Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - глубокое, всестороннее изучение бухгалтерского учета и анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия с целью разработки рекомендаций по совершенствованию учета, применение полученных знаний на практике
Для реализации поставленных в курсовой работе целей определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бухгалтерского учета и экономического анализа оборота по реализации товаров торгового предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
- рассмотреть организацию документооборота, синтетического и аналитического учета оборота розничной торговли;
- провести экономический анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам;
- определить основные направления совершенствования учета оборота розничной торговли.
Введение
Глава 1. Социально-экономическая характеристика и организация учета оборота розничной торговли
1.1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли: понятие, состав и значение в экономической и социальной жизни страны
1.2. Документальное оформление и учет оборота розничной торговли
1.3. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли
Глава 2. Учет и анализ оборота по реализации товаров торгового предприятия.
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Аполлон»
2.2. Организация учета оборота и розничной торговли
2.3. Анализ оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам
Глава 3. Основные направления учета оборота розничной торговли
Заключение
Список литературы
Заключение
Торговля занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
В курсовой работе был рассмотрен учет и анализ оборота по реализации товаров в ООО «Аполлон», действующая в Российской Федерации на данный момент. Рассмотрение этой темы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе по данной тематике.
В ООО «Аполлон», как показал анализ документального оформления и учета продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению. В состав розничного товарооборота включаются:
- продажа товаров населению за наличный расчет и по безналичным перечислениям;
- продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа;
- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
- продажа товаров длительного пользования по образцам;
- продажа порожней тары.
Документальное оформление учета торгового оборота в ООО «Аполлон» ведется в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации по учету торговых операций, наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утвержденными Госкомстатом РФ.
Учет товаров в розничной торговле ООО «Аполлон» ведется по продажным ценам, а разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42 «Торговая наценка».
Торговая наценка в ООО «Аполлон» списывается косвенным расчетным путем и определяется по среднему проценту торгового наложения на основании специального расчета.
Бухгалтерский учет продажи товаров ведется на сопоставляющем операционно-результатном счете 90 «Продажи», который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата по ним.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Аполлон» за 2011-2012 гг. позволяет сделать следующие выводы:
- розничный товарооборот предприятия за анализируемый период сократился, а его доля в выручке увеличилась;
- снижение реализации произошло практически по всем основным группам продовольственных товаров, а рост наблюдается только по объемам продаж рыбы, сахара, муки и прочим продовольственным товарам
- структура розничного товарооборота представлена преимущество вино-водочными изделиями, которые занимают большую долю среди всех видов потребляемых товаров. На втором месте по удельному весу в товарообороте стоят колбасные изделия, примерно равные доли занимают хлеб, молочная продукция и кондитерские изделия.
- по промышленным товарам
Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта. Для увеличения товарооборота предлагаются такие мероприятия, как организация продаж с использованием дисконтных карт, продажа товаров в кредит и продажа товаров по образцам.