Учет в коммерческих банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:23, курс лекций

Описание работы

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия. Учет ведется по единому «Плану счетов бухгалтерского учета». Бухгалтерский учет заканчивается рамками своего предприятия, учитывая свою специфику работы, и является учетом только для своего предприятия. При рыночной экономике бухгалтерский учет должен соблюдать коммерческую тайну (к ней относятся все финансовые и денежные операции, в т.ч. начисление заработной платы, операции с расчетным счетом, себестоимость и прибыль).

Содержание работы

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете. 3
1.1 Организация бухгалтерского учета. 3
1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. 3
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 4
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2.1 Документирование. 5
2.2 Оценка и стоимость имущества. 7
2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 8
2.4 Инвентаризация активов и пассивов. 15
Тема 3: Формы бухгалтерского учета. 15
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета. 19
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия. 19
4.2 Характеристика процессов. 20
Тема 5: Учет денежных операций. 21
5.1 Учет кассовых операций. 21
5.2 Учет денежных средств в кассе. 22
Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете. 23
6.1 Порядок открытия расчетного счета. 23
6.2 Формы безналичных расчетов: 24
Тема 7: Валютный счет. 24
7.1 Порядок открытия валютного счета. 24
7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам. 24
7.3 Порядок обязательной продажи валюты. 25
7.4 Учет операций по валютным счетам. 25
Тема 8: Учет операций на специальных счетах. 25
Тема 9: Учет финансовых вложений. 26
9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка. 26
9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий. 26
9.3 Учет вложений в ценные бумаги. 26
9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам. 26
9.5 Учет вложений, предоставленные займы. 27
9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций. 27
Тема 10: Учет кредитов и займов. 27
Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами. 28
Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 28
Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 29
Тема 14: Учет основных средств. 31
14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка. 31
Тема 15: Учет нематериальных активов. 32
15.1 Понятие нематериальных активов. 32
15.2 Синтетический учет нематериальных активов. 32
15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения. 32
15.4 Учет амортизации нематериальных активов. 33
15.5 Учет выбытия нематериальных активов. 34
Тема 16: Учет производственных запасов. 34
16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка. 34
16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии. 34
16.3 Синтетический учет производственных запасов. 34
16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. 35
16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам. 35
16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование. 35
Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды. 36
17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета. 36
Тема 18: Учет издержек производства и обращения. 36
18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство. 36

Файлы: 1 файл

Лекции по бухгалтерскому учету.doc

— 834.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРАЖНИЕ:

 

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете.

1.1 Организация бухгалтерского учета.

1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета.

2.1 Документирование.

2.2 Оценка и стоимость имущества.

2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись

2.4 Инвентаризация активов и пассивов.

Тема 3: Формы бухгалтерского учета.

Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета.

4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия.

4.2 Характеристика процессов.

Тема 5: Учет денежных операций.

5.1 Учет кассовых операций.

5.2 Учет денежных средств в кассе.

Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете.

6.1 Порядок открытия расчетного счета.

6.2 Формы безналичных расчетов:

Тема 7: Валютный счет.

7.1 Порядок открытия валютного счета.

7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам.

7.3 Порядок обязательной продажи валюты.

7.4 Учет операций по валютным счетам.

Тема 8: Учет операций на специальных счетах.

Тема 9: Учет финансовых вложений.

9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка.

9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий.

9.3 Учет вложений в ценные бумаги.

9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам.

9.5 Учет вложений, предоставленные займы.

9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций.

Тема 10: Учет кредитов и займов.

Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами.

Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Тема 14: Учет основных средств.

14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка.

Тема 15: Учет нематериальных активов.

15.1 Понятие нематериальных активов.

15.2 Синтетический учет нематериальных активов.

15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения.

15.4 Учет амортизации нематериальных активов.

15.5 Учет выбытия нематериальных активов.

Тема 16: Учет производственных запасов.

16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка.

16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии.

16.3 Синтетический учет производственных запасов.

16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками.

16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам.

16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование.

Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды.

17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета.

Тема 18: Учет издержек производства и обращения.

18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете.

 

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия. Учет ведется по единому «Плану счетов бухгалтерского учета». Бухгалтерский учет заканчивается рамками своего предприятия, учитывая свою специфику работы, и является учетом только для своего предприятия. При рыночной экономике бухгалтерский учет должен соблюдать коммерческую тайну (к ней относятся все финансовые и денежные операции, в т.ч. начисление заработной платы, операции с расчетным счетом, себестоимость и прибыль).

 

1.1 Организация бухгалтерского учета.

Предприятие – это хозяйствующий объект, т.е. имеет хозяина. В соответствии с гражданским законодательством предприятие является объектом гражданских прав. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права, требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и др. исключительные права.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица в РФ. В соответствии с гражданским законодательством юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права; нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организации могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие организации имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли. К ним относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и артели и т.д.

