Учет вложений во внеоборотные активы 08

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 04:32, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ. Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи: - изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы;
- Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.
Организация учета долгосрочных инвестиций.
- Учет затрат по капитальному строительству объектов подрядным и хозяйственным способами.
- Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава I……………………………………………………………………5
1. Понятие и виды вложений во внеоборотные активы………….5
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы…………………5
1.2 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций, источники их финансирования………………………………………………6
2. Учет вложений во внеоборотные активы…………………………8
2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов……….8
2.2 Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов……………………………………………………17
2.3 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР)…………………19
2.4. Учет налога на добавленную стоимость по поступившим основным средствам и нематериальным активам……………………….22
ГлаваII. Расчетная часть…………………………………………….25
1.1. краткая характеристика организации………………………….25
1.2. Журнал хозяйственных операций……………………………….25
1.3. Учётные регистры (счета и ведомости)…………………………29
1.4. Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………..37
1.5. Бухгалтерский баланс……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………42

Файлы: 1 файл

БУХ УЧЕЕЕТ.docx

— 125.01 Кб (Скачать файл)

     - в договоре строительного  подряда  может быть предусмотрено  осуществление  промежуточных  платежей - авансов,  как правило,  под выполненные  в отчетном периоде объемы  работ. Перечисленные заказчиком  денежные средства отражаются  по дебету счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" (на отдельном субсчете "Расчеты  по авансам выданным") и кредиту  счетов учета денежных средств.  Подрядчик в этом случае учитывает  затраты по выполненным работам  на счете 20 "Основное производство" как незавершенное производство, а полученные денежные средства - как полученные авансы на  счете 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" (на отдельном  субсчете "Расчеты по авансам  полученным").

     Уплаченная  сумма  НДС по счету - фактуре за  принятые строительно - монтажные  работы отражается заказчиком  по дебету счета 19 "Налог  на добавленную стоимость   по приобретенным ценностям"  на отдельном  субсчете. Данный  порядок учета НДС  необходим  для того, чтобы заказчик в  счете - фактуре, передаваемом  инвестору, указывал НДС по  СМР и оборудованию для возмещения  последним сумм налога в установленном  порядке при  постановке на  учет принятых объектов в составе  основных средств.

     Застройщик  может  поручить выполнение строительно  - монтажных работ подрядчику  либо выполнять их самостоятельно - силами своего строительного  подразделения, т.е. хозяйственным  способом. Застройщики  ведут  учет принятых строительно - монтажных   работ:

 

     1) выполненных подрядчиком  - в порядке,  установленном для  учета данных  работ для заказчика.  При этом  делаются записи:

     Дебет счета 08 Кредит  счета 60 - отражена стоимость   строительно - монтажных работ;

     Дебет счета 19 Кредит  счета 60 - отражена сумма  НДС;

     2) выполненных специализированными   строительными подразделениями  - в сумме фактических затрат  последних. 

     По  сдаче работ  делаются следующие  записи:

     а) строительным подразделением  застройщика:

     Дебет счета 79 Кредит  счета 23, 20 - списана себестоимость   выполненных работ, переданных  подразделению - заказчику;

     Дебет счета 79 Кредит  счета 19 - отражен НДС, принятый  на учет по полученным запасам,  использованным на производство  СМР.

     б) подразделением  застройщика - заказчиком:

     Дебет счета 08 Кредит  счета 79 - отражена себестоимость   принятых строительно - монтажных  работ;

     Дебет счета 19 Кредит  счета 79 - отражен НДС, полученный  по запасам, использованным на  производство СМР;

     Дебет счета 19 Кредит  счета 68 - отражен НДС, приходящийся  на выполненные СМР;

     Дебет счета 68 Кредит  счета 19 - списан НДС  по вводу  объекта в эксплуатацию в начисленной  на СМР сумме, уменьшенной   на НДС по материалам;

     Дебет счета 08 Кредит  счета 19 - отражен невозмещенный   НДС по полученным материалам, использованным на производство  СМР;

     Дебет счета 01 Кредит  счета 08 - отражен ввод объекта  в эксплуатацию.

     При выполнении строительными  подрядными организациями строительно  - монтажных  работ для собственных  нужд учет затрат на их производство  до полного  завершения работ  ведется в общем  порядке  на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ  затраты  списываются с кредита  счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и  одновременно их стоимость  отражается по кредиту счета  90 и дебету счета 08.

     При учете оборудования  к установке  оно отражается  заказчиком или застройщиком  на счете 08 в составе затрат  по капитальному строительству  по отдельной одноименной   статье. Учет ведется в разрезе   строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором   подрядчиком начаты работы по  его  установке на постоянном  месте эксплуатации. При приобретении заказчиком или  застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе  до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в  размере затрат по приобретению, а  НДС - на счете 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям".

