Учет выпуска и продажи готовой продукции в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является, формирование теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерской финансовой учету деятельности организаций различных форм собственности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений, связанных с составлением расчётов показателей, а также применение этих показателей при составлении оборотно - сальдовой ведомости, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
Готовая продукция, ее оценка
Учет поступления готовой продукции
Учет готовой продукции на складах
Организация синтетического и аналитического учета готовой продукции
Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг)»
Особенности учета услуг оказанных, работ выполненных
Инвентаризация готовой продукции
Учет продажи продукции (работ, услуг)
Особенности учета при использовании счета 46 «Выполненные этапы по
незавершенным работам»
Учет расходов на продажу
Особенности учета товаров
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая-Алена.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

Сальдо счета 46 принимают во внимание при расчете  налога на имущество. Если выручка от продажи продукции, выполнения работ  и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организация подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

- о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или   по всем этапам сразу);

- о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

 

 

10. Учет  расходов на продажу

 

К расходам на продажу  относят расходы, связанные с  продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу включают:

  • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
  • расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно - экспедиционных контор);
  • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

 

 

-20-

 

  • затраты на рекламу, включающие расходы на объявление в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
  • прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

 

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;

счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг  по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных  сторонними организациями;

счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

 

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости  учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

 

По истечении  каждого месяца расходы на продажу  списывают на себестоимость проданной  продукции. На отдельные виды продукции  они относятся прямым путем, а  при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

 

Списание расходов на продажу оформляют следующей  бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

 

  1. Особенности учета товаров

 

Под товарами понимают материально - производственные запасы, приобретенные или полученные безвозмездно от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи.

 

 

 

-21-

 

Для обобщения  информации о наличии и движении товаров используют синтетический  счет 41 «Товары». Этот счет используют в основном организации, осуществляющие торговую деятельность и оказывающие услуги общественного питания.

 

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета  материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.

 

Организации торговли на счете 41 учитывают помимо товаров покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной тары, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 «Основные средства» или 10 «Материалы»).

К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41 - 1 «Товары  на складах»;

41 - 2 «Товары  в розничной торговле;

41 - 3 «Тара под  товаром и порожняя»;

41 - 4 «Покупные  изделия» и др.

 

На субсчете 41 - 1 «Товары на складах» учитывают  наличие и движение товаров, находящихся  на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.

 

На субсчете 41 - 2 «Товары в розничной торговле»  учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной  торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.).

На субсчете 41 - 3 «Тара под товаром и порожняя»  учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).

На субсчете 41 - 4 «Покупные изделия» учитывают  наличие и движение товаров организаций, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность. Учет товаров ведется в порядке, предусмотренном для учета производственных запасов.

 

Приобретенные товары и тара принимаются на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.

 

-22-

 

В соответствии с ПБУ 5/01 (ст.13) организации торговли могут включать затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу. Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенные товары по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуют по стоимости приобретения по дебету счета 41 и кредиту счета 60 и других счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».

 

Порядок учета  продажи товаров зависит от момента  признания выручки от продажи товаров.

При признании  выручки от продажи товаров проданные  товары списывают в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41 «Товары».

 

Если выручка  от продажи отпущенных (отгруженных)товаров  определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (дебетуется счет 45 и кредитуется счет 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи». Товары, переданные для переработки другим организациям, со счета 41 не списывают. На счете 41 они учитываются обособленно. Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовые счетах 002 «Товарно - материальные ценности, принятые на хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, капам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

 

      -23-

 

Заключение

 

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам.

При изучении темы: «Учет готовой продукции и  ее продажа» я ответила на все поставленные вопросы темы.

 

Данная тема оказалась сложной на практике, легко доступной к изучению в теоретическом плане. В процессе изучения я исходила прежде всего из осмысления основных приемов метода бухгалтерского учета.

На основе бухгалтерской  информации становится возможным прогнозировать события, осуществлять функции контроля за мерой труда и мерой потребления.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

 

В ходе изучения дисциплины я узнала: 1) учет поступления готовой продукции; 2) учет продажи и учет расходов на продажу готовой продукции;3) особенности учета выпуска продукции.

Оценка готовой  продукции определяется по фактической, неполной производственной, нормативной, сокращенно - плановой производственной себестоимостям.

Продажа товаров (работ, услуг) определяется статьей 167 Налогового кодекса РФ.

 

Данные учета  используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации.

 

 

      -24-

 

Литература

 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском

         учете».

 

  1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной

деятельности  организации и Инструкция по его  применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 Н

 

  1. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие. –

         2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация

        «Дашков и К», 2007.

 

  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет:

        учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

 

  1. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в 

          организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,

         2006 г.

 

  1. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – 4-е изд.,

          перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 г.


Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в современных условиях