Учет выбытия мпз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Ни одно российское предприятие не обходится без применения материально-производственных запасов (МПЗ) в своей хозяйственной деятельности. Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятия отраслей обращения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы материально-производственных запасов
1.1..Понятие материально-производственных запасов и их классификация……………………………………………………4
1.2 Оценка материально-производственных запасов при их отпуске в производство и ином выбытии………………………………….7
1.3 Учет и документированное оформление выбытия материально-производственных запасов……………………………………….9
2. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов на предприятии ОАО "Чебоксарский хлебокомбинат"
2.1 Общий анализ деятельности организации………………………13
2.2 Первичный учет выбытия материалов на предприятии………...22
2.3 Синтетический и аналитический учет выбытия материалов на предприятии……………………………………………………………27
Заключение ……………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Учёт выбытия мпз.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

 

Согласно проведенным расчетам (табл.4) наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2011 год выручка составляет 201650 тыс. руб., что на 105,5 % больше аналогичного показателя за 2010 год (он составлял 191068 тыс. руб.). Это произошло благодаря повышению производительности труда одного работника в 1,05 раза (за 2011 г. производительность труда составила 585,19 тыс. руб./1 работника). Как видно из приведенных расчетов темпы роста производительности труда одного работника возросли, следовательно, все это привело к повышению фондоотдачи - основному обобщающему показателю использования фондов. Так за 2011 год предприятие получило 1,24 тыс. руб. выручки от продажи продукции, оказания услуг и выполнения работ на один рубль основных промышленно - производственных фондов, что на 0,18 тыс. руб. больше аналогичного показателя за 2010 год (он составляет 1,06 тыс. руб.).

Бухгалтерский учет в организации  ОАО " Чебоксарский Хлебокомбинат" представляет собой: упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, на основании натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, способом двойной записи в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. Аналитический и синтетический учет осуществляет так же главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его  применению, утвержденным Приказом Минфина  Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н "Об утверждении плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по его применению".

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе  показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме  № 2 “Отчёт о прибылях и убытках”. К ним относятся:

  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности;
  2. Прочие доходы и расходы;
  3. Прибыль (убыток) до налогообложения;
  4. Чистая прибыль и другое.

ОАО "Чебоксарский Хлебокомбинат" использует традиционную (общую) систему налогообложения.

На предприятии за организацию  бухгалтерского учета и налогообложение  отвечает главный бухгалтер.

В обязанности главного бухгалтера входит:

1. обеспечение соответствия  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству РФ (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);

2. обеспечение контроля  за движением имущества и выполнением  обязательств (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете);

3. формирование учетной  политики предприятия (п. 5 ПБУ 1/08);

4. подписание бухгалтерской отчетности (п. 5 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).

Ликвидность баланса предприятия определяется с целью оценки кредитоспособности предприятия, характеризуется его способностью осуществлять расчеты по всем видам обязательств, т. е. его текущей и перспективной платежеспособности. Под ликвидностью понимается способность превращения активов в средства платежа.

Активы сгруппируем по степени  ликвидности, а пассивы – по срочности оплаты обязательств. Для анализа ликвидности используем аналитическую табл. 5, в которой построим платежный баланс предприятия и затем рассчитаем коэффициенты ликвидности:

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности:

(1.1)

2. Коэффициент критической  ликвидности:

(1.2)

3. Коэффициент текущей  ликвидности (коэффициент покрытия):

(1.3)

 

Для анализа ликвидности  статьи актива группируются по степени  ликвидности, расчет представлен в  таблице 5.

А1- наиболее ликвидные активы

А2- быстро реализуемые активы

А3- медленно реализуемые  активы

А4- трудно реализуемые активы

Статьи пассива группируются по степени срочности их оплаты:

П1- срочные обязательства

П2- краткосрочные пассивы

П3- долгосрочные пассивы

П4- постоянные пассивы

Рассчитанные коэффициенты проанализируем в динамике и сравним с критическими значениями (табл.6).

 

 

Табл. 5

 Платежный баланс предприятия

Актив

На нач. периода

На конец  периода

Пассив

На нач. периода

На конец периода

Платежный излишек (недостаток)

на нач.

периода

на конец периода

1. Наиболее ликвидные  активы А1

848

10458

1.Наиболее срочные обязательства П1

32 064

38 441

-31 216

-27 983

2. Быстро реализуемые  активы А2

4124

5870

2.Краткосрочные пассивы П2

5 200

10 000

-1 076

-4 130

3. Медленно реализуемые  активы А3

17679

12914

3. Долгосрочные пассивы  П3

24 361

19834

-6 682

-6 920

4. Трудно реализуемые  активы А4

142025

142 361

4.Постоянные пассивы П4

103 051

103 328

38 974

39 033

БАЛАНС

164676

171603

БАЛАНС

164 676

171 603

0

0


 

Вывод: Валюта баланса на конец  периода увеличилась на 6927 тыс. руб. Наблюдается недостаток наиболее ликвидных, быстрореализуемых и медленно реализуемых  активов, как в отчетном году так  и в предшествующем.

Рассмотрим коэффициенты ликвидности, рассчитанные в таблице 5

 

Табл. 6

Анализ показателей ликвидности

Показатели ликвидности

Критическое знач.

