Учет выпуска и продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:42, реферат

Описание работы

Готовая продукция– это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. В Методических указаниях по учету МПЗ (30) готовая продукция определена как часть МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиях иных документов в случаях, установленных законодательством.

Содержание работы

1.Готовая продукция и её оценка……………………………………………
2.Документальное оформление операций по движению готовой продукции………..……………………….…..………………………………...
3.Складской учет готовой продукции ………………………………………
4.Учет выпуска готовой продукции…………………………………………
5.Учет продажи готовой продукции……………………………………........
6.Учет расходов на продажу…………………………………………………..
7.Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..
Заключение……………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Файлы: 1 файл

6А_Учет з-т, кальк-ние и бюджет. в отраслях произ. сферы_реферат_Цыганкова_КО.docx

— 60.51 Кб (Скачать файл)

10 "Материалы" на стоимость израсходованных материалов и тары на упаковку продукции на складе;

23 "Вспомогательные производства" на стоимость услуг вспомогательных производств по изготовлению тары, доставке продукции на станцию (пристань, аэропорт) отправления;

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на сумму отчислений на социальные нужды от заработной платы работников, занятых упаковкой, сбытом и сопровождением продукции;

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" на оплату труда работников, связанных с упаковкой, затариванием готовой продукции на складе, погрузку ее на транспортные средства и сопровождением груза;

71 "Расчеты с подотчетными  лицами" на сумму расходов, оплаченных подотчетными лицами за транспортировку готовой продукции и ее выгрузку;

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на сумму расходов по рекламе, а также услуг транспортных организаций (железнодорожных и водных), оплаченных расчетными чеками за перевозку готовой продукции, и др.

Расходы на продажу присоединяют к производственной себестоимости  отдельных видов реализованной и отгруженной продукции по прямому признаку. И лишь в той их части, которая не может быть отнесена по прямому признаку, она распределяется между отдельными видами реализованной и отгруженной продукции пропорционально ее массе, объему и производственной себестоимости или стоимости по отпускным ценам. В связи с этим в текущем учете коммерческие расходы необходимо подразделять на прямые расходы, относимые на отдельные виды продукции по прямому признаку, и косвенные, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально той или иной условной базе. При этом база для распределения различных видов косвенных расходов, как правило, не может быть одинаковой, поэтому они должны распределяться по каждой статье коммерческих расходов в отдельности.

Присоединение косвенных  расходов к прямым дает возможность определить общую величину коммерческих расходов по отдельным видам реализованной и отгруженной продукции.

Все выявленные коммерческие расходы распределяют между реализованной продукцией и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. При этом коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции, в бухгалтерском учете списываются записью:

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит счета 44 "Расходы  на продажу"

Коммерческие расходы, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 44 "Расходы на продажу", а при составлении баланса отражаются по статье "Прочие запасы, затраты". Таким образом, на производственных предприятиях всегда возникает переходящий остаток коммерческих расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. Вместе с тем в распределении коммерческих расходов возникают две стадии: на первой стадии производится распределение их между отдельными видами продукции, а на второй между реализованной продукцией и остатком неотгруженных, еще нереализованных изделий.

Производственные предприятия, имеющие незначительный объем сбытовых расходов, учет этих затрат могут организовать на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи  продукции (работ, услуг) определяют как  разницу между выручкой от продажи  продукции (работ, услуг) в действующих  ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и  продажу. Перечень этих затрат определяется Положением о составе затрат.

Финансовый результат  от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам; работам и услугам промышленного и непромышленного характера; покупным изделиям (приобретенным для комплектации); строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам; услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров; транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

Сумма выручки от продажи  продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и  дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В организациях, занятых  производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи»  отражается выручка от продажи продукции  в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В дебет счета 90 списывают  фактическую себестоимость продукции  с кредита счетов учета затрат на производство продукции. В тех  отраслях, где фактическую себестоимость  продукции определяют в конце  года (растениеводство и т.п.), в  течение года на счет 90 списывают  плановую себестоимость продукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости продукции  от плановой и выявленное отклонение списывают в дебет счета 90 с  кредита счетов учета затрат на производство продукции (дополнительной проводкой  или способом «красное сторно»).

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих  учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

К счету 90 «Продажи» могут  быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от  продаж».

На субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая  выручка от продажи продукции, себестоимость  проданной продукции, начисленные  НДС и акцизы.

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления  финансового результата от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производят накопительно в  течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и 90-5 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат  от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными  проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким  образом, синтетический счет 90 «Продажи»  ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому  виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных  услуг, а при необходимости и  по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждое предприятие в  условиях рынка стремиться производить  те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка  нет гарантии, что предприятие  получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно  предприятие определяет, адекватно  спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно  собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний  покупателей и ориентации предприятия  на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем  доходы, полученные от продажи своей  продукции. Это требует от каждого  предприятия определенной организации  хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. — 484 с.
  2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2007. - 424 с.
  3. Кондраков Н.П. Финансовый и управленческий учет. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2007.-592 с.- (Серия «Высшее образование»), 2007.
  5. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет: : учебно-практическое пособие / -Минск: ФУАинформ, 2004.
  6. Луговой В.А. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).- М., 2004.
  7. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. Учебное пособие. – М.: АО "ДИС", 2006.
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по применению плана счетов, утвержденная Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94 // СПС «Гарант».

 

 


Информация о работе Учет выпуска и продажи продукции