Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа
Целью курсовой работы - методика отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию материалов на предприятии ООО «Лев» (Кировский).
Исходя из цели необходимо раскрыть и решить следующие задачи:
-изучить нормативно - правовое регулирование учета движения материалов;
-раскрыть понятие, оценку и задачи материалов;
-исследовать учет выбытия материалов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
-рассмотреть документальное оформление учета выбытия материалов
-рассмотреть аналитический и синтетический учет выбытия материалов
Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма №М-11) и накладная (форма № М-15). Лимитно-заборная карта предназначена для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер) сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. При небольших объемах отпуска материалов лимитно-заборные карты могут выписываться на квартал. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерскую службу организации. В случае отпуска материалов сверх лимита в первичных учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляется штамп (надпись) «Сверх лимита». Отпуск материалов сверх лимита производится при наличии разрешения руководителя или лиц, им на то уполномоченных. На документах указываются причины сверхлимитного отпуска материалов. К сверхлимитному отпуску материалов относятся дополнительный отпуск, связанный с исправлением или возмещением брака (на производство изделий, продукции взамен забракованной) и покрытием перерасходов материалов (т.е. расходов сверх норм). При получении материалов для производства продукции взамен забракованной и для исправления брака к лимитно-заборной карте или требованию-накладной прилагаются акты (извещения) о браке с указанием шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная продукция.
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета материалов. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках складского учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции первичного учетного документа. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом, и подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации.
Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов, как правило, выписывается в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерскую службу организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделения организации. Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение. Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная (форма № М-11). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй -получателю материалов. Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и, сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Учет отходов должен способствовать обеспечению контроля за их сохранностью и использованием. В случае последующего использования отходов на изготовление изделий (деталей и т.д.) их отпуск в производство оформляется выпиской требований-накладных.
Для распределения стоимости
Бухгалтерская служба организации обязана:
-
проверять поступившие от
-
производить сверку отчетов
-
определять совместно с
-
регулярно контролировать
Далее рассмотрим документальное оформление операций по выбытию материалов.
Выбытие
материалов в результате их продажи
оформляется соответствующим
При
перевозке грузов автотранспортом
оформляется товарно-
Порядок вывоза и выноса с территории организации материалов, оформления пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материальных запасов устанавливаются организацией.
Списание материалов может осуществляться в следующих случаях:
- материалы пришли в негодность по истечении сроков хранения;
- материалы морально устарели;
- при выявлении недостач, хищений или порчи материалов, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.
Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется комиссией с участием материально ответственных лиц.
Комиссией осуществляются следующие функции:
-
непосредственный осмотр
- установление причин
- выявление лиц, по вине
- определение возможности
- составление акта на списание
материалов (акт составляется по
каждому подразделению
- представление акта на
- проведение совместно с
- осуществление контроля за
утилизацией не пригодных к
дальнейшему использованию
В акте на списание материалов указывается:
-
наименование списываемых
- фактическая себестоимость;
- установленный срок хранения;
- дата (месяц, год) поступления материалов;
- причина списания;
-
информация о взыскании
Списанные
материалы, использование которых
возможно в хозяйственных целях
(материалы с пониженными
Списание материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуществляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов на сторону, приказов на отпуск и др.).
Итак,
понятие материально-
Для
правильной организации бухгалтерского
учета материалов, важное значение
имеет их экономически обоснованная
классификация и увязка ее с системой
счетов бухгалтерского учета. Важной предпосылкой
организации учета материалов является
их оценка. Она имеет значение и
для более эффективной
Все
операции по движению (поступление, перемещение,
расходование, выбытие) МПЗ должны оформляться
первичными учетными документами. При
учете материалов на всех стадиях
его движения следует руководствоваться
Методическими указаниями по бухгалтерскому
учету материально-
2. Аналитический и синтетический учет выбытия материалов
2.1 Аналитический и синтетический учет движения материалов на предприятии ООО «Лев» (Кировский).
На предприятии используются следующие методы учета материалов:
Рассмотрена безкарточная система учета в условиях компьютерной обработки первичных учетных документах по движению материалов. Вместо карточек складского учета составляются ведомости, в которых отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах для бухгалтерии и склада, отдельно по приходу и расходу материалов по учетным ценам или по фактической себестоимости. Итоги оборотов за месяц формируются в ведомостях в разрезе групп материалов по синтетическим счетам и субсчетам по каждому складу.
Учет приобретение материалов в организации зависит от источников их поступления:
1. От поставщиков,
2. Подотчетных лиц,
3. Отходы производства,
4. Собственное производство
5.
Безвозмездная передача в
На суммы поступивших материалов от поставщиков на основании приходных документов делается запись по счетам: Дебет 10 Кредит 60.
Формирование фактической
1) непосредственно на счете 10;
2) с использованием
дополнительных счетов к счету
10 – 15 «Заготовление и приобретение
материальных ценностей, и 16 «Отклонение
в стоимости материальных
Все расходы, связанные с их приобретением и доставкой в организацию, учитываются на счете 10 «Материалы». Стоимость материалов поступивших от поставщиков учитывается на счете 10 «материалы», а транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на субсчете, открытом к счету материалы. Корреспонденция счетов следующая: Дебет 10 Кредит 60 – договорная стоимость материалов, поступивших от поставщиков; Дебет 10 субсчет «транспортно-заготовительные расходы» Кредит 60,76 – сумма транспортных расходов, при доставке (погрузки) материалов. При отпуске в производство списывают также и соответствующий % транспортных расходов, относящийся к израсходованным материалам.
Информация о работе Учет выбытия материалов на предприятии ООО «Лев»