На нач. года

На конец года

Изменение

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,02

0,22

0,19

2. Коэффициент промежуточного покрытия

0,7

0,13

0,34

0,20

3.Коэффициент текущей ликвидности

2

0,61

0,60

0,01


 

Вывод: Коэффициент абсолютной ликвидности  и промежуточной имеют положительную  динамику. А коэффициент текущей  ликвидности увеличился на конец года на 0,01, тем не менее показатель значительно ниже критического значения.

Это характеризует не способность  осуществлять расчеты по всем видам  обязательств, т. е. текущая и перспективная  платежеспособность очень низкая.

В целом все коэффициенты намного ниже критического значения.

Показатели деловой активности включают:

  1. общий коэффициент оборачиваемости;
  2. оборачиваемость запасов;
  3. оборачиваемость оборотных активов;

В анализе хозяйственной  деятельности используются следующие  формулы расчета показателей  деловой активности, данные для которого взяты из отчета о прибылях и убытках  и бухгалтерского баланса:

Оборачиваемость запасов:

(1.4)

где Кт— коэффициент оборачиваемости запасов;

åС— сумма затрат;

3— запасы.

КОб .зап (н) = 139775/16288 = 8,5

КОб. зап (к) = 157142/11884 = 13,2

Данный расчет свидетельствует  о увеличении скорости оборачиваемости  запасов, что говорит о положительной  динамике.

Оборачиваемость оборотных  активов.

(1.5)

где Кат — коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

В — выручка от реализации продукции;

ОА — оборотные активы.

КОб. ОА (н) = 191068/21420 = 8,9

КОб. ОА (к) = 201650/29042 = 6,9

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств снизился на 2,0.

Оборачиваемость собственных средств.

(1.6)

где К— коэффициент оборачиваемости собственных средств;

В — выручка от реализации продукции;

СК — капитал и резервы.

КОб. СС (н) =191068/90925 = 2,1

КОб. СС (к) = 201650/90925 = 2,2

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств незначительно  снизился и составил 0,1.

 

2.2 Первичный учет выбытия материалов

Материалы – это разнообразные  вещественные элементы производства, используемые главным образом в  качестве предметов труда. Они полностью  потребляются в производственном цикле  и, следовательно, полностью переносят  свою стоимость на стоимость произведенной  продукции или оказанных услуг.

ОАО "Чебоксарский Хлебокомбинат" занимается производством хлебобулочных изделий. На данном предприятии имеются склады по хранению материалов и готовых изделий, а так же производственные цеха. В них, в соответствии со штатным расписанием, предусматриваются должности зав. складом по материалам, заведующий производством и экспедиторов. В организации применяется отдельное документальное оформление выдачи материалов со склада в производство и передача готовой продукции в экспедицию.

Для упрощения учетного процесса на основе классификации разрабатываться  номенклатурный реестр (номенклатура-ценник), в котором содержится перечень используемых на предприятии наименований материально-производственных запасов. Каждому наименованию материалов присваивается номенклатурный номер, под которым он внесен в номенклатуру-ценник, — это краткое цифровое обозначение, в котором закодированы вид, сорт, марка или размер материала. Под одним номенклатурным номером может учитываться множество материалов с неким одинаковым набором параметров — в этом отличие номенклатурного номера компьютера номенклатуру-ценник кодируют по смешанной порядково-серийной системе: всем материалам задают 7-ми или 8-ми  значные коды, в которых первые два знака указывают синтетический счет, третий — субсчет, один или два следующих знака — группу материалов, остальные — различные характеристики материально-производственных запасов.

Учет материалов производится в двух измерителях — денежном и вещественном (количественном). Количественный учет производится в единицах измерения, присущих данному материалу, — штуки, метры, литры и т. п.

На каждую партию (единицу) материала (в том числе и с  одинаковыми входными параметрами), поступающую на предприятие, заводится  инвентарная карточка. Учетная цена в этом случае есть фактическая цена закупки. На каждую единицу прикрепляется  инвентарный номер, служащий для  однозначной идентификации данного  материала. В момент отпуска материала  бухгалтер делает отметку в специальном  учетном регистре о том, какой  инвентарный номер и с какого подразделения (склада) отпущен в  производство. При этом точно известна стоимость материала, перенесшего  свою стоимость на готовую продукцию.

Приходный ордер (форма М-4) применяется в ОАО "Чебоксарский Хлебокомбинат" для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется приходный ордер на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.

На ОАО "Чебоксарский Хлебокомбинат" требование-накладная (форма № М-11) заменяет выписку лимитно-заборной карты, так как отпуск материалов в производство не носит массовый характер, и лимиты такого списания в организации не установлены.

Накладная составляется материально  ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материальные ценности. Первый экземпляр накладной  служит основанием сдающему складу для  списания ценностей, на основании второго  экземпляра принимающий склад принимает  эти ценности к учету. Накладная  подписывается материально ответственными лицами и сдающего, и принимающего подразделения и сдается в  бухгалтерию для учета движения материалов.

Следует обратить внимание, что этими же накладными оформляется  сдача на склад полученных по требованию, но неизрасходованных материалов, а  также сдача отходов и брака  из производства.

В том случае, когда отпуск материалов подразделениям осуществляется без указания назначения использования  материалов, такой отпуск также учитывается  как внутреннее перемещение, а материалы  считаются выданными в подотчет получившему их подразделению. Подразделение, получившее материалы, на фактически израсходованное  количество материалов составляет акт  расхода. Конкретный порядок составления  акта расхода, а также перечень подразделений, которые могут его применять, устанавливается организацией. В  данном акте должны быть отражены:

Информация о работе Учет выбытия мпз