     При этом делается  запись: Дебет счета 07, 19 Кредит  счета 60.

     Оборудование  принимается  на учет по стоимости  приобретения, которая складывается из стоимости  оборудования по счетам поставщиков  (без НДС), расходов по доставке  оборудования до склада и заготовительно - складских расходов. Учет расходов  по доставке оборудования и  заготовительно - складских расходов  может вестись непосредственно  на счете 07 как отклонение фактической  стоимости приобретения материалов  от их стоимости по цене  поставщика. При сдаче оборудования  в монтаж часть отклонений, приходящихся  на него, списывается в дебет  счета 08 (за исключением части  отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете  07). Сумма отклонений, которая подлежит  списанию, определяется как произведение  процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается  как отношение суммы разницы  между фактической стоимостью  оборудования, числящегося на начало  месяца на остатке, с учетом  оборудования, полученного в отчетном  месяце, и их стоимостью по  цене поставщиков к стоимости  оборудования по ценам поставщиков.  В случае если оплаченное оборудование  не прибыло на отчетную дату  на склад заказчика или застройщика,  его стоимость учитывается на  счете 07, но обособленно от  других видов оборудования, как  оборудование, находящееся в пути.

     По  получении от  подрядчика согласно справке   № КС-3 данных о сдаче оборудования  в монтаж его учетная стоимость   списывается заказчиком или застройщиком  с кредита счета 07 в дебет  счета 08. Одновременно соответствующая  часть расходов по доставке  оборудования и заготовительно - складских расходов списывается  как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.

     Оприходование оборудования  оформляется заказчиком или застройщиком  актом типовой  формы № КС-14 "Акт приемки  законченного  строительством объекта  приемочной  комиссией", а предметов - приходным  ордером типовой формы  №  М-4 "Приходный ордер" или   актом о приемке материалов  формы  № М-7 "Акт о приемке  материалов" (при наличии расхождений  с данными, указанными в счетах  поставщиков). В бухгалтерском учете  при этом делаются следующие  записи:

     Дебет счета 08 Кредит  счета 60 - оприходованы оборудование  и предметы (без НДС);

     Дебет счета 19 Кредит  счета 60 - отражен НДС;

     Дебет счета 60 Кредит  счета 51, 52, 55, 90 - оплачены счета поставщиков.

     Заказчики или застройщики  на счете 08 ведут  учет прочих  капитальных затрат в  составе  капитальных вложений по их  видам, которые отражаются по  одноименной  статье по мере  производства расходов или принятия  к оплате счетов поставщиков   и подрядчиков по работам, определяющим  данные затраты. Приведем порядок  бухгалтерского учета прочих  капитальных затрат заказчиком  или застройщиком на примере   учета отдельных их видов.

     В состав прочих  капитальных затрат включаются:

     - стоимость принятых  к оплате  проектно - изыскательских  работ,  услуг по авторскому  надзору  за строительством, а  также экспертизы  проектов. Данные  затраты включаются  в состав  прочих затрат на  основании  счетов - фактур проектно - изыскательских  организаций в корреспонденции  с кредитом счета 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками";

     - расходы по содержанию: а) аппарата  заказчика как  юридического лица, специализирующегося  на реализации  инвестиционных  проектов (или дирекции  строящегося предприятия), - учитываются  заказчиком как по обычному (уставному)  виду деятельности предварительно  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" в корреспонденции  с кредитом счетов: 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" и 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" и т.д. б)  аппарата застройщика в части  работников подразделения, которые  заняты выполнением функций по  капитальному строительству (если  они выделены в обособленную  организационную структуру и  заняты выполнением только работ,  связанных с капитальным строительством, и расходы на их содержание  предусмотрены сметой на капитальное  строительство), - могут учитываться: 1) непосредственно на счете 08 (если это рационально и смета  расходов имеет незначительное  количество статей); 2) предварительно  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" обособленно от общехозяйственных  расходов основного и вспомогательных  производств. Ежемесячно данные  расходы с кредита счета 26 списываются  в дебет счета 08;

     - другие расходы,  предусмотренные  в сводном  сметном расчете  стоимости  строительства, отражаются  на  счете 08 в составе данной  статьи  по мере их производства  или  начисления.

