Учет в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - глубокое, всестороннее изучение бухгалтерского учета и анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия с целью разработки рекомендаций по совершенствованию учета, применение полученных знаний на практике
Для реализации поставленных в курсовой работе целей определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
- рассмотреть организацию документооборота, синтетического и аналитического учета оборота розничной торговли;
- провести экономический анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам;
- определить основные направления совершенствования учета оборота розничной торговли.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономическая характеристика и организация учета оборота розничной торговли
1.1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли: понятие, состав и значение в экономической и социальной жизни страны
1.2. Документальное оформление и учет оборота розничной торговли
1.3. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли
Глава 2. Учет и анализ оборота по реализации товаров торгового предприятия.
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Аполлон»
2.2. Организация учета оборота и розничной торговли
2.3. Анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам
Глава 3. Основные направления учета оборота розничной торговли
Заключение
Список литературы

Файлы: 10 файлов

1..doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

3..doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Введение.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Заключение

 

Торговля занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

В курсовой работе был рассмотрен учет и анализ оборота по реализации товаров в ООО «Аполлон», действующая в Российской Федерации на данный момент. Рассмотрение этой темы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе по данной тематике.

В ООО «Аполлон», как показал анализ документального оформления и учета продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению. В состав розничного товарооборота включаются:

- продажа товаров населению  за наличный расчет и по  безналичным перечислениям;

- продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа;

- стоимость упаковки, имеющей продажную  цену, не входящую в стоимость товара;

- продажа товаров длительного  пользования по образцам;

- продажа порожней тары.

Документальное оформление учета торгового оборота в  ООО «Аполлон» ведется в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету торговых операций, наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утвержденными Госкомстатом РФ.

Учет товаров в розничной торговле ООО «Аполлон» ведется по продажным ценам, а разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42 «Торговая наценка».

Торговая наценка в ООО «Аполлон» списывается косвенным расчетным путем и определяется по среднему проценту торгового наложения на основании специального расчета.

Бухгалтерский учет продажи товаров ведется на сопоставляющем операционно-результатном счете 90 «Продажи», который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг. позволяет сделать следующие выводы:

- розничный товарооборот предприятия за анализируемый период сократился, а его доля в выручке увеличилась;

- снижение реализации произошло практически по всем основным группам продовольственных товаров, а рост наблюдается только по объемам продаж рыбы, сахара, муки и прочим продовольственным товарам

- структура розничного товарооборота представлена преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.

- по промышленным товарам наблюдается  рост продаж мебели и ювелирных изделий.

Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта. Для увеличения товарооборота предлагаются такие мероприятия, как организация продаж с использованием дисконтных карт, продажа товаров в кредит и продажа товаров по образцам.


Литература.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.xls

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 4.xls

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения 1,2,5,6,7.doc

— 186.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Учет в розничной торговле