Учет выпуска и продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Готовая продукция– это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. В Методических указаниях по учету МПЗ (30) готовая продукция определена как часть МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиях иных документов в случаях, установленных законодательством.

Содержание работы

1.Готовая продукция и её оценка……………………………………………
2.Документальное оформление операций по движению готовой продукции………..……………………….…..………………………………...
3.Складской учет готовой продукции ………………………………………
4.Учет выпуска готовой продукции…………………………………………
5.Учет продажи готовой продукции……………………………………........
6.Учет расходов на продажу…………………………………………………..
7.Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..
Заключение……………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Файлы: 1 файл

6А_Учет з-т, кальк-ние и бюджет. в отраслях произ. сферы_реферат_Цыганкова_КО.docx

— 60.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет выпуска готовой продукции.

Учет наличия  и движения готовой продукции  осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

Синтетический учет готовой  продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной  практики, готовую продукцию учитывают  на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (нормативной себестоимости, договорным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют  фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Если готовая продукция  полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».

Сельскохозяйственные организации  учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную  на месте готовую продукцию в  зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным  ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары  отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании  месяца определяют отклонение фактической  себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным  ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают  с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет продажи готовой продукции.

Продажа готовой продукции  осуществляется в соответствии с  заключенными договорами с покупателями.

Продукция считается проданной, если право собственности на нее  перешло к покупателю, работа считается  выполненной, если её результаты приняты  заказчиком, услуги считаются оказанными, если они потреблены.

Общий порядок перехода права  собственности установлен п. 1 ст. 223 ГК РФ. У приобретателя право собственности  на продукцию по договору возникает  с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или  договором. Передачей продукции  признается вручение её приобретателю, сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в  организацию связи для пересылки  приобретателю.

Следовательно, если договором  поставки момент перехода права собственности  на готовую продукцию от продавца к покупателю не определен, то она  считается переданной покупателю в  момент отгрузки. Таким моментом является один из перечисленных в ст. 458 ГК РФ:

    1. вручение готовой продукции покупателю в месте нахождения продавца;
    2. вручение готовой продукции покупателю в месте нахождения покупателя, если по договору доставить готовую продукцию должен продавец;
    3. вручение готовой продукции перевозчику либо иному лицу, указанному покупателем, в месте нахождения продавца, если по договору предоставить готовую продукцию должен покупатель.

Договором также может  быть установлен особый момент перехода права собственности, отличный от общего. Это право сторон определено ст. 491 ГК РФ. Так, договор может предусматривать, что право собственности на готовую  продукцию переходит к покупателю в момент полной или частичной  оплаты её или в момент её доставки до франко-места.

Франко-место определяется договором и трактуется как место, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, включая  их в затраты на продажу или  цену товара.

Продажа готовой продукции  является обычным видом деятельности организации. Целью продажи является получение дохода и выявление  финансового результата от продажи.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с продажей и выявления финансового  результата применяется счет 90 «Продажи». По дебету этого счета отражаются расходы, связанные с продажей продукции. По кредиту – доходы от продажи  продукции.

К счету 90 «Продажи» открываются  следующие субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от  продаж».

Записи по субсчетам производятся накопительно в течение года. Ежемесячно на основании записей по субсчетам  определяется финансовый результат  от продажи продукции за отчетный месяц следующим образом

Оборот Ксч.90-1 – Оборот Дсч.90-2,3,4 = = ( + )прибыль/(–)убыток.

Полученный результат  ежемесячно отражается на субсчете 90-9 записью:

 

– Дт сч.90-9 «Прибыль от продаж»  Кт сч. 99 «Прибыли и убытки» (прибыль);

– Дт сч.99 «Прибыли и убытки»  Кт сч. 90-9 «Убыток от продаж» (убыток).

 

После этих записей синтетический  счет 90 «Продажи» на конец отчетного  периода (месяца) сальдо не имеет, в  то время как все его субсчета имеют конечное сальдо. Закрытие субсчетов  производится внутренними записями в конце года при реформации баланса.

В бухгалтерском учете  продажа продукции отражается по-разному  в зависимости от признания или  непризнания выручки от продажи.