Некоммерческие организации также могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствуют этим целям. К некоммерческим организациям относятся: бюджетные и муниципальные предприятия, общественные и религиозные объединения, фонды учреждения, филиалы и представительства.

 

1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учетный процесс можно отразить в виде следующих процедур:

1)      Наблюдение объекта;

2)      Отражение в первичных документах;

3)      Обработка данных первичных документов;

4)      Группировка и обобщение;

5)      Формирование регистров бухгалтерского учета;

6)      Внутренняя отчетность;

7)      Внешняя отчетность;

8)      Собственные пользователи информации;

9)      Сторонние пользователи информации.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информации собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом. Информация, предоставляемая собственным пользователем должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием; анализу его деятельности; для целей планирования, контроля; при принятии решений в нестандартных ситуациях.

К собственным пользователям информации относятся: руководители, менеджеры, специалисты, совет директоров и т.д. К сторонним пользователям относятся: инвесторы, банки, поставщики, кредиторы, налоговые органы, финансовые органы, органы государственной статистики и т.д. Информация выражается в форме письма или отчета, учитывая вид деятельности. Объектами для информации бухгалтерского учета является:

1)      Имущество организации; в том числе основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства;

2)      Требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность);

3)      Обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность);

4)      Хозяйственные операции внутренние и между сторонними организациями;

5)      Собственные источники формирования средств организации – это уставной капитал, добавочный капитал, фонды, прибыль.

Основные задачи бухгалтерского учета:

1)      Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

2)      Обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3)      Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерского учета – это правдивая информация, которая служит для правильного планирования предприятия и анализа хозяйственной деятельности, путем сопоставления плановых и учетных показателей и выявления отклонений.

Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющих:

1)      Финансовый учет;

2)      Управленческий учет.

Финансовым учетом является учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей. Правила финансового учета регламентированы законодательствами и нормативными актами. Формы отчетности и порядок ее представления также установлены нормативными актами.

Управленческий учет – это учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации требуемой при принятии управленческих решений.

 

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет регулируется четырьмя законодательными уровнями:

1)      Первый законодательный уровень представлен федеральными законами, постановлениями и указами правительства. Документами являются федеральные законы.

2)      Второй законодательный уровень составляют положения и стандарты по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные министерством финансов РФ положения по бухгалтерскому учету (сокращенно ПБУ).

3)      Третий законодательный уровень образуют инструкции, рекомендации и тому подобные методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются министерством финансов РФ и федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся: план счетов бухгалтерского учета, инструкция по его применению, инструкция по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания и т.д.

4)      Четвертый законодательный уровень составляют организационно-распорядительные документы, осуществляющие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием или консультирующими фирмами, по заказу предприятия. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания и т.д.

 

Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета.

 

В соответствии с законом о бухгалтерском учете в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами данной системы является следующее:

1)      Документирование;

2)      Оценка;

3)      Счета бухгалтерского учета и двойная запись;

4)      Инвентаризация;

5)      Баланс и отчетность.

 

2.1 Документирование.

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов, регламентируется положением о документах и документообороте. Первичные документы должны отражать достоверные данные и оформляться своевременно в момент совершения операции. Все первичные документы можно разделить на группы:

1)      Организационно-распорядительные;

2)      Оправдательные;

3)      Документы бухгалтерского оформления.

К распорядительным документам относятся: приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.д. Эти документы разрешают проведение операций. Бухгалтер не имеет права проводить документ без подписи руководителя.

К оправдательным документам относятся: накладные, требования, приходные и расходные ордера, акты и т.п. документы. Эти документы отражают факт совершения операции.

Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером. Это различные расчеты и справки.

Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках типовых форм или в специально разработанных формах, если они отсутствуют в альбомах типовых документов. Документы должны иметь юридическую силу, содержать ряд обязательных реквизитов:

1)      Наименование документа;

2)      Дата;

3)      Наименование предприятия, от имени которого составлен документ;

4)      Содержание операции;

5)      Количество, цена, сумма;

6)      Фамилии должностных лиц, с их подписью и печатью.

Документы должны заполняться ручками паста, которых обеспечит сохранность записи (пишущая машинка, шариковая ручка, принтер, химический карандаш). В документах не должно быть подчисток и исправлений. Ошибки исправляются зачеркиванием тонкой линией, под ней пишется правильная запись и оговаривается исправление (исправленному верить, подпись директора, главного бухгалтера и печать). В денежных документах никаких исправлений не допускается. Все первичные документы учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке. На совместных предприятиях они могут составляться и на языке инвестора, но с построчным переводом. Поступающие документы в бухгалтерии должны обязательно проверяться:

1)      По форме заполнения, т.е. полнота и правильность оформления, и достоверность реквизитов;

Информация о работе Учет в коммерческих банках