     В состав прочих  капитальных затрат у  заказчика,  специализирующегося на реализации  инвестиционных проектов, наряду  с прочими расходами включаются  убытки, в состав которых входят  расходы:

     - от продажи на  сторону излишних  и неиспользуемых  материально  - производственных  запасов. Делаются  записи:

     Дебет счета 91 Кредит  счета 10 - списана стоимость   запасов;

     Дебет счета 76 Кредит  счета 91 - отражена выручка   от продажи;

     Дебет счета 91 Кредит  счета 68 - отражен НДС  от  выручки;

     Дебет счета 08 Кредит  счета 91 - списан убыток от продажи;

     - от порчи материально  - производственных  запасов. Делается  запись:

     Дебет счета 08 Кредит  счета 07, 10 - списывается  стоимость  запасов;

     - от списания дебиторской  задолженности.  Делаются записи:

     Дебет счета 91 Кредит  счета 62, 76 - списана задолженность;

     Дебет счета 08 Кредит  счета 91 - отражен убыток от  списания;

     - от ликвидации временных  титульных  сооружений. Делается  запись:

     Дебет счета 08 Кредит  счета 01 - списана недоамортизированная  стоимость объекта;

     - признанные штрафы, пени, неустойки  и другие виды  санкций за  нарушение условий  хозяйственных  договоров, а  также расходы  по возмещению  причиненных убытков.  Делаются  записи:

     Дебет счета 91 Кредит  счета 51, 76 - отражена сумма   санкций;

     Дебет счета 08 Кредит  счета 91 - списан убыток.

     Указанные суммы убытков  общей суммой списываются   ежемесячно в состав капитальных   затрат за минусом суммы полученной  прибыли.

     К прибылям заказчика,  учтенным на счете 91, относятся:

     - доходы от сдачи  в аренду  имущества (за минусом  НДС) (см. пояснения к учету временных   титульных сооружений);

     - штрафы, пени, неустойки  и другие  виды санкций за  нарушение  условий хозяйственных  договоров  (за минусом НДС). Делается  запись:

     Дебет счета 51, 76 Кредит  счета 91 - отражена сумма  санкций;

     - доходы от возмещения  причиненных  убытков. Делается  запись:

     Дебет счета 51 Кредит  счета 91 - отражена сумма  доходов;

     - прибыль от реализации  на сторону  излишних материально  - производственных  запасов. Делается  запись:

     Дебет счета 91 Кредит  счета 99 - отражена сумма  прибыли.

     Заказчики сумму прибыли,  полученную сверх  сумм, направленных  на покрытие убытков, используют  в общем порядке, установленном   для использования прибыли.

     В состав прибыли  заказчики включают также сумму  экономии по смете (превышение  суммы финансирования, полученного   от инвестора, над фактическими  затратами) на строительство объекта,  если ее возврат  не предусмотрен  договором. Данная экономия считается  доходом заказчика  и подлежит  обложению НДС. При  этом  делаются следующие записи:

     Дебет счета 76 Кредит  счета 90 - отражена сумма  экономии;

     Дебет счета 90 Кредит  счета 68 - отражена задолженность   по НДС;

     Дебет счета 90 Кредит  счета 99 - отражена прибыль   в сумме оставшейся экономии.

     При продаже и прочем  выбытии объектов, не завершенных  строительством, заказчиками  и  застройщиками делаются следующие   записи:

     Дебет счета 91 Кредит  счета 08 - списаны затраты  по  строительству;

     Дебет счета 91 Кредит  счета 23 и др. - списаны  расходы  по продаже, ликвидации и   пр.;

     Дебет счета 76 Кредит  счета 91 - отражен доход (выручка)  от продажи;

     Дебет счета 91 Кредит  счета 68 - отражен НДС  от  выручки;

     Дебет счета 51 и  др. Кредит счета 76 - получены денежные  средства за проданные активы.

     Заказчик  или застройщик  по завершении капитального строительства  объектов предъявляет  их в  установленном порядке к  приемке  в эксплуатацию, которая  оформляется  актами приемки законченных   строительством объектов типовой  формы  № КС-11 "Акт приемки  законченного строительством объекта"  или № КС-14 "Акт приемки законченного  строительством объекта приемочной  комиссией". Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата подписания акта приемочной комиссией.

     Застройщик  по объектам, принятым в фактическую  эксплуатацию, начисляет амортизацию  в установленном  порядке до их государственной  регистрации и  включения в  состав основных средств, причем  объект продолжает учитываться   в составе незавершенного строительства.

     С вводом данных  объектов в эксплуатацию затраты  на их строительство в  размере  инвентарной стоимости  списываются:

     - заказчиком - в дебет  счета 76 "Расчеты  с разными  дебиторами и кредиторами" (с  кредита счета 08 "Вложения  во внеоборотные активы") в   уменьшение полученного финансирования. При этом объект передается  инвестору или иному пользователю, указанному в договоре. Одновременно  сумма НДС по СМР и оборудованию  списывается с кредита счета  19 в дебет счета 76;

     - застройщиком - в дебет  счета 01 "Основные средства" с кредита  счета 08 "Вложения  во внеоборотные  активы". Одновременно  сумма НДС  по СМР и материалам  списывается  с кредита счета 19 в дебет  счета 68.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы 08