Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:09, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
В процессе работы:
1. рассмотрен учет выпуска и реализации готовой продукции;
2. проведен анализ выпуска и реализации готовой продукции;
3. разработаны мероприятия по совершенствованию учета выпуска и реализации готовой продукции.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие и оценка готовой продукции………………………………………5
1.1. Понятие готовой продукции, работ, услуг………………………………………5
1.2. Оценка готовой продукции……………………………………………………….7
1.3. Нормативное регулирование учета готовой продукции………………………...9
Глава II. Методологические основы учета готовой продукции и ее продаж……...14
2.1. Учет готовой продукции в местах хранения (на складе)……………………….14
2.2. Учет готовой продукции в бухгалтерии………………………………………… 18
2.3. Учет продажи продукции………………………………………………………….23
Глава III. Учет выпуска и реализации готовой продукции в ЗАО «ЦИМС»……….33
3.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ЗАО «ЦИМС»…………………………………………………………………………..33
3.2. Организация учета выпуска и реализации готовой продукции………………..35
3.3. Инвентаризация готовой продукции и отражение ее результатов в учете……45
Заключение ……………………………………………………………………………..50
Список литературы……………………………………………………………………..55
При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
А) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным способом;
Б) сумма выручки может быть определенна;
В) существует уверенность в том, что в результате конкретной операции организация получит экономическую выгоду;
Г) право собственности на продукцию перешло от организации (продавца) к покупателю или работа принята заказчиком;
Д) расходы, произведенные в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из выше перечисленных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.2
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения);
по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
2 Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2004г.
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».
С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.
Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
– о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
– о способе определения готовности продукции, работ, услуг.
Формирование информации на счетах бухгалтерского учета о процессе продажи наглядно представлено на следующем примере.
Первая операция. Акцептован счет-фактура ОАО «ТВ» за рекламу продукции:
По договорной стоимости 9000 руб.
Сумма налога (НДС) 1 620 руб.
Итого 10 620 руб.
Рекламные расходы являются расходами на продажу продукции и относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Одновременно появляется задолженность перед поставщиком услуг. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид: Д-т счета 44 «Расходы на продажу» 10 620 (+)
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 620 (+).
Вторая операция. Отгрузили со склада покупателям продукцию, этическая себестоимость которой -- 50 000 руб.
Эта хозяйственная операция вызывает уменьшение продукции на складе, учет которой ведется по счету 43 «Готовая продукция». Эта сумма отражается и по счету 90 «Продажи» для последующего определения финансового результата. Следовательно, бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 90 «Продажи» 50 000
К-т счета 43 «Готовая продукция» 50 000 (-).
Третья операция. Акцептован счет-фактура транспортной организации за доставку отгруженной продукции:
По договорной стоимости 1000 руб.
Сумма налога (НДС) 180 руб.
Итого: 1180 руб.
Транспортные расходы являются расходами на продажу продукции и относятся на счет 44 «Расходы на продажу», но появляется задолженность перед поставщиком транспортных услуг. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 44 «Расходы на продажу» 1 180 (+)
К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1 180 (+).
Четвертая операция. Выписан счет-фактура покупателю на отгруженную продукцию:
По договорной стоимости 55 600 руб.
Сумма налога (НДС) 10008 руб.
Итого: 65608 руб.
Данная отгрузка формирует, с одной стороны, объем продажи организации -- ожидаемую выручку, что отражается по кредиту счета 90 «Продажи», с другой -- размер дебиторской задолженности покупателям, увеличение которой отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Следовательно, бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 65 608 (+)
К-т счета 90 «Продажи» 65 608
Пятая операция (одновременно с четвертой операцией). Согласно
счету-фактуре из 4-й операции отражается сумма НДС - 10008 руб.
по отгруженной покупателю продукции.
Сумма НДС входит в состав выручки по кредиту счета 90 «Продажи», в связи с чем, с одной стороны, ее необходимо показать как задолженность перед бюджетом, с другой – ее необходимо извлечь из состава выручки для определения финансового результата от продажи продукции. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 90 «Продажи» 10008
К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» 10008(+).
Шестая операция. Списываются в конце отчетного периода коммерческие расходы. Для этого необходимо определить их сумму по счету 44 «Расходы на продажу»:
Д-т Счет 44 «Расходы на продажу»- К-т
1) 10620
3) 1 180
Об. 11800
Сумму коммерческих расходов необходимо отнести на отгруженную продукцию в размере 11800 руб. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 90 «Продажи» 11800
К-т счета 44 «Расходы на продажу» 11 800 (-).
После данной хозяйственной операции по дебету счета 90 «Продажи» будет сформирована полная себестоимость отгруженной продукции.
Седьмая операция. Определяется финансовый результат.
Для определения финансового результат необходимо все хозяйственные операции отразить на счете 90 «Продажи» и найти между итоговой суммой по дебету (50 000 + 10 008 + 11 800) и выручкой (65 608). В нашем примере финансовый результат равен 6200 руб. и является убытком. Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Д-т счета 99 «Прибыли и убытки» 6 200 (-)
К-т счета 90 «Продажи» 6 200.
Восьмая операция. Согласно выписке банка оплачен счет покупателем Ученную ему продукцию в сумме 65 608 руб. Эта операция свидетельствует об уменьшении (погашении) дебиторской задолженности, с одной стороны, и об увеличении денег на расчетном счете -- с другой:
Д-т счета 51 «Расчетные счета» 65 608 (+)
К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 65 608 (-).
Таким образом, рассмотрев методологические основы учета готовой продукции и ее продаж, можно сделать вывод, что поступление из производства готовой продукции оформляется накладными и другими первичными документами. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй на складе. Накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада получателя и службы технического контроля.
Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весовые измерительные приборы.
Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета продукции. Все первичные документы по приходу и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. После проверки записей в складских карточках или книге складского учета материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) передает документы работнику бухгалтерии. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия и поэтому, согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности», должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости. Фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только по окончании отчетного периода (месяца).
Все первичные документы, отражающие движение готовой продукции, периодически сдаются в бухгалтерию материально-ответственными лицами.
В бухгалтерии предприятия учет готовой продукции ведется в денежной оценке.
Действующим планом счетов бухгалтерского определенны два синтетических счета, предназначенных для учета и контроля движения готовой продукции.
Счет 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" предназначен для учета выпущенной продукции, сданных заказчикам работ и оказанных услуг за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Счет используется организацией при необходимости.
Счет 43 "Готовая продукция" предназначен для отражения движения готовых изделий в промышленности и других отраслях и продукции сельскохозяйственного производства. К счету 43 "Готовая продукция" могут быть открыты аналитические субсчета, необходимые для ведения бухгалтерского учета с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности, в том числе субсчет "Объекты недвижимости, предназначенные для продажи".
Продажа продукции и поступления от выполненных работ и услуг представляют собой завершающую стадию оборота средств любой организации. Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности.
При продаже продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Формирование информации на счетах бухгалтерского учета о процессе продажи наглядно было представлено на примере.
Информация о работе Учет выпуска и реализации готовой продукции в ЗАО «ЦИМС»