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы  организации» выручка как доход  от продажи признается в бухгалтерском  учете при выполнении следующих  условий:

 

    • существует право на получение выручки, подтвержденное договором или иным документом;

 

    • сумма выручки может быть определена;

 

    • имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

 

    • право собственности на продукцию перешло к покупателю или работа принята заказчиком;

 

    • расходы, связанные с получением дохода, могут быть определены.  

 

При признании выручки  в бухгалтерском учете отгруженная  покупателю продукция считается  проданной, и в учете на счете 90 «Продажи» отражаются доход от продажи (выручка), расходы, связанные  с продажей (себестоимость продукции, расходы на продажу, НДС) и выявляется финансовый результат от продажи.

При невыполнении хотя бы одного из этих условий, выручка не может  быть признана в бухгалтерском учете, и отгруженная покупателю продукция  не считается проданной и должна учитываться по дебету счета 45 «Товары  отгруженные». На этом счете продукция учитывается до момента признания выручки в бухгалтерском учете. С наступлением этого момента отгруженная продукция считается проданной и списывается записью:

Дт сч. 90-2 «Продажи» Кт сч. 45 «Товары отгруженные».

Продажа продукции отражается бухгалтерскими записями, представленными  в табл. 2

Выполняются условия  признания выручки в бухгалтерском  учете:

№ п/п

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Оценка, руб.

1

Отгружена продукция  покупателю, признана выручка

62

90-1

Выручка, в  том числе НДС

2

Списана фактическая  производственная себестоимость проданной  продукции

90-2

43

Фактическая себестоимость продукции

3

Начислен  НДС от продажной стоимости продукции

90-3

68-2

НДС

4

Списаны расходы  на продажу

90-2

44

Расходы на продажу

5

Отражен финансовый результат от продажи продукции:

 

– прибыль

 

– убыток

 

 

 

 

90-9

99

 

 

 

 

99

90-9

Доходы от продажи минус расходы

6

Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателя за проданную продукцию

51

62

Выручка, в  т.ч. НДС


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выполняются условия признания выручки в бухгалтерском учете:

№ п/п

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Оценка, руб.

1

Отгружена покупателям  готовая продукция

45

43

Фактическая себестоимость продукции

2

Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателя за проданную продукцию (право собственности перешло  к покупателю)

51

62

Договорная  стоимость продукции

3

Признана  выручка от продажи продукции

62

90-1

Выручка (в  том числе НДС)

4

Списана себестоимость  проданной продукции

90-2

45

Фактическая себестоимость продукции

5

Начислен  НДС от продажной стоимости продукции

90-3

68

НДС

6

Списаны расходы  на продажу

90-2

44

Расходы на продажу

7

Отражен финансовый результат от продажи продукции:

 

– прибыль

 

– убыток

 

 

 

 

 

90-9

 

99

 

 

 

 

 

99

 

90-9

Доходы от продажи минус расходы


 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет расходов на продажу

На предприятиях кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются коммерческими (внепроизводственными) и вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

В соответствии с типовой номенклатурой к коммерческим расходам относятся:

    • расходы по организации сбыта (маркетинговые операции);
    • расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки, оплата затаривания и др.). Затраты на тару (упаковку) входят в коммерческие расходы, когда готовая продукция упаковывается на общезаводском складе. Если же упаковка (затаривание) осуществляется в производственных цехах до сдачи продукции на склад, то ее стоимость относится на производственную себестоимость;
    • расходы по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны и на суда, автомобили и другие транспортные средства, оплата железнодорожного тарифа или водного фрахта в тех случаях, когда цены на продукцию установлены франко-станция назначения,  а также оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор;
    • комиссионные сборы торговым и сбытовым организациям за продажу ими продукции, которая не может быть реализована самим предприятием в общем порядке и передается этим организациям для реализации на комиссионных началах;
    • затраты на рекламу: объявления в печати, на радио и телевидении, проспекты, каталоги, буклеты, участие в выставках, ярмарках,  стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям или посредническим организациям бесплатно, и др.;
    • прочие расходы, связанные со сбытом продукции (хранение, подработка, подсортировка, анализ продукции и др.).

Затраты по упаковке и транспортировке  продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческих расходов не включаются.

Для учета коммерческих расходов используют синтетический активный счет 44 "Расходы на продажу". Аналитический учет их ведется по статьям расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Коммерческие расходы в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счетов:

Информация о работе Учет выпуска и продажи продукции