. 

Нормирование и оплата труда  на производстве являются важнейшими элементами экономики предприятия, посредством которых осуществляется взаимосвязь и взаимозависимость  всех трудовых показателей со всеми  другими показателями хозяйственной  деятельности.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы оплаты труда  на предприятии, является коллективный договор между администрацией и  работниками предприятия, составленный в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

В системе трудовых показателей  заработная плата представляется фондом заработной платы, фондом материального  поощрения и средней заработной платой по категориям работающих. Фонд заработной платы тесно связан с  тарифными ставками и штатно-должностными окладами, с нормированием труда, с нормативами трудоемкости производства продукции, с количественными и  качественными показателями, за выполнение и перевыполнение которых выплачиваются  премии, с объемом и качеством  произведенных работ, с условиями  функционирования рабочей силы. Посредством  этих связей осуществляется управление заработной платой.

Повременная и сдельная формы заработной платы на практике используются в  виде различных систем.

Важную роль в материальном стимулировании труда играют доплаты, надбавки к  заработной плате, различные типы выплат, которые делятся на две группы: компенсационные и стимулирующие.

Рост средней заработной платы  при опережающем росте объемов  производства и снижении численности  рабочих, а также непроизводительных выплат является положительной тенденцией и основой для повышения благосостояния работников предприятия.

Система премирования на предприятии  способствует росту объема производства и стимулирует повышение производительности труда. Однако увеличение выплат за сверхурочно  отработанное время является негативной тенденцией в плане непроизводительных выплат.

Соотношение темпов роста производительности труда и средней зарплаты оказывает  непосредственное влияние на себестоимость  продукции.

Снижение темпа роста средней  зарплаты по сравнению с темпом роста  производительности труда приводит к уменьшению затрат на оплату труда  на один рубль объема продукции. Все  эти тенденции оказывают положительное  влияние на результаты деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации.

2.  Семейный кодекс Российской Федерации.

3.  Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 № 9.

4.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.

5.  Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.- Постановление Госкомстата России от 05.01. 2010 г. N 1.

6.  Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник – М.: МЦФЭР, 2010.

7.  Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011.

8.  Перминова О.В. Расчет больничных. Новые разъяснения, сложные вопросы, особенности расчетов для фирм на «Упрощенке» и ЕНВД, отчетность. Библиотека журнала Главбух, 2010.

9.  Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.2011 №44.

10.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет труда и заработной платы».

11.  Абрютина М.С. «Экономический анализ торговой деятельности», М.2012.

12.  Бакаев А.С. Бухгалтерский учет: учебник-5-е изд., М. 2011.

13.  Воробьева Е.В. «Заработная плата с учет налоговых требований», М.-2011.

14.  Глушков И.Е. «Бухгалтерский учет», М. 2010.

15.  Жуков В.Н. «Учет заработной платы в бюджетных организациях»//М. 2011.

16.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М. 2011.

17.  Малявкина Л.И. «Учет и налогообложение заработной платы»// М. 2012.

18.  Михаленко П.И. Экономический анализ, М. 2011.

19.  Наумов П К. Экономический анализ, М. 2010.

20.  Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в бюджете, М. 2011.

21.  Никандрова Л.К. Бухгалтерский учет, М. 2011.

22.  Прошина А.В. Бухгалтерский учет в бюджете, М. 2011.

23.  Такмиев С.К. Бухгалтерский учет в бюджете, М. 2010.

24.  Трубков Н Г. Экономический анализ, М. 2011.

25.  Филипенко Е.И. Бухгалтерский учет, М 2010.

26.  Яворский А.В. Учет труда, М 2011.

27.  Яроненко С.Г. Труд и заработная плата в бюджете, СПб 2010.

28. http://knowledge.allbest.ru/audit/3c0b65625b2bd78a5d53a89421316d37_0.html

29. http://www.be5.biz/ekonomika/bmi/06.htm

30. http://xreferat.ru/14/20-1-uchet-truda-i-ego-oplaty.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет труда и заработной платы при компьютерной форме учета